Разработка программы стратегического управления производительностью фирмы «Адамас»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы фирмы 4

1.1 Характеристика организационной структуры ООО «Феникс-Фото» 4
1.2 Технико-экономический анализ 7
1.3 Анализ окружающей среды 8
1.4 Определение приоритетных целей и задач 10
Глава 2. Измерение и оценка производительности-результативности ООО «Феникс-Фото» 11
2.1 Составление сводной анкеты-матрицы рангов 11
2.2 Определение степени согласованности экспертов 16
2.3 Построение экономико-математической модели 18
2.4 Расчет коэффициента производительности-результативности 20
Глава 3. Разработка программы развития производительности и результативности на основе построения имитационных моделей 21
3.1 Моделирование вариантов функционирования предприятия и определение вероятных вариантов 21
3.2 Разработка мероприятий повышения производительности-результативности предприятия 22
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_proizvoditelnosti.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

Снизились показатели П1 на 6%, П2 на 19%, П3 на 14% , П4 на 1% и П5 на 2% благодаря снижению выполненных в срок договоров.

Показатель ВН1 увеличился на 29%.

 

Ресурсы                                Преобразования               Результат


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Схема процессов обработки заказов в отделе по обработке ювелирных изделий.

 

 

    1. Анализ окружающей среды

 

Рассматривая данную фирму как открытую систему, нельзя не сказать о главном критерии жизнедеятельности данной фирмы – контакте с окружающей средой. Поэтому существует необходимость его анализа.

Внешнюю среду можно  разделить на

1. среду прямого влияния:

    а) вход в  систему

    б) выход  из системы

2. среду косвенного  воздействия.

Вход в систему осуществляется через поставщиков. Поставщики давно  работают с этой фирмой, поэтому  перебоев в поставке товара, материалов и сырья не возникает, тем более, что за некоторыми видами товаров руководитель организации ездит лично или посылает уже компетентных в этом сотрудников фирмы. Капитал приходит в фирму исключительно через ее учредителя. Капитал может быть нескольких происхождений. Личный накопленный капитал учредителя, заемный капитал или капитал, возвращенный в оборот.

Трудовые ресурсы в  поступлении проблем не составляют, но, тем не менее, так как в них  нет потребности, то, следовательно, поступление составляет 0%. Поэтому  можно сказать, что текучесть кадров минимальна, но в этом есть и плохая сторона, т.к. приток новых кадров в такой ситуации не возможен.

 Фирма четко и  налажено ведет документирование  деятельности. Все свои обязанности  организация выполняет в соответствии  с предписаниями. Это может говорить о том, что предприятие не имеет никаких проблем с органами контроля.

Рассмотрим особенности  сферы работы организации и возможности  ее развития в ней. Чтобы развиваться  фирмам в данной области необходимо следовать за прогрессом и вооружаться новейшими технологиями и оборудованием, но для того, чтобы перейти на использование самых передовых технологий необходимо наличие больших средств, но таковых, ни одна подобная организация не имеет. Конечно, можно воспользоваться кредитованием малого и среднего бизнеса, но даже взятие кредита не делает рентабельным преобразования в технологии и оборудовании. Кредит не будет окупаемым, даже за счет повышения цен (из-за специфики организации и охвате ею лишь ограниченного района).

Существуют два вида рынка: рынок товара и рынок продавца. В нашем случае дефицита товара не наблюдается, так как очень большое количество различных фирм предлагает свои услуги в производстве ювелирных украшений. Следовательно, спрос покрывается предложением, а иногда даже является ниже предложения. За счет качества производимого товара рассматриваемая нами фирма привлекает множество клиентов, повышая качество за счет высоких технологий мирового уровня в сочетании с уникальными "know how", что обеспечивает высочайшее качество продукции и её очевидные конкурентные преимущества. Каждое ювелирное изделие компании "АДАМАС" защищено уникальным средством индивидуализации.

