Разработка стратегии развития ООО «Агрофирма «Акпарс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.
Такой системой целей может быть:
выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
максимизация прибыли;
минимизация расходов;

Оглавление

Введение
1. Разработка финансовой стратегии ООО «А/ф Акпарс»……………………..3
2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности организации…...5
3. Разработка кассового бюджета ООО «А/ф Акпарс»…………………………9
4. Принятие решений по управлению запасами ООО «А/ф Акпарс»………..13
5. Приемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «А/ф Акпарс»…………………………………………………………………….19
6. Приемы управления денежными средствами организации………………..22
Заключение……………………………………………………………………….33
Список источников и литературы………………………………………………35

Файлы: 1 файл

РГР по ФМ.docx

— 120.82 Кб (Скачать)

Из полученных расчетов, можно сказать, что разработка прогноза движения денежных средств по каждому виду хозяйственной деятельности ООО "А/ф Акпарс", показала, что всего за 6 месяцев сложился излишек денежных средств в размере 24172,28 тыс. р. Наибольший размер излишка приходится на февраль. Вследствие полученных результатов расчета предприятию необходимо принять меры по размещению свободного остатка денег каждого месяца. Для этого составляется следующая таблица. Основной целью ее заполнения является минимизация свободного остатка денежных средств на конец каждого месяца.

Таблица 3.4

Прогноз движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности, тыс.р.

Наименование показателей

Месяцы

Итого за 6 мес., тыс.р

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Излишек денежных средств, тыс.р.

1099,3

7187,2

3916,96

4238,86

4485,32

5067,34

24172,28

Движение денежных средств  по инвестиционной деятельности

Приобретение объектов основных средств, доходных вложений и нематериальных активов

Приобретение акций, паев, долей

Приобретение долговых ценных бумаг  и иных финансовых вложений

Предоставление займов другим организациям

Прочие расходы по инвестиционной деятельности

Поступления от реализации объектов основных средств и иных внеоборотных активов

Поступление от погашения и реализации ценных бумаг, реализации паев, долей  и иных финансовых вложений

Полученные дивиденды, доходы от долевого участия

Полученные проценты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3939,2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(425,96)

 

 

 

 

 

(732,86)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(591,32)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(954,34)

 

 

 

 

 

(5689,34)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(954,34)

Поступления от погашений займов, предоставленных другим организациям

Прочие доходы от инвестиционной деятельности

             

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

 

0

 

(3939,2)

 

(425,96)

 

(732,86)

 

(591,32)

 

(954,34)

 

(6643,68)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

Погашение займов и кредитов (без  процентов)

Погашение обязательств по финансовой аренде

Выплата дивидендов

Прочие расходы по финансовой деятельности

Полученные займы и кредиты

Прочие доходы по финансовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(25)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

 

(25)

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

(25)

Остаток денежных средств на конец  периода

 

 

1074,3

 

 

3248

 

 

3491

 

 

3506

 

 

3894

 

 

4113

 

 

17503,6


 

Данный составленный прогноз  движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности ООО "А/ф Акпарс" необходимо пояснить. Руководство предприятия планирует начать ремонт зданий и сооружений, т.к. они находятся в не очень хорошем состоянии. Также руководство приняло решение купить племенной и продуктивный скот. Так как машины, оборудование и транспортные средства очень сильно износились и устарели, предприятие решит их  обновить путем покупки новых основных средств.

4. Принятие решений  по управлению запасами ООО  «А/ф Акпарс»

Под управлением  запасами понимают контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет минимизации затрат по содержанию запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы.

Таким образом, целью управления запасами является обеспечение бесперебойного производства продукции в нужном количестве и в установленные сроки.

В практике управления товарно-материальными  запасами используются различные методы контроля за состоянием запасов. Среди наиболее распространенных выделяют «метод АВС».   

Согласно «методу АВС» запасы сырья и материалов делятся  на три категории по степени важности отдельных видов материалов в  общих материальных запасах.

Категория А включает в  себя ограниченное количество наиболее дорогостоящих видов ресурсов, которые требуют ежедневного контроля и учета. Эта категория материалов требует расчета оптимального размера заказа. Их можно хранить не более двух суток.

Категория В - совокупность товарно-материальных запасов, которые  оцениваются и проверяются ежемесячными инвентаризациями. К этой категории  также применяют методики определения  оптимального размера заказа.

Категория С включает в  себя широкий ассортимент малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве и хранящихся на складе длительное время.

Задачей «метода АВС» является нахождение оптимального соотношения данных категорий ресурсов.

Таблица 4.1

 

Исходные данные на недельное  производство

Наименование видов 

сырья

Стоимость сырья, руб.

Удельный вес,%

Совокупный процент, %

Категория

Всего: 
в т.ч.:

Фарш

Бедро

Сухари панировочные

Жир

Лук репчатый очищенный

Соль

2860,6

 

1800

480

279

240

60

1,6

100

 

62,92

16,78

9,75

8,39

2,1

0,06

 

 

 

62,92

79,7

89,45

97,84

99,94

100

 

 

А

В

В

С

С

С


 

Выделим следующие группы сырья согласно пропорции 75:20:5 между  категориями запасов АВС, поддерживаемой в организации:

  • категория А – 1 вид товарно-материальных запасов, стоимость которых составляет 62,92% от общей суммы материальных затрат;
  • категория В –2 вида наименований товарно-материальных запасов, стоимость которых в совокупности составляет 26,53% от общей суммы затрат;
  • категория С – 3 вида товарно-материальных запасов, удельный вес которых составляет 10,55% от общей суммы материальных затрат.

