Разработка модели организации на примере предприятия ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели данной работы, рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть общую характеристику предприятия ассортимент продукции и услуг;
Изучить миссию организации;
Проанализировать Swot-анализ деятельности организации

Оглавление

1.Введение 3
2. Миссия организации: 4
2.1 Теория по теме «Миссия организации» 4
2.2. Формулировка миссии данной организации. 6
3.Виды выпускаемой продукции: 8
4. Характеристика внешней среды организации 9
5. Характеристика внутренней среды организации 11
6. Swot анализ деятельности организации 13
7. Стратегическое управление организацией 15
7.1. Теория по теме: «Стратегическое управление» 15
7.2. Стратегия развития организации 15
8. Организационная структура управления предприятием (ОСУ) 17
8.1.Теория по теме: «ОСУ» 17
8.2.Организационная структура управления организацией 23
9.Мотивация персонала 24
9.1.Теория по теме: «Мотивация персонала» 24
9.2. Методы мотивации и стимулирования сотрудников в организации 25
10.Теория принятия решения 29
10.1.Теория по теме: «Принятие решения» 29
10.2. Ситуационная задача организации по принятию решения 30
Заключение 32
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

миссия Разработка модели организации на примере имидж-студии.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Любое предприятие, независимо от характера деятельности, должно  заботиться о развитии производства, ее обновлении оборудований, технологий, думать о завтрашнем дне, обеспечивать успех на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на банкротство. Но будущие удачи требуют сегодняшних затрат.

Развитием предприятия  необходимо управлять: надо иметь программу  развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей, в курсовой работе исследуется лишь небольшая ее часть.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются друг от друга.

. « Евросе́ть »  —  российская  компания - ритейлер, владеющая одноимённой сетью салонов сотовой связи. «Евросеть» и её основатель Евгений Чичваркин получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу. Компания была создана 2 апреля 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, первый магазин, в ассортименте которого было всего несколько мобильных телефонов, был открыт на Ленинском проспекте в Москве. В последующие годы компания быстро развивалась, стремительно наращивая сеть своих салонов; в 2003 году вышла в регионы. В 2006 году было открыто рекордное число новых торговых точек — 1976 В 2006 году компания занимала 37 % российского рынка сотовых телефонов. Штаб-квартира находится в Москве.

Целью данной работы является разработка модели организации на примере  предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».

Исходя из цели данной работы, рассмотрим следующие задачи:

  1. Рассмотреть общую характеристику предприятия ассортимент продукции и услуг;
  2. Изучить миссию организации;
  3. Проанализировать Swot-анализ деятельности организации;
  4. Проанализировать организационную структуру ООО «Евросеть-Ритейл»;
  5. Рассмотреть мотивацию персонала.

Объект исследования - ООО «Евросеть-Ритейл».

2. Миссия  организации:

2.1 Теория по теме «Миссия организации»

 

Миссия – это философия  и предназначение, смысл существования  организации.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина  его существования - обозначается как  его миссия. Цели вырабатываются для  осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия  и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

2.2. Формулировка миссии данной  организации

 

В данной сфере мало распространенно  такое понятие как миссия. Хотя миссия необходимый элемент для организации. Именно благодаря ей становиться понятно зачем все создавалось. Миссия очень положительно влияет на персонал делая его более сплоченным в работе, создавая коллектив и побуждая людей работать не только ради денег но и «за идею». Что же касается клиентов благодаря ей они четко могут понять чем же выгодно отличается ООО«Евросеть-Евросеть» от других.

Миссия ООО «Евросеть-Ритейл»: «Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.

Любая организация должна ставить перед собой определенные цели дальнейшего развития. Что бы было понятно, куда и зачем двигаться дальше. Нужно понимать, что не все поставленные цели могут осуществиться в запланированный срок (может случиться много разных причин, не зависящих от нас) но самое главное, что мы знаем чего хотим и к чему идем.

Цели ООО «Евросеть-Ритейл» на 2013 год:

  1. Обучение и развитие персонала для качественного выполнения работы
  2. взаимодействие с зарубежными производителями сотовых телефонов и портативной цифровой техники, развитие российского бизнеса.
  3. Усиление рекламной политики для привлечения новых клиентов
  4. Открытие новых салонов по всей России.
  5. Увеличение количества услуг.

