Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:49, дипломная работа
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без рабочей силы. Ее нужно ставить при производстве продукции на первое место.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….6
1.1 Сущность и содержание стратегии управления персонала…………...6
1.2 Виды стратегий управления персоналом ……………………………....14
1.3 Кадровая стратегия предприятия ...………………………….……...…..28
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»…………………………………………………..42
2.1 Общая характеристика организации ООО БКК «Урюпинский»……...42
2.2 Анализ управления персоналом в ООО БКК «Урюпинский» в рамках
стратегии управления предприятием…………………………………...54
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»……………………………...64
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО БКК
«Урюпинский»………….………………………………...............................64
3.2 Совершенствование стратегии управления персоналом с помощью
кадровой психодиагностики…………………………………………..........76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
6. Обучение: разработка программ
для обучения трудовым навыкам,
7. Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
8. Повышение, понижение,
перевод увольнение, разработка
методов перемещения
9. Подготовка руководящих
кадров, управление продвижением
по службе: разработка программ,
направленных на развитие
Управляя человеческой составляющей
своего бизнеса, руководители часто
концентрируют внимание на одном-двух
«измерениях» и упускают из виду остальные.
Типичный пример: компания реорганизует
свою структуру, чтобы освободить управленцев
от бюрократической работы и дать
больше простора их предпринимательской
активности, но при этом забывает перестроить
систему обучения или поощрения.
Когда искомый дух
Разработка кадровой стратегии
состоит из семи шагов, и в каждом
из них желательно активное участие
руководителей высшего звена (приложение
1). Это гарантирует соблюдение баланса
между кадровыми менеджерами-
Конечно, менеджер предпочитает обсуждать каждый вопрос по отдельности, описанные действия должны стать частью общего процесса планирования. Иногда отсутствие необходимых человеческих ресурсов подрывает реализацию стратегии бизнеса. Менеджеру, наверное, часто приходилось слышать подобное: «Проанализировав ситуацию, мы поняли, что не обладаем необходимыми человеческими ресурсами для достижения заданных показателей роста и прибыли» [26]. Существует пять факторов, оказывающих влияние на кадровую стратегию организации: социальный, политический, правовой, экономический и фактор внешней среды. Какую бы форму работы с персоналом ни выбирала организация, каждый из этих элементов должен быть внимательно проанализирован и отражен в ней.
Наиболее полно кадровая стратегия предприятий была проработана в США. Американский опыт с успехом используется и модернизируется в других странах. В России практика стратегического планирования работы с персоналом еще только получает распространение. Как и в других сферах HR-менеджмента, представительства зарубежных компаний были первыми, кто начал создавать кадровую стратегию. Постепенно все больше внимания к этой области планирования стали проявлять и российские организации. Кадровая стратегия вызывает повышенный интерес не только с точки зрения практического подхода к управлению бизнесом, но и с позиций теории. Так, в Европе приблизительно с середины 80-х годов прошлого века бурно обсуждается взаимосвязь стратегий бизнеса и управления персоналом. В частности, на первый план выходит вопрос о том, должна ли кадровая стратегия быть проекцией бизнес-стратегии или наоборот. Таким образом, выделяется четыре концепции планирования работы с персоналом на предприятии :
- Кадровая стратегия зависит от бизнес-стратегии;
- Бизнес-стратегия зависит от кадровой стратегии;
- Кадровая стратегия и бизнес-стратегия не зависимы друг от друга;
- Кадровая стратегия и бизнес-стратегия определяются интерактивно.
Тип А. Стратегия работы с
персоналом и бизнес-стратегия
Теория фон Экардштайна основывается на том, что существует некий единый взгляд на кадровые вопросы в организации, выраженный «ответственным за персонал». Такая стратегия создается на длительный период и требует согласованности на многих уровнях: кадровой и бизнес-стратегии, различных инструментов управления человеческими ресурсами, интересов ответственных лиц и персонала. Человек в ее рамках рассматривается как ресурс, который необходимо не только правильно применять, но и развивать. Теория фон Экардштайна предполагает строгий отбор сотрудников, поощрение их инициативы, нематериальную мотивацию, командную работу, отлаженную систему обучения.
