Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.
Введение 3
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы фирмы 4
1.1 Характеристика организационной структуры ООО «Феникс-Фото» 4
1.2 Технико-экономический анализ 7
1.3 Анализ окружающей среды 8
1.4 Определение приоритетных целей и задач 10
Глава 2. Измерение и оценка производительности-результативности ООО «Феникс-Фото» 11
2.1 Составление сводной анкеты-матрицы рангов 11
2.2 Определение степени согласованности экспертов 16
2.3 Построение экономико-математической модели 18
2.4 Расчет коэффициента производительности-результативности 20
Глава 3. Разработка программы развития производительности и результативности на основе построения имитационных моделей 21
3.1 Моделирование вариантов функционирования предприятия и определение вероятных вариантов 21
3.2 Разработка мероприятий повышения производительности-результативности предприятия 22
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
Снизились показатели П1 на 6%, П2 на 19%, П3 на 14% , П4 на 1% и П5 на 2% благодаря снижению выполненных в срок договоров.
Показатель ВН1 увеличился на 29%.
Ресурсы
Схема 2. Схема процессов обработки заказов в отделе по обработке ювелирных изделий.
Рассматривая данную фирму как открытую систему, нельзя не сказать о главном критерии жизнедеятельности данной фирмы – контакте с окружающей средой. Поэтому существует необходимость его анализа.
Внешнюю среду можно разделить на
1. среду прямого влияния:
а) вход в систему
б) выход из системы
2. среду косвенного воздействия.
Вход в систему осуществляется через поставщиков. Поставщики давно работают с этой фирмой, поэтому перебоев в поставке товара, материалов и сырья не возникает, тем более, что за некоторыми видами товаров руководитель организации ездит лично или посылает уже компетентных в этом сотрудников фирмы. Капитал приходит в фирму исключительно через ее учредителя. Капитал может быть нескольких происхождений. Личный накопленный капитал учредителя, заемный капитал или капитал, возвращенный в оборот.
Трудовые ресурсы в поступлении проблем не составляют, но, тем не менее, так как в них нет потребности, то, следовательно, поступление составляет 0%. Поэтому можно сказать, что текучесть кадров минимальна, но в этом есть и плохая сторона, т.к. приток новых кадров в такой ситуации не возможен.
Фирма четко и
налажено ведет
Рассмотрим особенности сферы работы организации и возможности ее развития в ней. Чтобы развиваться фирмам в данной области необходимо следовать за прогрессом и вооружаться новейшими технологиями и оборудованием, но для того, чтобы перейти на использование самых передовых технологий необходимо наличие больших средств, но таковых, ни одна подобная организация не имеет. Конечно, можно воспользоваться кредитованием малого и среднего бизнеса, но даже взятие кредита не делает рентабельным преобразования в технологии и оборудовании. Кредит не будет окупаемым, даже за счет повышения цен (из-за специфики организации и охвате ею лишь ограниченного района).
Существуют два вида рынка: рынок товара и рынок продавца. В нашем случае дефицита товара не наблюдается, так как очень большое количество различных фирм предлагает свои услуги в производстве ювелирных украшений. Следовательно, спрос покрывается предложением, а иногда даже является ниже предложения. За счет качества производимого товара рассматриваемая нами фирма привлекает множество клиентов, повышая качество за счет высоких технологий мирового уровня в сочетании с уникальными "know how", что обеспечивает высочайшее качество продукции и её очевидные конкурентные преимущества. Каждое ювелирное изделие компании "АДАМАС" защищено уникальным средством индивидуализации.
Конкурентов ООО «Адамас» можно разделить на две группы: крупные салоны и магазины, и небольшие фирмы-аналоги (Ювелирная сеть "585" , "Яшма Золото" и др.). Некоторые значимые для нашей фирмы конкуренты расположены в привлекательных и удобных местах, однако из-за больших масштабов работ трудно уследить за высоким качеством, которое оставляет желать лучшего.
