Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа
Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в системе стратегического управления 5
1.1. Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании 12
Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» 15
2.3. Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком» 19
Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком» 23
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT 23
3.2. Разработка продуктовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Перечень и оценка сильных и слабых сторон «ЭР-Телеком» представлены в таблице 1:
Таблица 1
Внутренние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество |
0,20 |
5 |
1,0 |
2. Наличие квалифицированного |
0,10 |
4 |
0,4 |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
0,05 |
3 |
0,15 |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
0,05 |
4 |
0,2 |
5. Использование инновационных технологий |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Стабильное положение на рынке |
0,10 |
3 |
0,3 |
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная |
0,15 |
2 |
0,3 |
2. Отсутствие в структуре |
0,15 |
2 |
0,3 |
3. Низкий уровень |
0,05 |
3 |
0,15 |
Суммарная оценка |
1,0 |
30 |
3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Таким образом, для обеспечения успешного функционирования и развития «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
Проанализировав данные о предприятии «ЭР-Телеком» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):
Рыночная доля
Темпы роста р.д. |
Лидеры рынка |
Предприятие с сильной конкурентной позицией |
Предприятие - аутсайдер | |
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
1 |
1 |
5 |
13 |
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией |
2 |
2 |
6 (Конкурент №1) |
14 |
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией |
3 |
3 |
7 |
15 |
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
4 |
4 |
8 |
16 |
«ЭР-Телеком» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Волгателеком», также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).
Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.
В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно услуге доступа в Интернет): 1) реклама в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте 4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров); рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.
Учитывая специфику бизнеса
Интернет-доступа следует
Определим относительные конкурентные преимущества «ЭР-Телеком» (таблица 3):
Таблица 3
Оценка некоторых показателей деятельности «ЭР-Телеком» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов
|
Предприятие |
Конкурент №1 | |||
Вес показателя, % |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка | |
1. Цена услуги |
25 |
90 |
22,5 (+ 1,25) (+7,5) |
85 |
21,25 |
2. Качество товара |
35 |
84 |
29,4 (+ 4,9) (+3,15) |
70 |
24,5 |
3. Маркетинг |
15 |
45 |
6,75 ( - 3) |
65 |
9,75 |
4. Менеджмент |
15 |
70 |
10,5 (+ 0,5) (0) |
60 |
9 |
5. Качество сервиса |
10 |
95 |
9,5 (+ 1,3) (+ 2) |
82 |
8,2 |
Итого |
384 |
78,65 |
361 |
72,70 | |
Рейтинг |
I |
II |
Проблемы предприятия и
Рис. 2. Конкурентный профиль предприятия относительно «Волгателеком»
Таким образом, для улучшения своей конкурентной позиции относительно «Волгателеком» предприятию «ЭР-Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно «Волгателеком», согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа.
Для выявления, формулировки и ранжирования
проблем предприятия можно
Таблица 4
Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия (Матрица SWOT)
Возможности
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
1. Высокое качество предоставляемых услуг |
2.Наличие квалифицированного |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
5. Использование инновационных технологий |
6. Стабильное положение на рынке |
1. Пассивная рекламная |
3. Низкий уровень |
||||
1. Рост уровня жизни населения,
повышение платежеспособности |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 | |
2. Появление новых технологий
предоставления услуг доступа
в Интернет (расширение возможностей
выбора технологий Интернет- |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 |
Продолжение табл. 4
3. Развитие у населения |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
31 | |
4. Развитие коммуникационной |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
5. Инвестиционный потенциал |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
6. Появление молодого |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
Угрозы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2. Низкий уровень развития |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Компьютерная преступность |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
23 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
6. Возникновение новых |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
44 |
41 |
42 |
42 |
52 |
42 |
25 |
23 |
26 |
337 |
Информация о работе Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»