Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в системе стратегического управления 5
1.1. Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании 12
Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» 15
2.3. Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком» 19
Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком» 23
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT 23
3.2. Разработка продуктовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент к.р.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Существуют 4 основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Ограниченный рост. Характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.

Рост. Осуществляется путем  ежегодного значительного повышения  уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей  предыдущего года. Это вторая, наиболее часто употребляемая альтернатива. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост достигается  за счет расширения ассортимента товаров. Внешний рост имеет место в  смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста. Рост может приводить к конгломератам, т.е., объединению фирм в никак не связанных отраслях. Сегодня наиболее очевидной формой роста является слияние корпораций.

Сокращение. Альтернативой, которую реже всего применяют руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих организаций сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов.

  1. Ликвидация – наиболее радикальный вариант сокращения, полная распродажа материальных запасов и активов организации.
  2. Отсечение лишнего – когда организации считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности.
  3. Сокращение или переориентация имеют место при застойной экономике, когда организации считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли. К стратегиям сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

Сочетание. Стратегии  сочетания всех альтернатив чаще всего придерживаются крупные организации, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий, ограниченного роста, роста и сокращения.

Рассмотрев имеющиеся  стратегические альтернативы, руководство  обращается к конкретной стратегии, осуществляя выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию.

  • 1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании

 

Реализация стратегии предприятия  всегда связана с определенным риском. Это может касаться как стратегии  расширения масштабов хозяйственной деятельности предприятия, так и ее сокращения.

Нередко риск в стратегическом планировании называют хозяйственным или предпринимательским.

Следует так же учесть, что планирование и реализация стратегии происходят в условиях неопределенности, которая появляется в результате изменчивости внешней среды предприятия. Поэтому в момент составления плана нет ясности и уверенности в том, что выбранная стратегическая альтернатива приведет к успеху, получению ожидаемого результата, и, конечно, присутствует опасность неудачи, непредвиденных потерь.

Источником риска является неопределенность, под которой понимается отсутствие полной и достоверной информации, используемой при составлении и реализации плана.

Планирования в условиях определенности производится при наличии полной и достоверной информации о состоянии внутренней и внешней среды, проблемных ситуациях, отражаемых в стратегическом плане и др.

В рыночной экономике риск является неотъемлемым атрибутом хозяйствования. С ним постоянно имеет дело любой предприниматель, любое предприятие. Фактор риска здесь служит сильным стимулом и ограничением при принятии плановых решений.1

Неопределенность в рыночной экономике  приводит к тому, что избежать риска  становится просто невозможно. Но не следует  искать такие решения, в которых заранее известен результат. Необходимо просто научится предвидеть риск, оценивать его размеры, выигрыш, связанный с ним, планировать мероприятия по его предотвращению и не переходить допустимые пределы.

Хочу отметить то, что в современно экономике методы планирования и оценки риска проработаны явно недостаточно. Отсутствуют практические рекомендации по его оценке и предотвращению при решении различных плановых задач.

Но все - таки разрабатываются некоторые  системы мер, направленные на уменьшение риска до минимально возможного уровня. Наиболее часто применяются следующие группы методов:

  • технические (противопожарный контроль, охранная сигнализация и т.п.)
  • правовые (страхование, залог, неустойка (пени, штраф), поручительство (гарантия), задаток)
  • организационно – экономические (запрет на курение в огнеопасных местах, система поглощения риска и т.п.)

Риск еще можно рассматривать, как вероятность ошибки или успеха при выборе той или иной стратегической альтернативы, как образ действий в неопределенной обстановке, а также как один из критериев предпочтений при формировании плановых решений.

Планирование риска представляет собой прогнозную оценку возможных  потерь ресурсов при наступлении  неблагоприятных обстоятельств  и отклонений от намеченной стратегии, а также упущенной выгоды при осуществлении хозяйственных операций. При этом необходимо количественно оценить прогнозные величины потерь.

Полностью избежать риска в хозяйственной  деятельности невозможно, но, зная, где  и при каких обстоятельствах  он может возникнуть, менеджерский персонал может его предотвратить, снизить угрозу потерь, уменьшая действие неблагоприятных факторов. Поэтому очень важно знать, где и при каких условиях могут возникнуть те или иные потери.

