Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в системе стратегического управления 5
1.1. Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании 12
Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» 15
2.3. Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком» 19
Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком» 23
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT 23
3.2. Разработка продуктовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент к.р.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Перечень и оценка сильных и слабых сторон «ЭР-Телеком» представлены в таблице 1:

Таблица 1

  • Анализа внутренних стратегических факторов
  • Внутренние стратегические факторы

    Вес фактора

    Оценка фактора

    Взвешенная оценка

    Сильные стороны

    1. Высокое качество предоставляемых  услуг

    0,20

    5

    1,0

    2. Наличие квалифицированного персонала

    0,10

    4

    0,4

    3. Разнообразие услуг (широкий  ассортимент)

    0,05

    3

    0,15

    4. Разумная ценовая политика (предоставление  выгодных тарифов клиентам)

    0,05

    4

    0,2

    5. Использование инновационных  технологий

    0,15

    4

    0,6

    6. Стабильное положение на рынке

    0,10

    3

    0,3

    Слабые стороны

    1. Пассивная рекламная деятельность

    0,15

    2

    0,3

    2. Отсутствие в структуре предприятия  системы мониторинга общественного  мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки

    0,15

    2

    0,3

    3. Низкий уровень организационной  культуры

    0,05

    3

    0,15

    Суммарная оценка

    1,0

    30

    3,4


     

    Из анализа слабых и сильных  сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

    Таким образом, для обеспечения  успешного функционирования и развития «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

    • 2.3. Выявление стратегических проблем  ЗАО «ЭР-Телеком»

     

    Проанализировав данные о предприятии «ЭР-Телеком» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):

      • Таблица 2
  • Матрица формирования ККР
  •  Рыночная доля 

     

    Темпы роста р.д.

     

    Лидеры рынка

    Предприятие с сильной конкурентной позицией

    Предприятие - аутсайдер

    Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией

    1

    1

    5

    13

    Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией

    2

    2

    6

    (Конкурент №1)

    14

    Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией

    3

    3

    7

    15

    Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

    4

    4

    8

    16


     

    «ЭР-Телеком» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Волгателеком», также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).

    Необходимо отметить, что конкурент  предприятия широко известен в сфере  предоставления услуг Интернет-доступа  и занимают значительную долю рынка  благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.

    В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно  услуге доступа в Интернет): 1) реклама  в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также  некоторых деловых обозревателях); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте  4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров); рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.

    Учитывая специфику бизнеса  Интернет-доступа следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами «ЭР-Телеком» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет. Таким образом, «Волгателеком» имеет преимущества перед компанией «ЭР-Телеком» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Интернет; налаживание контактов с партнерами, консультационными центрами, общественными организациями, ВУЗами и т. п.), следовательно, на современном этапе перед «Волгателеком» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых услуг/продуктов.

    Определим относительные конкурентные преимущества «ЭР-Телеком» (таблица 3):

    Таблица 3

    Оценка некоторых показателей  деятельности «ЭР-Телеком» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов

     

     

    Предприятие

    Конкурент №1

     

    Вес

    показателя, %

    Баллы

    Взвешенная оценка

    Баллы

    Взвешенная оценка

    1. Цена услуги

    25

    90

    22,5

    (+ 1,25)

    (+7,5)

    85

    21,25

    2. Качество товара

    35

    84

    29,4

    (+ 4,9)

    (+3,15)

    70

    24,5

    3. Маркетинг

    15

    45

    6,75

    ( - 3) 
    (- 4,5)

    65

    9,75

    4. Менеджмент

    15

    70

    10,5

    (+ 0,5)

    (0)

    60

    9

    5. Качество сервиса 

    10

    95

    9,5

    (+ 1,3)

    (+ 2)

    82

    8,2

    Итого

     

    384

    78,65

    361

    72,70

    Рейтинг

       

    I

     

    II


     

     

    Проблемы предприятия и степень  их приоритетности в сравнении с  конкурентами можно выявить с  помощью построения профиля конкурентных преимуществ «ЭР-Телеком» относительно «Волгателеком».

    Рис. 2. Конкурентный профиль предприятия относительно «Волгателеком»

     

    Таким образом, для улучшения своей  конкурентной позиции относительно «Волгателеком» предприятию «ЭР-Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна  организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно «Волгателеком», согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа.

    Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»

    • 3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT

     

    Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

    Таблица 4

    Анализ внутренних и внешних  факторов деятельности предприятия (Матрица  SWOT)

    Возможности

     

     

     

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Итого

    1. Высокое качество предоставляемых услуг

    2.Наличие квалифицированного персонала

    3. Разнообразие услуг (широкий  ассортимент)

    Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

    5. Использование инновационных  технологий

    6. Стабильное положение на рынке

    1. Пассивная рекламная деятельность

     

    3. Низкий уровень организационной  культуры

     

    1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

    5

    4

    5

    4

    4

    4

    3

    2

    3

    34

    2. Появление новых технологий  предоставления услуг доступа  в Интернет (расширение возможностей  выбора технологий Интернет-провайдерами)

    5

    5

    4

    4

    5

    4

    3

    2

    3

    35


    Продолжение табл. 4

     

    3. Развитие у населения потребности  доступа в Интернет 

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    2

    1

    2

    31

    4. Развитие коммуникационной инфраструктуры  городов

    4

    4

    3

    4

    4

    4

    3

    3

    2

    31

    5. Инвестиционный потенциал отрасли  (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

    4

    3

    4

    4

    5

    4

    1

    2

    1

    28

    6. Появление молодого квалифицированного  персонала

    5

    4

    4

    4

    5

    5

    3

    3

    1

    34

    Угрозы

    1. Конкуренция на внутреннем  рынке

    5

    4

    5

    5

    5

    4

    1

    1

    2

    32

    2. Низкий уровень развития коммуникационной  инфраструктуры провинции

    2

    1

    1

    1

    4

    2

    2

    2

    3

    18

    3. Предполагаемое насыщение  существующего сегмента рынка  (крупных городов)

    2

    1

    3

    4

    3

    3

    2

    1

    3

    22

    4. Компьютерная преступность

    3

    4

    1

    1

    4

    2

    3

    3

    2

    23

    5. Новые технологии конкурентов

    2

    3

    3

    3

    4

    3

    1

    2

    2

    23

    6. Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях

    3

    4

    4

    3

    5

    3

    1

    1

    2

    26

     

    Итого

    44

    41

    42

    42

    52

    42

    25

    23

    26

    337

    Информация о работе Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»