 

3.Ассортимент продукции:

 

Основной вид деятельности ООО «Евросеть - Ритейл» – продажа телефонов и портативной техники, предоставление парикмахерских услуг:

– мобильные телефоны

– радио телефоны

– фотоаппараты

– планшетные ПК

– аксессуары к телефонам и портативной техники

– подключение абонентов к операторам сотовых сетей

– оплата различных услуг

Численность работающих в студии на 01.01.2013 года составляет всего 10000 человек.

Данный вид деятельности является конкурентным и динамично  развивающимся. Постоянно обновляющиеся  тенденции в технике. Поэтому действует собственно разработанная система обучения персонала. В свою очередь руководство не должно забывать и про такой важный фактор как реклама «двигатель торговли». В данной сфере очень важно не потеряться и всегда уметь выгодно отличаться от своих конкурентов для привлечения новых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отобразим виды деятельности в виде диаграммы:

 

 

Диаграмма 2. Виды деятельности продукции ООО «Евросеть-Ритейл».

 

 

 

 

 

4. Характеристика внешней среды  организации

 

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

При анализе внешней  среды, учитывают факторы:

    1. Экономический.
    2. Социальный.
    3. Технологический.
    4. Конкурентный.

а)Экономический фактор: Для анализа этого фактора  необходимо анализировать информацию в стране, безработицу, производительность труда, процентную ставку банков, структуру  населения, уровень образования  рабочей силы.

б)Социальный фактор: при  изучении и анализе этого фактора выясняют отношение людей к работе и качеству жизни.

в)Технологический фактор: нужно заранее увидеть как  будет развиваться техника в  данной отрасли и как это повлияет на производство продукции.

г)Конкурентный фактор: фирма  должна проводить анализ своих конкурентов, т.е. дает анализ продаж конкурирующих фирм, их возможности, намерения.

Угрозы внешней среды:

  • появление новых конкурентов;
  • уменьшение спроса на продукцию в связи с понижением жизненного уровня населения;
  • повышение налогов;

Возможности внешней  среды:

  • повышение жизненного уровня населения;
  • понижение налогов.

5. Характеристика внутренней среды организации

 

Внутренняя среда организации  — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение  кадров;

• оценка результатов  труда и стимулирование;

• создание и поддержание  отношений между работниками  и т.п.

Организационный срез включает:

• коммуникационные процессы;

• организационные структуры;

• нормы, правила, процедуры;

• распределение прав и ответственности;

• иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

• изготовление продукта;

• снабжение и ведение  складского хозяйства;

• обслуживание технологического парка;

• осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

• стратегия продукта, стратегия ценообразования;

• стратегия продвижения продукта на рынке;

• выбор рынков сбыта  и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение  прибыльности;

• создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Swot анализ деятельности организации

 

Проведем SWOT-анализ по результатам которого можно будет оценить, обладает ли организация внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

 

S-сильные стороны

W-слабые стороны

-Молодой высококвалифицированный  персонал постоянно проходящий  обучение новым тенденциям в  лучших школах и у известных  мировых мастеров

-Низкая оплата труда

-Удобная ценовая политика 

-Высокая текучесть  кадров (среди администраторов)

-Разнообразные акции

-Слабая мотивация  персонала

-Постоянный спрос  на данные виды услуг

-Последнее время минимальное  участие персонала в принятии  решений

-Удобное место расположения (находиться в центре города)

-Несвоевременная доставка  продукции поставщиками (воротнички, полотенца, шампуни, краска, оксиды и т.д.)

-Обязательное проведение  психологических тренингов направленное  на обучение индивидуального  подхода к клиенту

-Слабая рекламная  политика

   

-Положительный имидж компании

-Большинство главных  конкурентов работают на рынке уже очень давно, более опытны

-Индивидуальный подход  к каждому клиенту

– Использование средств  ведущих мировых производителей

– Строгое соблюдение всех норм (санитарные, пожарные и т.д.)