1.4 Определение приоритетных целей и задач
Определение целей это основной момент для координации направления движения фирмы по руслу времени. В данной работе рассматривается как организация в целом, так и ее одно из важнейших подразделений. Вследствие, цели должны быть установлены как для подразделения, так и для организации в целом.
Цели на текущий год:
1. Максимизация потребления
2. Максимизация степени удовлетворения потребителей
3. Максимизация выбора потребителей
4. Максимизация качества трудовой жизни персонала
Глава 2. Измерение и оценка производительности-
2.1 Составление сводной анкеты-матрицы рангов
Таблица 2 - Исходные данные для расчета показателей результативности орг. системы
№ |
Экономические показатели деятельности орг. системы |
Единицы измерения |
1 год (базовый) |
2 год (плановый) |
1 |
Объем выполн. работ |
Тыс. руб. |
320 000 |
300 000 |
2 |
План. прибыль |
Тыс. руб. |
55 000 |
45 000 |
3 |
Фактич. прибыль |
Тыс. руб. |
50 000 |
45 000 |
4 |
Численность основных производ. рабочих |
Чел. |
24 |
24 |
5 |
План. ФЗП основных производ. рабочих |
Тыс. руб. |
1 140 |
1 350 |
6 |
Годовой фактич. ФЗП основных рабочих |
Тыс. руб. |
1 152 |
1 340 |
7 |
Среднегодовая ст-ть использован. оборудования |
Тыс. руб. |
11 000 |
12 000 |
8 |
Затраты на материалы (золото 385) |
Тыс. руб. |
95 000 |
90 000 |
9 |
Всего фактич. затрат на производство |
Тыс. руб. |
265 000 |
255 000 |
10 |
Стоимость вновь закупленного оборуд. |
Тыс. руб. |
1 500,5 |
2 120 |
Выводы по показателям: На 20 000 тысяч снизился объем выполненных работ. У Предприятия снизился объем фактич. прибыли за счет снижения количества обработанных заявок. Фактические затраты на производство снижены на 10 00 тысяч.
Рассмотрим основные
критерии производительности-
Исходя из определения
значимости показателей
Таблица 3 - Критерии производительности-
№ |
Показатели |
Буквенное обозначен. |
Динамика, % |
Анализ |
Значимость критерия, % |
1 |
Действенность |
Д1 |
110 |
Показатель действенности увеличился на 10 % за счёт увеличения обработанных заявок. |
100% ур. отделения |
2 |
Экономичность |
Э1 |
102 |
Экономичность ресурсов увеличилась на 2% за счёт снижения фактических и плановых расходов |
100% ур. работника |
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
Экономичность |
Э |
116 |
Экономичность ресурсов увеличилась на 16% за счёт снижения фактических и плановых расходов |
100% ур. работника |
7 |
Производительность |
П1 |
94 |
Производительность снизилась на 6% за счет снижения фактического объема закупок |
75% ур. группы |
8 |
Производительность |
П2 |
81 |
Производительность снизилась на 19% за счет снижения фактического объема закупок |
75% ур. группы |
9 |
Производительность |
П3 |
86 |
Производительность снизилась на 14% за счет снижения фактического объема закупок |
100% ур. фирмы |
10 |
Производительность |
П4 |
99 |
Производительность снизилась на 1% за счет снижения фактического объема закупок |
100% ур. фирмы |
11 |
Производительность |
П5 |
98 |
Производительность снизилась на 2% за счет снижения фактического объема закупок |
100% ур. фирмы |
12 |
Прибыльность |
Пр1 |
94 |
Прибыльность снизилась на 6% за счет увеличения совокупных расходов |
100% ур. фирмы |
13 |
Прибыльность |
Пр2 |
90 |
Прибыльность снизилась на 10% за счет увеличения совокупных расходов |
100% ур. группы |
14 |
Прибыльность |
Пр3 |
94 |
Прибыльность снизилась на 6% за счет увеличения совокупных расходов |
100% ур. фирмы |
15 |
Прибыльность |
Пр4 |
82 |
Прибыльность снизилась на 18% за счет увеличения совокупных расходов |
100% ур. фирмы |
16 |
Прибыльность |
Пр5 |
95 |
Прибыльность снизилась на 5% за счет увеличения совокупных расходов |
100% ур. фирмы |
17 |
Внедрение новшеств |
ВН1 |
129 |
Увеличилось на 29% за счет затрат по внедрению новой системы |
50% ур. фирмы |
Выводы по показателям:
Показатели в большинстве
своём имеют достаточный
Прирост показателей обуславливается следующими факторами:
В совокупности эти факторы
и повлияли на критерии производительности-
2.2 Определение
степени согласованности
Делаем отбор среду
критериев, оставляем всего 9. Отбираются показатели
равнозначные 100%. Каждый эксперт индивидуально
оценивает показатели производительности-
Таблица 3 - АНКЕТА № 1 Ф.И.О. эксперта Чурсина Я.А.
