Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации определенных групп сотрудников.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах, как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих.
Введение.......................................................................................................................................3
Теоретическая часть:...............................................................................................................4
1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников........................4
1.1 Организация и методика производственного обучения ...............................................4
1.2 Управление профессиональным обучением кадров......................................................5
2. Организация видов профессионального обучения рабочих.................................................6
2.1.Подготовка и переподготовка рабочих ..........................................................................6
2.2. Обучение рабочих вторым профессиям ........................................................................8
2.3. Повышение квалификации рабочих...............................................................................8
3. Повышение квалификации руководителей специалистов и служащих.............................11
3.1 Самообразование и образование управленческого персонала...................................11
3.2 Развитие карьеры руководителя....................................................................................12
3.3 Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом.......................................14
Практическая часть:..............................................................................................................15
4. Разработка системы обучения персонала ОАО «Ижевская птицефабрика».....................15
4.1 Краткое описание предприятия и виды деятельности................................................15
4.2 Трудовые показатели......................................................................................................16
4.3 Программа обучения......................................................................................................16
4.4 Выбор оптимальной обучающей технологии..............................................................18
4.5 Разработка систем оценки результатов обучения.......................................................19
Заключение..................................................................................................................................21
Список литературы ................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Институт непрерывного профессионального образования
«Кафедра
«Экономика и управление на предприятии»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: «Разработка систем обучения персонала
на
примере предприятия
ОАО «Ижевская
птицефабрика»
Ижевск 2009
Содержание:
Введение......................
Теоретическая
часть:........................
1.Теоретические
основы обучения и повышения
квалификации работников.......
1.1
Организация и методика производственного
обучения ..............................
1.2
Управление профессиональным обучением
кадров........................
2. Организация
видов профессионального обучения
рабочих.......................
2.1.Подготовка
и переподготовка рабочих ..............................
2.2.
Обучение рабочих вторым профессиям ..............................
2.3.
Повышение квалификации рабочих.......................
3. Повышение
квалификации руководителей
3.1
Самообразование и образование управленческого
персонала.....................
3.2
Развитие карьеры руководителя.
3.3
Развитие молодых сотрудников с лидерским
потенциалом...................
Практическая
часть:........................
4. Разработка
системы обучения персонала
4.1
Краткое описание предприятия
и виды деятельности...........
4.2
Трудовые показатели...........
4.3
Программа обучения............
4.4
Выбор оптимальной обучающей
технологии....................
4.5
Разработка систем оценки
Заключение....................
Список
литературы ..............................
Введение
Тема
«Разработка систем обучения персонала»
выбрана мной из-за того, что в современных
условиях именно этот вопрос является
актуальным для любого предприятия.
Целью
курсовой работы является разработка
программ подготовки, переподготовки
и повышения квалификации определенных
групп сотрудников.
Повышение
квалификации на предприятии - практически
непрерывный процесс, который может
заключаться как в новых концепциях,
например концепции «обучающегося предприятия»,
так и в стандартных подходах, как например,
различные семинары, обучение в институтах
повышения квалификации высшего персонала
или переподготовка рабочих.
Квалификация
рабочих в современных условиях
характеризуется такими признаками, как
глубокие общеобразовательные технические
и профессиональные знания, мастерство
и профессиональная подвижность. Уровень
развития рабочей силы непосредственно
связан с изменением и совершенствованием
технического базиса производства. Научно-технический
прогресс в современных условиях влияет
на всю систему производственных сил,
затрагивая в первую очередь человека
как главную производительную силу общества
с его способностью трудиться, создавать
материальные блага, меняя содержание
и условия трудовой деятельности, место
человека в производстве.
Также
в условиях современного производства
все больше возрастает значение психологического
фактора рабочей силы, интеллектуальной
деятельности работника, роста его
производственной и общей культуры, умения
воспринимать и обрабатывать научную
информацию. В свою очередь рост культурно-технического
уровня трудящихся является одним из важнейших
условий обеспечивающих поступательный
процесс общества. Влияние профессиональной
подготовки рабочих на экономический
рост состоит в том, что рабочие, обладающие
необходимым объемом знаний, умений и
навыков, обеспечивают более высокую производительность
и качество труда при рациональном использовании
материальных ресурсов.
Еще
одним важным моментом является характерная
особенность современного производства
использование ЭВМ, что требует дальнейшего
совершенствования подготовки кадров
к овладению этой техникой. Причем важной
проблемой является необходимость изыскания
и использования новых форм и методов
подготовки кадров для работы с новейшей
техникой, освоение которой имеет существенное
значение для повышения эффективности
производства. В связи с этим изменяется
и сам процесс подготовки рабочих кадров.
Целостная система подготовки кадров
обеспечивающая воспроизводство квалифицированной
рабочей силы в соответствии с потребностями
развития производства и его постоянного
технического обновления, должна быть
рассчитана на то, чтобы воздействовать
на каждого работника в ходе всей его трудовой
деятельности. Каждая ступень обучения
призвана быть продолжением предыдущей
и в наибольшей степени отвечать как способностям
и возможностям работника, так и потребностям
производства[4].
Теоретическая
часть
1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников
1.1.Организация
и методика производственного
обучения.
Обучающая
деятельность предприятия представлена
достаточно разнообразными ее видами.
Прежде всего, обращает на себя внимание,
что обучение может быть организовано
непосредственно на предприятии собственными
силами. Во вне заводском обучение роль
предприятия сводится к определению требований
не только к количеству, но и к направленности
обучения, закрепленных в соответствующих
договорах на подготовку. Само обучение
осуществляется в специально обучающих
центрах, а также в системе высшего и среднего
специального образования.
Система
подготовки, переподготовки и повышение
квалификации работников на предприятии,
с одной стороны, должна быстро реагировать
на изменение потребностей производства
в рабочей силе, а с другой – предоставить
работникам возможность для обучения
в соответствии с их интересами.
Перед
системой управления персоналом на предприятии
стоят следующие задачи в области
подготовки, переподготовки кадров и
повышения их квалификации:
1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения;
5. Изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
6. Определение
способов оценки
Существует
еще одна разновидность задач
производственного обучения, которая
делится следующим образом:
1. При подготовке новых рабочих:
а) привитие
обучающимся людям
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение
правил техники безопасности и промышленной
санитарии.
2. При повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение
новой техники и технологии, изучение
передовой организации
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.
В
техническом обучении кадров на предприятии
приняты следующие методы:
1. Методы сообщения новых знаний:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) лекция;
2. Методы закрепления материала
а) лабораторная работа;
б) экскурсия;
в) упражнение;
г) выполнение
домашнего задания;
3. Методы проверки и оценки знаний
а) устный опрос;
б) письменная проверочная работа;
в) контрольная работа;
г) экзамен.
1.2.
Управление профессиональным
обучением кадров.
Профессиональное
обучение делится на производственное
и теоретическое.
Рассмотрим
структуру производственного
Этим
определяется структура производственного
обучения. В начале осваиваются разрозненные
типичные трудовые действия, приемы и
операции, затем их комбинации.
В
связи с этим производственное обучение
делится на три периода: