Разработка модели организации на примере предприятия ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели данной работы, рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть общую характеристику предприятия ассортимент продукции и услуг;
Изучить миссию организации;
Проанализировать Swot-анализ деятельности организации

Оглавление

1.Введение 3
2. Миссия организации: 4
2.1 Теория по теме «Миссия организации» 4
2.2. Формулировка миссии данной организации. 6
3.Виды выпускаемой продукции: 8
4. Характеристика внешней среды организации 9
5. Характеристика внутренней среды организации 11
6. Swot анализ деятельности организации 13
7. Стратегическое управление организацией 15
7.1. Теория по теме: «Стратегическое управление» 15
7.2. Стратегия развития организации 15
8. Организационная структура управления предприятием (ОСУ) 17
8.1.Теория по теме: «ОСУ» 17
8.2.Организационная структура управления организацией 23
9.Мотивация персонала 24
9.1.Теория по теме: «Мотивация персонала» 24
9.2. Методы мотивации и стимулирования сотрудников в организации 25
10.Теория принятия решения 29
10.1.Теория по теме: «Принятие решения» 29
10.2. Ситуационная задача организации по принятию решения 30
Заключение 32
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

миссия Разработка модели организации на примере имидж-студии.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

 

7. Стратегическое управление организацией

7.1. Теория по теме: «Стратегическое управление»

 

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

 Объектами стратегического  управления являются организации,  стратегические хозяйственные подразделения  и функциональные зоны организации.

 Предметом стратегического  управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом  организации, если этот элемент необходим  для достижения целей, но в настоящее  время отсутствует или имеется  в недостаточном объеме.

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

7.2. Стратегия развития организации

 

Целями стратегии развития ООО «Евросеть-Ритейл» являются:

  • освоение новых рынков сбыта посредством открытия филиалов в разных регионах России;
  • увеличение спектра оказываемых услуг.

Одним из принципов формирования стратегии развития ООО «Евросеть-Ритейл» является определение новых видов услуг и расширение сферы их предложения. Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей (рыночных сегментов) и включает:

  • сегментацию рынка, посредством которой достигается разделение рынка на отдельные группы потребителей по определенным признакам;
  • выбор целевого рынка, что дает возможность торговой организации концентрировать усилия на удовлетворении потребностей определенных его сегментов;
  • позиционирование продукта, обеспечивающее ему строго определенное и конкурентоспособное положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Организационная  структура управления предприятием (ОСУ)

    1. Теория по теме: «ОСУ»

Организационная структура  — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем  организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные [1, c 5].

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования  звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер [2, c 116].

Линейная структура.

Рассмотрим линейную организационную структуру. Для  нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и  высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Линейно-штабная организационная  структура.

По мере роста предприятия, как правило, линейная структура  преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Функциональная организациооная  структура.

При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость  специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется  функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям. [3;с.210]

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность  управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная  гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Линейно-функциональная организационная структура.

При линейно-функциональной структуре управления основные связи  — линейные, дополняющие — функциональные.

Дивизиональная организационная  структура.

В крупных фирмах для  устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений.

Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность  информационных связей.

Дивизионная структура  управления строится на основании выделения  подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее  время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.

Дивизиональная структура  управления.

Дивизионы могут выделяться по нескольким признакам, образуя одноименные  структуры, а именно:

  • продуктовая. Отделы создаются по видам продукции. Характерна полицентричность.
  • Такие структуры созданы в «Дженерал Моторс», «Дженерал Фудс», частично в «Русском Алюминии». Полномочия по производству и сбыту данного продукта передаются одному руководителю. Недостаток — дублирование функций. Такая структура эффективна для разработки новых видов продукции. Имеются вертикальные и горизонтальные связи;
  • региональная структура. Отделы создаются по месту расположения подразделений компаний. В частности, если у фирмы есть международная деятельность. Например, Coca-Cola, Сбербанк. Эффективна для географического расширения рыночных зон;
  • организационная структура, ориентированная на потребителя. Подразделения формируются вокруг определенных групп потребителей. Например, коммерческие банки, институты (повышение квалификации, второе высшее образование). Эффективна для удовлетворения спроса. Матричная организационная структура.

В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции  возникли программно-целевые структуры  управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит  в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

При матричной структуре  управления формируются проектные  группы (временные), реализующие целевые  проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно.

Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная  реализация проектов. Недостатки —  сложность структуры, возникновение  конфликтов.

Примером могут служить  авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура управления организацией

 

Примерная организационная  схема предприятия показана на рис. 4.


 

 


 



 



 


 


 

 

Цели ООО «Евросеть-Ритейл» долгосрочные, содержат в себе:

  • достижение наилучшего качества предоставляемых услуг;
  • финансовая деятельность ООО «Евросеть-Ритейл» осуществляется в целях увеличения прибыли за счет повышения качества услуг, которые влекут за собой получение наиболее выгодных объектов.

 

 

 

  1. Мотивация персонала

    1. Теория по теме: «Мотивация персонала»

 

Мотивация (как процесс) – есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) – это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности). Поэтому, как ни парадоксально, но не совсем корректно говорить о мотивации человека, персонала и т.п. со стороны руководства организации! Можно говорить об организации или управлении мотивацией (мотивационными процессами) человека, персонала и т.п.

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную  процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его характера и способностей, а также осознания им своей роли. Уровень предпринятых усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данные усилия действительно повлекут за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В модели устанавливается соотношение между результатами и вознаграждением, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера  состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на этот счет большинство менеджеров. Они находятся под влиянием ранних теорий человеческих отношений, предполагавших, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря иными словами, более довольные рабочие трудятся эффективнее. Портер и Лоулер, напротив, считают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и повышению результативности. [5;с.213]

Теорией мотивации, оказавшей  влияние на ученых, занятых исследованием организаций, является теория, выдвинутая Дэвидом Макклеландом. Макклеланд начал с исследования не того, как человек действует, а того, как он мыслит. Макклеланд выделяет три категории человеческих мотивов:

1) потребность в аффилиации (стремление к принадлежности);

2) потребность во власти;

3) потребность в успехе  или достижении целей. 

Макклеланд утверждает, что руководителю, для того чтобы  быть лидером, следует иметь высокую  потребность во власти (т. е., по существу, заинтересованность в том, чтобы иметь сильное влияние на других) и что высокая потребность в достижении целей характерна для тех руководителей, которые предпочитают работать в одиночку.

9.2. Методы мотивации и  стимулирования сотрудников в организации

 

Одна из главных задач для ООО «Евросеть-Ритейл» – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Существует несколько этапов мотивации труда работников.

На первом этапе вычисляется  размер ставок заработной платы, как процент от выручки предприятия за проданный товар, поделенный на количество сотрудников торговой точки.

На втором этапе это  участие в различных мотивационных  акциях для сотрудников. Первые места награждаются ценными призами, либо денежной премией.

Информация о работе Разработка модели организации на примере предприятия ООО «Евросеть-Ритейл»