Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:27, курсовая работа
В данной работе рассмотрено возможное направление развития ОАО “Раменский ГОК”. Проводится анализ внешней и внутренней среды, результатом которого стал перечень возможностей, угроз, сильных и слабых сторон компании. Выявленные факторы проанализированы при помощи SWOT – анализа.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1. Миссия, цели ОАО “Раменский ГОК”………………………………………… 4
2. Общая характеристика ОАО “Раменский ГОК” …………………………… 4
3. Маркетинг………………………………………………………………………… 6 3.1. Анализ ближнего окружения …………………………………………….. 6
3.2 STEP-факторы ……………………………………………………………… 8
3.3 Сегменты ……………………………………………………………………. 9
3.4 Четыре «Р». ……………………………………………………..…………. 11
3.5 SWOT – анализ……………………………………………………………… 15
4. Производство……………………………………………………………………… 16
5. Менеджмент. ……………………………………………………………………… 20
5.1. Организационная структура……………………………………………… 20
5.2.Персонал…………………………………………………………………….. 20
5.3. Мотивация…………………………………………………………………. 21
6.Финансы………………………………………………………………………… 23
6.1 Графический метод нахождения точки УНП………………………… 24
7 Резюме ……………………………..……………………………. …………… 25
По
результатам анализа, учитывая сложившееся
в отрасли положение и
-
консолидация крупных
-
инвестиции в создание
-
инвестиции в снижение
3.2 STEP-факторы
Анализ
макросреды ОАО “Раменский ГОК” целесообразно
осуществить с помощью STEP-
STEP – факторы Таблица №2
Политические | Экономические |
- усиление
влияния государства в отрасли
(ужесточение норм на добычу
полезных ископаемых); (-)
- регулирование кварцевого бизнеса со стороны государства; (-) - вступление России в ВТО; (-) - ужесточение
наказаний за налоговые - условия для привлечения западных инвестиций (+) |
- общая экономическая
ситуация в стране;(+)
- инфляция; (-) -рост цен на энергоресурсы; (-) - мировой экономический кризис; (-) - увеличение таможенных пошлин; (-) - изменение налоговых ставок; (-;+) - реформирование в области естественных монополий (-) |
Социальные | Технологические |
- демографические
изменения; (+)
- изменения в ценностях; (+) - образовательный уровень (+) |
- появление
на рынке новых технологий
по обработке кварцевого песка;
- экологические требования со стороны государства к применяемым технологиям и оборудованию |
На
сегодняшний день социальные факторы,
а также тенденции их изменения
в общем и целом
Среди политических факторов
наибольшее внимание
Наибольшую угрозу среди экономических факторов для ОАО “Раменский ГОК” заключается в увеличении таможенных пошлин, оказывающих непосредственное влияние на цену, повышение которой является угрозой, а снижение - возможностью для предприятия. Мировой экономических кризис является угрозой для всех отраслей, в том числе и для кварцевого бизнеса.
Технологические
факторы представляют больше возможностей,
чем угроз, так как предприятия, работающие
в данной отрасли, наукоемки и активно
стремятся применять новые разработки.
Поэтому появление на рынке новых технологий
производства и нового оборудования дают
возможность ОАО “Раменский ГОК” развивать
и совершенствовать процессы. Хотя существует
угроза нехватки материальных и финансовых
активов.
3.3 Сегменты.
Проведя маркетинговые исследования объема потребления кварцевого песка по регионам Российской Федерации на период 2005 - 2007 годы строим диаграмму.
рис.2
Учитывая внешние факторы влияющие на стоимость нашего продукта (транспортировка ж/д транспортом , отдаленность потребителей, погодные условия ) в большей степени выбираем центральный регион.
Анализируя объем продаж по региону, т.е. в ближайших областях, сегментируем потребителей по географическому признаку в следующей круговой диаграмме (Рис.3):
Рис.3
Для устойчивой и стабильной работы, для выбора правильной, перспективной стратегии развития компании необходимо знать объемы производства кварцевого песка и пропорционального насыщения рынка в стекольной промышленности Российской Федерации всеми производителями. Поэтому необходимо сегментировать рынок кварцевого сырья по долевому признаку (Рис4).
Борьба за рост объема нашего сегмента, прилагая усилия для его расширения, отслеживая и прогнозируя действия конкурентов, является одной из наших стратегий.
Другими
словами то, что левее или правее
нашего сектора, при определенном усердии
компании и положительном стечении обстоятельств,
становится перспективным целевым сегментом
нового потребителя через прочих производителей.