-Наличие у большинства  конкурентов собственных обучающих институтов

– У конкурентов более  сильное финансирование

– У конкурентов более  сильная рекламная политика

О-возможности

Т-угрозы

-Расширение клиентской  базы

-Экономический кризис

-Совершенствование мастерства  персонала

-Присутствие на рынке сильных конкурентов (Связной,DNC,MTC)

-Увеличение прибыли

– Открытие новых студий

-Более выгодные и  интересные предложения со стороны  конкурентов клиентам

-Предоставление работникам  более удобной рабочей обстановки

-Большая конкуренция  на рынке

-Наличие более сильной рекламной политики

-Уход квалифицированных  работников (со своей клиентской  базой)

-Поиск поставщиков  с более выгодными ценами на  продукцию

– Потеря клиентов

-Недальновидные и  не продуманные действия конкурентов

-Задержки при поставки необходимых расходных материалов для работы

-Разорение конкурентов

-Значительное повышение  цен поставщиками

-Достижение высокой  степени конкурентоспособности

-Некачественное выполнение  услуги

-Введение новых услуг  и акций для клиентов

-Помрачение репутации

-Участие персонала  в принятие решений

-Грязная игра со  стороны конкурентов (переманивание  наших клиентов)

-Высокая мотивация  персонала

 

 

Из данной таблицы  мы видим какими сильными сторонами  обладает  ООО «Евросеть-Ритейл» опираясь на небольшое пребывание на рынке это имя уже стала известным и конкурентно способным. Благодаря дружному и высококвалифицированному персоналу (постоянное посещение семинаров, психологические тренинги, индивидуальный подход к каждому клиенту) у посетителей складывается очень хорошее мнение о коллективе и создается общий благоприятный имидж студии. А благодаря удобной ценовой политике, в условиях экономического кризиса, компания сохранила большинство своих.

Но не смотря на все  приятные моменты не нужно расслабляться  и забывать о том что в организации  есть как слабые стороны так и  угрозы. Один из главных таких моментов это конкуренты, которые довольно давно присутствуют на рынке и имеют большие финансовые возможности для реализации своих новых различных идей. А так же не забывать об отношении к персоналу его мотивации в нутрии организации. Любой руководитель должен понимать что грамотно подобранный персонал это одна из самых главных составляющих его организации. Особенно сфера обслуживания, где клиент как правило приходит к конкретному мастеру для получения качественной услуги и в необходимого для него общения, а окружающая вокруг его обстановка не более чем приятное дополнение Поэтому всегда нужно смотреть какие есть возможности для решения возникающих проблем и как можно исправить ситуацию в лучшую сторону. Нужно помнить всегда о мотивации персонала, о привлечении новых клиентов, о предоставлении им новых выгодных видов услуг и о том как их привлечь благодаря рекламе.

А теперь решим какими сильными сторонами можно улучшить качество работы компании, какие возможности помогут усилить слабые стороны, а также какие сильные стороны помогут преодолеть угрозы и выявим самые слабые стороны для их дальнейшего устранения.

O-возможности

S-сильные стороны

– За счет молодого высококвалифицированного персонала, обучению новым тенденциям; активной рекламы и поддержания  сложившегося положительного имиджа.

– За счет постоянного  спроса на данные виды услуг и очень удобной ценовой политике, а так же постоянной системе скидок позволяющей привлечь новых клиентов.

– За счет появления новых  поставщиков с более качественной и низкой ценой на продукцию.

W-слабые стороны

– Возобновление принятия решений с персоналом, а так же высокая мотивация помогут избежать текучести кадров и как следствие потери клиентов

– Постоянное повышение  уровня мастерства и обучение новым  тенденциям помогу в удовлетворении самых разнообразных желаний  клиентов

– Появление новых поставщиков поможет предотвратить задержки расходных материалов

– Более мощная реклама  позволить привлечь новых клиентов, а так же заявить о себе как  о более сильном и конкурентно  способном противнике

– Участие во всевозможных выставках и конкурсах поможет стать студии ещё более известной и узнаваемой

T-угрозы

-Удобная ценовая политика  и большая система скидок помогут  не потерять клиентов в условиях  экономического кризиса

– Высокий уровень  знаний и навыков поможет продавцам при отсутствии каких-либо расходных материалов выполнить свою работу качественно и без причинения неудобств клиенту

– Индивидуальный подход и приятная дружелюбная домашняя обстановка помогают предотвратить  различные конфликтные ситуации

-Из-за отстранения  в последнее время персонала от принятия решений и слабой его мотивации возникает угроза потери ценных сотрудников

– Из-за не своевременной  доставки поставщиками расходных материалов возникает опасность в невозможности  предоставления клиенту качественной услуги

– Из-за отсутствия достаточного количества денежных средств невозможно организовать мощную рекламу и произвести улучшение рабочих мест для персонала, все это создает конкурентные преимущества для соперников

– Нестабильная экономическая  ситуация приводит к потере клиентов и как следствие снижению прибыли

Информация о работе Разработка модели организации на примере предприятия ООО «Евросеть-Ритейл»