Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в системе стратегического управления 5
1.1. Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании 12
Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» 15
2.3. Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком» 19
Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком» 23
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT 23
3.2. Разработка продуктовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент к.р.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Продукты 3 и 4 располагаются в секторе  «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет с большей скоростью могут  давать значительные положительные  потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6.

Продукт 5  располагается в секторе  «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем  пристальном к нему внимании, поддержке  инвестициями и сохранении динамичного  роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После  чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.

 

 

 

 

 

 

 

Предложенные продуктовые стратегии  отражены на рисунке 4.

Рис. 4. Продуктовые стратегии

 

В случае успешной реализации разработанной продуктовой стратегии продуктовый портфель предприятия будет выглядеть следующим образом:

Рис. 5. Матрица БКГ  для услуг компании  «ЭР- Телеком», 2010 год (прогноз)

 

На основе стратегии, разработанной  по результатам конкурентного и  SWOT- анализа, и продуктовой стратегии компании «ЭР-Телеком» можно сформулировать общую стратегию предприятия.

 Стратегия роста, предполагающая  развитие предприятия по направлениям  совершенствования качества услуг  и сервиса, повышения квалификации  персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет, а также услуги подключения кабельного телевидения и домашнего телефона, в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «ЭР-Телеком» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2010 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает  определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, инициативная рекламная  политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «ЭР- Телеком» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.

Реакция предприятия на факторы  внешней среды находится на среднем  уровне, что связано с недостаточным  вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных  потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

Одним из конкурентных преимуществ  компании  «ЭР- Телеком» является наличие  высококвалифицированного персонала, а так же активные прямые продажи.

Из анализа слабых и сильных  сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами  и потенциалом с учетом недостатков  находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов),

Для обеспечения успешного функционирования и развития компании  «ЭР- Телеком» в долгосрочной перспективе необходим  более глубокий и комплексный  учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в  частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (амбициозного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

Выделение групп услуг конкурирующих  фирм позволяет определить позиции  услуг компании  «ЭР- Телеком» относительно соответствующих видов услуг конкурентов, а следовательно указывает на те продукты, которые наиболее подвержены конкуренции на рынке Интернет-услуг. Первую группу конкурирующих продуктов образуют услуги  доступа в Интернет и подключени домашних телефонов, основным конкурентом компании компании  «ЭР- Телеком» по данным услугам является компания «Волгателеком», качество рассматриваемой услуги которого несколько выше.

Для улучшения своей конкурентной позиции относительно компании «Волгателеком» компании  «ЭР- Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).

Для повышения конкурентоспособности предприятия была разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании компании  «ЭР- Телеком» на 2010 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗКЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.
  2. Баринов В.А., Харченко Л.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2005.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2008.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2008.
  5. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2005, № 2.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: «Фирма Гардарика», 2006.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006.
  9. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. - Питер, 2008.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  11. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2008.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2003.
  14. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2000.
  15. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2008.
  16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2008.
  17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  18. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  19. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Из<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font

Информация о работе Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»