Конкурентов ООО «Адамас» можно разделить на две группы: крупные салоны и магазины, и небольшие фирмы-аналоги (Ювелирная сеть "585" , "Яшма Золото" и др.). Некоторые значимые для нашей фирмы конкуренты  расположены в привлекательных и удобных местах, однако из-за больших масштабов работ трудно уследить за высоким качеством, которое оставляет желать лучшего.

 

1.4 Определение  приоритетных целей и задач

Определение целей это  основной момент для координации  направления движения фирмы по руслу  времени. В данной работе рассматривается  как организация в целом, так  и ее одно из важнейших подразделений. Вследствие, цели должны быть установлены как для подразделения, так и для организации в целом.

 

Цели на текущий год:

1. Максимизация потребления

2. Максимизация степени  удовлетворения потребителей

3. Максимизация выбора  потребителей

4. Максимизация качества  трудовой жизни персонала

 

 

Глава 2. Измерение и оценка производительности-результативности ООО «Адамас»                                                                                       

2.1 Составление  сводной анкеты-матрицы рангов 

Таблица 2 - Исходные данные для расчета показателей результативности орг. системы

Экономические показатели деятельности орг. системы

Единицы измерения

1 год (базовый)

2 год (плановый)

1

Объем выполн. работ

Тыс. руб.

320 000

300 000

2

План. прибыль

Тыс. руб.

55 000

45 000

3

Фактич. прибыль

Тыс. руб.

50 000

45 000

4

Численность основных производ. рабочих

Чел.

24

24

5

План. ФЗП основных производ. рабочих

Тыс. руб.

1 140

1 350

6

Годовой фактич. ФЗП основных рабочих

Тыс. руб.

1 152

1 340

7

Среднегодовая ст-ть использован. оборудования

Тыс. руб.

11 000

12 000

8

Затраты на материалы (золото 385)

Тыс. руб.

95 000

90 000

9

Всего фактич. затрат на производство

Тыс. руб.

265 000

255 000

10

Стоимость вновь закупленного оборуд.

Тыс. руб.

1 500,5

2 120


 

Выводы по показателям: На 20 000 тысяч снизился объем выполненных работ. У Предприятия снизился  объем фактич. прибыли за счет снижения количества обработанных заявок. Фактические затраты на производство снижены на 10 00 тысяч.

Рассмотрим основные критерии производительности-результативности и приведем их в таблицу.

Исходя из определения  значимости показателей производительности-результативности, необходимо оценить их по значимости: по уровню работника, группы, отделения и фирмы. Каждый эксперт индивидуально оценивает критерии производительности-результативности по данным уровням и заносит данные в таблицу.

 

Таблица 3 - Критерии производительности-результативности.

Показатели

Буквенное обозначен.

Динамика, %

Анализ

Значимость критерия, %

1

Действенность

Д1

110

Показатель действенности  увеличился на 10 % за счёт увеличения обработанных заявок.

100% ур. отделения

2

Экономичность

Э1

102

Экономичность ресурсов увеличилась на 2% за счёт снижения фактических  и плановых расходов

100% ур. работника

3

         

4

         

5

         

6

Экономичность

Э

116

Экономичность ресурсов увеличилась на 16% за счёт снижения фактических и плановых расходов

100% ур. работника

7

Производительность

П1

94

Производительность снизилась  на 6% за счет снижения фактического объема закупок

75% ур. группы

8

Производительность

П2

81

Производительность снизилась на 19% за счет снижения фактического объема закупок

75% ур. группы

9

Производительность

П3

86

Производительность снизилась  на 14% за счет снижения фактического объема закупок