Только 4 категории запасов  требует особого внимания.

Для отдельных  видов материалов, попавших в категории А и В, находим расчет наиболее экономичного размера заказа. Для расчета оптимального размера заказа необходимы следующие исходные данные:

О - стоимость выполнения одного заказа (включает в себя расходы на размещение заказа, издержки по получению и проверке товара);

С - затраты по содержанию единицы запаса за определенный период (расходы по хранению, транспортировке, страхованию во время хранения);

S - величина расхода материала за тот же период.

Оптимальный размер заказа определяется по формуле:

 

 

На производство запланированного объёма выпуска котлет в неделю необходимо 10 кг фарша. Затраты по содержанию запасов  на складе 7 руб. Стоимость выполнения одного заказа 15 руб.

S=10*1=10 кг

С=7/(10-1)=0,7 руб/кг

21кг

= =0,5 раз в неделю =1 раз в неделю

На производство запланированного объёма выпуска котлет в неделю необходимо 3 кг бедра. Затраты по содержанию запасов на складе 5 руб. Стоимость выполнения одного заказа 10 руб.

S=3*1=3 кг

С=5/(3-1)=2,5 руб/кг

5кг

= =0,6 раз в неделю =1 раз в неделю

На производство запланированного объёма выпуска котлет в неделю необходимо 9 кг панировочных сухарей. Затраты по содержанию запасов на складе 3 руб. Стоимость выполнения одного заказа 7 руб.

S=9*1=9 кг

С=3/(9-1)=0,4 руб/кг

18кг

= =0,5 раз в неделю =1 раз в неделю

Таким образом, получаем, что  для приготовления 30 кг котлет в неделю фарш, бедро и сухари панировочные достаточно поставлять 1 раз в неделю по 21кг, 5 кг и 18 кг соответственно. Приведенные затраты расчеты являются в значительной мере теоретическими и не учитывают затраты на транспортировку сырья и материалов.

5. Приемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Агрофирма Акпарс»

Под управлением дебиторской задолженностью организации понимают следующие действия:

1) определение политики предоставления кредита и инкассации для  
различных групп покупателей и видов продукции, которая включает 
себя принятие решений по следующим вопросам:

  • кому предоставлять кредиты при условии допустимого уровня риска;
  • контроль за балансом дебиторской и кредиторской задолженностей. Признаком хорошего баланса считают примерно равные темпы прироста;
  • установление срока кредита;
  • определение величины предоставляемой скидки. Размер скид: не должен превышать запаса финансовой прочности (ЗФП):

 

1. Контроль и  анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения задолженности

Для этого составляется реестр старения счетов дебиторов на 1 апреля 2010г. (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Реестр старения счетов дебиторов  на 01.04.10, тыс.р.

Наименование дебитора

0-30

дней

31-60

дней

61-90

дней

Свыше

91 дня

Всего

Доля,

%

1.ООО «Ладога»

д. Средняя мосара

     

4589

4589

16,22%

2.ООО «Акашевская» п.Юбилейный

 

3601

   

3601

12,73%

3.ООО «Ареал»

д. Тат-Китня

   

2356

 

2356

8,33%

4.ООО «Галеон»

с.Хлебниково

 

1873

   

1873

6,62%

5.ООО 

«Й-Олинский мясокомбинат»      г.Йошкар-Ола

 

1389

   

1389

4,91%

6.ООО «Параньгинское торфопредприятие»   п.Параньга

 

1415

   

1415

5%

7. ООО ПТФ «Звениговская»

     

917

917

3,24%

8.ООО «Мари - Куптинское»

Д.Мари-Купта

587

     

587

2,07%

Прочие дебиторы

1478

5780

1751

2656

11665

40,88%

Итого

2065

14058

4107

8162

28392

100%

Доля, %

7,27%

49,51%

14,46%

28,76%

100%

 

 

Из расчетов, представленных в таблице можно видеть,  что  удельный вес основных 10 дебиторов  составляет 59,12%, удельный вес дебиторской  задолженности свыше 91 составляет 28,76.

2. Определение  реального периода оборота дебиторской  задолженности

     Реальное представление  о погашении счетов дебиторами  организация может получить после  расчета взвешенного старения  счетов дебиторов. ООО «Акпарс»  закладывает в типовые условия продажи товаров отсрочку не более чем 45 дней. Расчет взвешенного старения счетов дебиторов представим в таблице

Таблица 5.2

Расчет взвешенного старения счетов дебиторов ООО  « А/ф  Акпарс»

 

Классификация дебиторов  по срокам возникновения задолженности

Сумма дебиторской задолженности, тыс.р.

Удельный вес,

доли к единице

Взвешенное старение счетов, дней

0-30 дней

2065

0,07

2

31-60

14058

0,5

30

61-90

4107

0,15

13,5

91-120

3546

0,13

15,6

121-150

1290

0,04

6

151-180

965

0,03

5,4

181-360

1042

0,04

14,4

361-720

813

0,03

21,6

Свыше 720

503

0,01

7,4

Итого

28392

1

116


   Из таблицы можно  видеть, что средний период оборота  дебиторской задолженности составляет 116 дней, что усугубляет положение организации, поскольку дебиторская задолженность больше, чем кредиторская. Это говорит  о том, что продажа продукции  предоставляется в кредит и долги покупателей растут. Поэтому предприятию нужно сокращать сроки погашения причитающихся ему платежей.

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Агрофирма «Акпарс»