Предприятию так же очень важно  при формировании стратегии уметь анализировать факторы неопределённостей и риск.

Анализ факторов неопределённостей  и риска позволяет выявить  зоны риска для данной стратегии  и определить вероятность его  наступления и последствия для  успеха стратегии.

Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком»

  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»

 

ЗАО «ЭР-Телеком » – универсальный российский телекоммуникационный холдинг, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.

Компания «ЭР-Телеком» работает на частном и корпоративных рынках, в нескольких регионах России, предоставляя широкий спектр современных услуг: кабельное телевидение, постоянный доступ в Интернет для частных лиц и организаций, телефонную связь. Штат «ЭР-Телеком» насчитывает более 3500 человек.

Бизнес-миссия

Мы создадим в России самую лучшую в мире телекоммуникационную инфраструктуру.

Компания «ЭР-Телеком» оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. В число основных услуг, предоставляемых компанией, входят:

  • домашний Интернет ;
  • кабельное телевидение;
  • подключение к сети Интернет корпоративных клиентов по коммутируемым и выделенным линиям;
  • телефонизация объектов;
  • построение корпоративных сетей (как физических, так и виртуальных);
  • кабельное телевидение;
  • продажа универсальных карт «Телефон+Интернет+Кабельное телевидение».

Собственная волоконно - оптическая сеть компании охватывает огромную территорию. Высокое качество связи, оперативность подключения, доступные цены, возможность получить все необходимые услуги у одного оператора – вот те преимущества, которыми пользуются клиенты компании.

Уникальность положения «ЭР-Телеком» на рынке связи обеспечивается широким спектром предложений и подходом к их реализации. Строго придерживаясь принципа «универсальный оператор — индивидуальный подход», «ЭР-Телеком» находит комплексные решения телекоммуникационных вопросов для каждого клиента и одновременно дает возможность снизить его расходы на услуги в 2 - 4 раза за счет пакетных предложений.

Руководство Компании тщательно подходит к подбору персонала. Здесь работают квалифицированные специалисты в области телекоммуникаций, что также способствует успешному развитию бизнеса «ЭР-Телеком».

Клиентами компании являются  российские компании, банки, автосалоны, бизнес-центры, турагентства и государственные предприятия.

«ЭР-Телеком» по праву входит сегодня в десятку российских операторов связи высшей лиги. Предоставляя принципиально новое качество связи, «ЭР-Телеком» дает возможность предприятиям , представителям малого и среднего бизнеса, частным предпринимателям пользоваться новейшими телекоммуникационными технологиями, не заботясь о проблемах связи.

«ЭР-Телеком» имеет представительства в 22 городах страны.

  • 2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком»

 

Главными в иерархии Интернет-провайдеров  являются крупные, или, как их еще  иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими  значительную часть региона. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров».

Провайдеры второго уровня, как  правило, покупают право пользоваться каналами у одного или нескольких национальных провайдеров. Качество услуг  провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. К данному уровню относится компания «ЭР-Телеком».

Провайдеры третьего уровня покупают каналы у провайдеров второго уровня, но уже «мелким оптом». Цена услуг этих провайдеров невысока, но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить среднестатистического корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности каналов таких провайдеров и их физической неспособности уделять достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными конкурентами «ЭР-Телеком» являются предприятия первого и второго уровней иерархии услуг Интернет-доступа.

 

Рассматриваемый отдел компании имеет линейно-функциональную организационную структуру:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура ЗАО «ЭР-Телеком»

 

Такая структура является оптимальной  с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ  компании «ЭР-Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

    • генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;
    • главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);
    • бухгалтер;
    • системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;
    • помощник системного администратора;
    • менеджеры;
    • круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;
    • специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании;
    • вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

 Основные финансовые показатели:

Кол-во клиентов – более 10 тысяч коммерческих пользователей;

Выручка - 210000 тыс. руб./ мес.;

Прибыль до налогообложения - 48512 тыс. руб./мес.;

Объем инвестиций = 150000 тыс. руб./ мес.

Материально-техническая база: для  организации бизнеса Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» использует помещение площадью 350 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:

    • 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.;
    • 20 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы;
    • прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр.);
    • мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);
    • охранная система для офиса.

Информация о работе Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»