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ (фактора) |
Расчетная формула критерия |
Обозначения |
Ранг критерия | |
Буквенное |
Индекс | ||||
1 |
Действенность 1 |
Число обработанных заявок (шт.) Число полученных заявок (шт.) |
Д 1 |
Х1 |
4 |
2 |
Экономичность 1 |
Плановые расходы на отдел (у.е.) Совокупные фактич. расходы отдела (у.е.) |
Э1 |
Х2 |
9 |
3 |
Экономичность |
Плановые расходы на отдел (у.е.) Совокупные фактич. расходы отдела (у.е.) |
Э |
Х3 |
8 |
4 |
Производительность 3 |
Фактический объем закупок отдела (у.е.) Затраты на содержание ЭВМ (у.е.) |
П3 |
Х4 |
1 |
5 |
Производительность 4 |
Фактический объем закупок отдела (у.е.) Совокупные расходы на сырье (у.е.) |
П 4 |
Х5 |
3 |
6 |
Производительность 5 |
Объем выполненных работ (у.е.) Фактические затраты на производство (у.е.) |
П 5 |
Х6 |
5 |
7 |
Прибыльность 1 |
Чистая прибыль (у.е.) Собственный капитал (у.е.) |
Пр 1 |
Х7 |
2 |
8 |
Прибыльность 2 |
Прибыль (у.е.) Совокупные расходы (у.е.) |
Пр 2 |
Х8 |
7 |
9 |
Прибыльность 3 |
Прибыль (у.е.) Себестоимость товара (у.е.) |
Пр3 |
Х9 |
6 |
Для дальнейшего анализа сведём полученные данные в таблицу «Матрица
рангов»:
Таблица 4 - Матрица рангов
№ Экспертов |
Ранги, установленные для факторов |
Сумма рангов по факторам | |||||||||
Д1 |
Э1 |
Э |
П3 |
П4 |
П5 |
ПР1 |
ПР2 |
Пр3 | |||
Х] |
Х2 |
Х3 |
X4 |
Х5 |
Х6 |
X7 |
Х8 |
X9 | |||
1 |
3 |
9 |
4 |
1 |
6 |
8 |
2 |
5 |
7 |
45 | |
2 |
4 |
9 |
8 |
1 |
3 |
5 |
2 |
7 |
6 |
45 | |
3 |
4 |
3 |
8 |
2 |
7 |
9 |
1 |
5 |
6 |
45 | |
4 |
3 |
7 |
6 |
2 |
5 |
4 |
1 |
8 |
9 |
45 | |
5 |
2 |
5 |
8 |
6 |
3 |
4 |
7 |
9 |
1 |
45 | |
Сумма рангов по экспертам |
16 |
33 |
34 |
12 |
24 |
30 |
13 |
34 |
29 |
225 | |
σ |
-9 |
8 |
9 |
-13 |
-1 |
5 |
-12 |
9 |
4 |
- | |
σ2 |
81 |
64 |
81 |
169 |
1 |
25 |
144 |
81 |
16 |
662 |