«Стратегия согласия» Уолтона рассматривает человека в качестве инструмента, и поэтому его работа нуждается в оптимизации. Стиль организаций, использующих ее, определяется девизом "hire and fire" ("нанять и уволить"). В связи с этим требования к персоналу низки, а подход к его отбору поверхностен. Недостаток квалификации компенсируется строгой дисциплинарной системой и надзором. Данная стратегия не предполагает проявление инициативы, а направлена скорее на автоматическое выполнение персоналом заранее предписанных правил. Низкий уровень требований к сотрудникам не предполагает повышение их профессионального уровня. Важнейшим мотивирующим инструментом являются деньги.
Тип Б. Кадровая стратегия, зависящая от бизнес-стратеги. Многие практики придерживаются точки зрения, что это наиболее эффективная форма организации работы с персоналом. Таким образом, они выделяют кадровую стратегию как средство достижения бизнес-целей, причем с учетом потребностей каждого подразделения в отдельности и компании в целом. Объясняется это тем, что требования различных отделов к сотрудникам могут значительно различаться. В 1987 году Акерманн провел исследование крупных предприятий, в результате которого были выделены четыре типа стратегии применительно к персоналу:
1.Развитие;
2.Управление;
3.Исследование;
4.Оценка.
Другие исследователи
рассматривали зависимость
Тип В. Бизнес-стратегия, зависящая от кадровой. Применение данной стратегии объясняется тем, что у работодателя не всегда есть возможность найти мотивированный персонал с нужной квалификацией на рынке труда, а его развитие внутри организации требует времени. Поэтому новые направления ведения бизнеса лимитированы потенциалом нынешних работников. Такое ограничение особенно важно в тех случаях, когда руководство считает основным ресурсом сумму знаний сотрудников. Положительным моментом здесь является то, что стратегические планы, построенные на реально доступных человеческих ресурсах, более осуществимы, чем предполагающие привлечение внешних источников. Главный недостаток стратегии состоит в том, что бизнес-планы компании ограничены и привязаны к управлению кадрами компании.
Тип Г. Интерактивное определение кадровой стратегии. Многие авторы рассматривают возможность интеграции бизнес-стратегии и планирования работы с сотрудниками. Так, Генри Минцберг ввел понятие «стратегии зонтика». По его представлению, предпринимательская стратегия как «зонтик» ограничивает зону деятельности сотрудников организации. В ней развивается и кадровая стратегия. Одновременно политика по управлению персоналом оказывает влияние и на ведение бизнеса, не ограничиваясь функцией предоставления необходимых человеческих ресурсов
Итак, каждая организация
имеет несколько возможностей стратегического
планирования работы с персоналом.
Дискуссия о преимуществах той
или иной модели интересна, прежде всего,
с теоретической точки зрения.
На практике часто наблюдается
Развитие коллектива - непременный
объект управления организацией и вместе
с тем составная часть системы
управления ее персоналом. Термин «развитие»
означает не что иное, как изменение,
точнее - процесс изменений. Но не всякое
изменение понимается как развитие,
в частности к нему не относятся
изменения в процессах
- совершенствование структуры
персонала, его демографического и профессионально-
- улучшение эргономических, психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и иных условий работы, охраны труда и безопасности работников;
- обеспечение социального страхования работников, соблюдение их прав и социальных гарантий;
- стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
- создание и поддержание в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуальных возможностей и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;
- рост жизненного уровня работников и их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, непродовольственных товарах и необходимых услугах, полноценное использование досуга.
Развитие среды организации,
следовательно, выражается как в
форме объективных процессов - в
связях между людьми по поводу их жизненных
условий, труда, быта и досуга, так
и в субъективном, осознаваемом виде
- в явлениях психологической атмосферы,
межличностных отношениях и нравственных
оценках. Взятое же в целом развитие
коллектива объемлет весь сложный механизм,
приводящий в действие активность человека,
последовательно
Информация о работе Разработка стратегии развития персонала предприятия