Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в системе стратегического управления 5
1.1. Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании 12
Глава 2. Оценка уровня стратегического развития ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком» 14
2.2. Оценка среды функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» 15
2.3. Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком» 19
Глава 3. Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком» 23
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT 23
3.2. Разработка продуктовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент к.р.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5

п/п

  • Формулировка проблемы
  • Ранг проблемы

    1.

    Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

    3

    2.

    Дальнейшее совершенствование  качества услуг исходя из результатов  анализа требований потребителей

    1

    3.

    Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет

    2


    Продолжение табл. 5

    4.

    Увеличение объемов реализации услуг

    4

    5.

    Выделение новых целевых групп  потребителей и освоение новых сегментов  рынка

    9

    6.

    Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров

    7

    7.

    Формирование и развитие организационной  культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

    10

    8.

    Разработка и реализация новых  видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

    5

    9.

    Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов

    6

    10.

    Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции  рекламной кампании, определения  ее основных целей, мероприятий, средств

    5

    11.

    Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера

    11

    12.

    Привлечение молодых перспективных  специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том  числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг

    11

    13.

    Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании

    10

    14.

    Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в  районах развития коммуникационной инфраструктуры

    8

    15.

    Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

    11

    16.

    Разработка и внедрение накопительной  системы льгот/ скидок постоянным пользователям  услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы

    12

    17.

    Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью  создания и поддержания положительного имиджа организации

    9


     

    Проблемы, возникающие из соотношения  полей матрицы (сильные стороны - возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице 6):

    Таблица 6

       

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1. Высокое качество предоставляемых услуг

    2.Наличие квалифицированного персонала

    3. Разнообразие услуг (широкий  ассортимент)

    4. Разумная ценовая политика (предоставление  выгодных тарифов клиентам)

    5. Использование инновационных  технологий

    6. Стабильное положение на рынке

    1. Пассивная рекламная деятельность  независимой консультационной поддержки

     

    3. Низкий уровень организационной  культуры

    Возможности

    1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

    4

    2

    8

    10

    3

    17

    10

    1

    7

    2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

    3

    6

    8

    8

    3

    2

    17

    3

    6

    3. Развитие у населения потребности  доступа в Интернет 

    2

    3

    8

    13

    2

    2

    10

    4

    1

    4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов

    4

    2

    14

    4

    3

    14

    16

    1

    7

    5. Инвестиционный потенциал отрасли  (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

    9

    8

    2

    9

    8

    3

    10

    8

    7

    6. Появление молодого квалифицированного  персонала

    3

    12

    8

    6

    3

    12

    7

    1

    6


    Продолжение табл. 6

     

    Угрозы

    1. Конкуренция на внутреннем рынке

    10

    15

    8

    13

    2

    2

    10

    1

    7

    2. Низкий уровень развития коммуникационной  инфраструктуры провинции

    3

    8

    14

    8

    9

    5

    17

    5

    7

    3. Предполагаемое насыщение существующего  сегмента рынка (крупных городов)

    5

    6

    17

    16

    3

    16

    17

    16

    15

    4. Компьютерная преступность

    11

    6

    3

    11

    11

    3

    10

    3

    6

    5. Новые технологии конкурентов

    2

    3

    8

    16

    4

    3

    2

    17

    12

    6. Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях

    8

    12

    8

    1

    9

    1

    17

    1

    2


     

    Результаты анализа внешних  и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед компанией «ЭР-Телеком» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

     Следовательно, стратегия компании  «ЭР-Телеком» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

    • 3.2. Разработка продуктовой стратегии

     

    Для формирования продуктовой стратегии  компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 3 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

    Таблица 7

    Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»

    № п/п

    Услуга

    Объем продаж/ количество пользователей

    Доля рынка, 2009 год, %

    2008 год

    2009 год

    Предприятие

    Конкурент

    1

    Доступ в Интернет

    (до 1 Мбит/с)

    10293

    8021

    30

    14

    2

    Доступ в Интернет

    (до 2 Мбит/с)

    124

    36

    0,3

    2,0

    3

    Доступ в Интернет

    (до 4 Мбит/с)

    704

    5523

    29

    25

    4

    Доступ в Интернет

    (до 20 Мбит/с)

    369

    1914

    10

    25

    5

    Кабельное телевидение

    280

    548

    5

    5

    6

    Подключение домашнего  телефона

    187

    456

    4

    2,5

    7

    Хостинг

    1580

    4348

    24

    19

    8

    Аренда програмных продуктов

    13585

    21455

       
     

    Сумма:

    27122

    42301

       

     

    На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

    Таблица 8

    Определение прогнозной доли рынка компании  «ЭР- Телеком»

    Показатели

    № услуги (согласно перечню продуктов в таблице)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Темпы роста  рынка

    0,78

    0,29

    7,84

    5,9

    6,19

    1,96

    2,4

    2,75

    Относительная доля рынка

    2,14

    0,15

    1,16

    1,5

    0,4

    1,0

    1,6

    1,26

    Доля продукта в общем объеме реализации предприятия

    37,43

    1,68

    25,74

    2,83

    8,92

    2,55

    2,13

    20,27


     

    Определяем центральную линию  матрицы БКГ, для чего находим  середину интервала максимального  и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99.

    Рис. 3. Матрица БКГ для услуг  компании  «ЭР- Телеком», 2009 год

     

    На основе матрицы БКГ определю следующие стратегии развития (деловые  стратегии) продуктов:  

         ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ

    Продукт 1 располагаются в секторе  «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет  (1)  дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2009 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение. Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления  доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги подключения телефона (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.

    Информация о работе Разработка стратегического плана «ЭР-Телеком»