100% ур. фирмы

10

Производительность

П4

99

Производительность снизилась на 1% за счет снижения фактического объема закупок

100% ур. фирмы

11

Производительность

П5

98

Производительность снизилась  на 2% за счет снижения фактического объема закупок

100% ур. фирмы

12

Прибыльность

Пр1

94

Прибыльность снизилась на 6% за счет увеличения  совокупных расходов

100% ур. фирмы

13

Прибыльность

Пр2

90

Прибыльность снизилась  на 10% за счет увеличения  совокупных расходов

100% ур. группы

14

Прибыльность

Пр3

94

Прибыльность снизилась  на 6% за счет увеличения  совокупных расходов

100% ур. фирмы

15

Прибыльность

Пр4

82

Прибыльность снизилась  на 18% за счет увеличения  совокупных расходов

100% ур. фирмы

16

Прибыльность

Пр5

95

Прибыльность снизилась  на 5% за счет увеличения  совокупных расходов

100% ур. фирмы

17

Внедрение новшеств

ВН1

129

Увеличилось на 29% за счет затрат по внедрению новой системы 

50% ур. фирмы


 

 

Выводы по показателям:

Показатели в большинстве  своём имеют достаточный прирост.

Прирост показателей  обуславливается следующими факторами:

  1. Увеличением числа обработанных заявок и уменьшением ошибок в заказах.
  2. Уменьшением количества расходов.

В совокупности эти факторы  и повлияли на критерии производительности-результативности.

2.2 Определение  степени согласованности экспертов 

Делаем отбор среду  критериев, оставляем всего 9. Отбираются показатели равнозначные 100%. Каждый эксперт индивидуально оценивает показатели производительности-результативности по степени важности их для организационной системы: 1-максимально значимое значение, 2-чуть меньше значимое значение, 9-минимально значимое значение.

Таблица 3  - АНКЕТА    № 1      Ф.И.О. эксперта Чурсина Я.А.

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ (фактора)

Расчетная

формула

критерия

Обозначения

Ранг критерия

Буквенное

Индекс

1

Действенность 1

Число обработанных заявок (шт.)

Число полученных заявок (шт.)

Д 1

Х1

4

2

Экономичность 1

Плановые расходы на отдел (у.е.)

Совокупные фактич. расходы  отдела (у.е.)

Э1

Х2

9

3

Экономичность

Плановые расходы на отдел (у.е.)

Совокупные фактич. расходы  отдела (у.е.)

Э

Х3

8

4

Производительность 3

Фактический объем закупок отдела (у.е.)

Затраты на содержание ЭВМ (у.е.)

П3

Х4

1

5

Производительность 4

Фактический объем закупок отдела (у.е.)

Совокупные расходы на сырье (у.е.)

П 4

Х5

3

6

Производительность 5

Объем выполненных работ (у.е.)

Фактические затраты  на производство (у.е.)

П 5

Х6

5

7

Прибыльность 1

Чистая прибыль (у.е.)

Собственный капитал (у.е.)

Пр 1

Х7

2

8

Прибыльность 2

Прибыль (у.е.)

Совокупные  расходы (у.е.)

Пр 2

Х8

7

9

Прибыльность 3

Прибыль (у.е.)

Себестоимость товара (у.е.)

Пр3

Х9

6


Для дальнейшего анализа  сведём полученные данные в таблицу  «Матрица

рангов»:

Таблица 4 - Матрица рангов

№ Экспертов

Ранги, установленные  для факторов

Сумма рангов по факторам

Д1

Э1

 

Э

П3

П4

П5

ПР1

ПР2

Пр3

Х]

Х2

Х3

X4

Х5

Х6

X7

Х8

X9

1

3

9

4

1

6

8

2

5

7

45

2

4

9

8

1

3

5

2

7

6

45

3

4

3

8

2

7

9

1

5

6

45

4

3

7

6

2

5

4

1

8

9

45

5

2

5

8

6

3

4

7

9

1

45

Сумма рангов по экспертам

16

33

34

12

24

30

13

34

29

225

σ

-9

8

9

-13

-1

5

-12

9

4

-

σ2

81

64

81

169

1

25

144

81

16

662

Информация о работе Разработка программы стратегического управления производительностью фирмы «Адамас»