Возможно, наше желание о максимальном
снижении издержек после внедрения новой
технологии и ряда других реконструкционных
мероприятий станет реальностью, тогда
конкурентам придется поделиться своим
сегментом потребителей.
3.4 Четыре «Р».
«Р1» Предлагаемый нами товар потребителям - кварцевый песок .
Сущность товара – Развитие основного бизнеса за счет качественного и своевременного получения сырья.
Уникальные достоинства товара по своим характеристикам и сходным технологиям обогащения песка, товар мало отличается от товара конкурентов, но повышенную ценность ему придают качества заключающееся в стратегическом местоположением комбината, а также мультиминеральность (источник нашей конкурентоспособности). Она позволяет поставлять набор разных продуктов, используемых в производствах наших потребителей. Например: основной компонент стекольной шихты – песок, но также для стекловарения используются полевой шпат, доломит, сода. C апреля 2008 года мы вместе с песком предлагаем нашим клиентам и полевой шпат, приобретенный в Турции. Мы позволяем клиентам снизить затраты на хранение продукции, храним шпат на РГОке и доставляем клиенту точно в срок по мере необходимости.
Рис.
5
Жизненный
цикл товара. Жизненный цикл кварцевого
песка (Рис.5) находится в стадии зрелости
и насыщения. Низкие расходы на поддержание
основных фондов, низкие затраты на рекламу,
высокий уровень продаж песка имеющего
прочное положение на рынке способствуют
в получении чистой прибыли.
Матрица
Игоря Ансоффа.
ТОВАРЫ | |||
Существующие | Новые | ||
РЫНКИ | Существующие | Низкая
степень рынка Внедрение на рынок |
Средняя
степень риска Развитие товара |
Новые | Средняя
степень риска
Расширение рынка |
Высокая
степень рынка диверсификация |
Стратегия нашего предприятия расширение рынка. Мы постоянно увеличиваем объемы производства для удовлетворения нужд наших потребителей, вместе с тем мы составляем новые планы сбыта продукции, ищем новых потребителей, и предлагаем им нашу продукцию.
По
матрице БКГ кварцевый песок
относится к «Звездам» т.к. для
производства нужно вкладывать много
денег, чтобы поддерживать темп роста
на рынке и отражать атаки конкурентов.
В краткосрочном периоде товар может приносить
больше убытков чем прибыли, но в случае
достижения прибыльной фазы «звезда»
перерастет в «дойную корову».
Высокий | ||
Темп роста рынка сбыта | «Звезды»
|
«Проблемные
товары»
|
«Дойные коровы» |
«Собаки» | |
Низкий | Высокая 2,0 1,0 0,5 Низкая | |
Относительная доля на рынке |
«Р2» Цена. С каждым покупателем, в зависимости от его платеже-
способности,
возможностей и прочих условий,
цена на продукцию оговаривается
отдельно. Естественно учитывается
запрашиваемый объем. Другими словами
«Раменским ГОКом» взята на вооружение
стратегия лидирования в цене. С каждым
из клиентов(покупателей) отдельно
составляется договор, в котором оговаривается
цена. Сюда входит непосредственно товар,
возможность его доставки, упаковки, сертификат
качества. На цену влияют объмы поставок,
надежность клиента,.
«Р3» Продвижение.
Представлено в виде плана коммуникации.
Большую часть
выпускаемой продукции предлагается
реализовывать напрямую, хотя использование
сети дилеров не исключается.
«Р 4» Место
Рис.9
Основными потребителями кварцевого сырья на сегодняшний день являются стекольная, строительная и литейная отрасли. Предприятие обеспечивает сырьем более 150 потребителей, среди которых самые крупные: Московская область - ОАО “Клинмедстекло”, ОАО “Солстек”, ОАО “Ступинский стеклопластик”, Мостермостекло, Щербинский ЭПО, ОАО “Элстек”, Митара Шатурского района, Тиги Кнауф, Унистромтрейдинг, Купола Дель, Глимс Продакшн, ООО “Старатели”, Гжельский электроизолятор, объединение “Гжель”, Речицкий и Кузяевский фарфоровые заводы; другие регионы – Борский стеклозавод, Горьковский автозавод.
Отгрузка
и поставка кварцевого концентрата
осуществляется круглосуточно по утвержденным
графикам автомобильным и
Информация о работе Разработка концепции развития ОАО «Раменский ГОК» На период 2008-2010 годы