Разработка концепции развития ОАО «Раменский ГОК» На период 2008-2010 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрено возможное направление развития ОАО “Раменский ГОК”. Проводится анализ внешней и внутренней среды, результатом которого стал перечень возможностей, угроз, сильных и слабых сторон компании. Выявленные факторы проанализированы при помощи SWOT – анализа.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………… 3
1. Миссия, цели ОАО “Раменский ГОК”………………………………………… 4
2. Общая характеристика ОАО “Раменский ГОК” …………………………… 4
3. Маркетинг………………………………………………………………………… 6 3.1. Анализ ближнего окружения …………………………………………….. 6
3.2 STEP-факторы ……………………………………………………………… 8
3.3 Сегменты ……………………………………………………………………. 9
3.4 Четыре «Р». ……………………………………………………..…………. 11
3.5 SWOT – анализ……………………………………………………………… 15
4. Производство……………………………………………………………………… 16
5. Менеджмент. ……………………………………………………………………… 20
5.1. Организационная структура……………………………………………… 20
5.2.Персонал…………………………………………………………………….. 20
5.3. Мотивация…………………………………………………………………. 21
6.Финансы………………………………………………………………………… 23
6.1 Графический метод нахождения точки УНП………………………… 24
7 Резюме ……………………………..……………………………. …………… 25

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

Российский государственный геологоразведочный университет

имени Серго  Орджоникидзе 
 

Экономический факультет 

Учебно-методический Центр высшего и второго высшего

Экономического  образования 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

По  учебной дисциплине «Менеджмент» 

На тему «Разработка концепции развития ОАО «раменский гок»

На период 2008-2010 годы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила студентка 
 
 

      Научный руководитель – 

      Профессор Комаров Е.И. 
 
 
 
 

Москва 2009 г. 
 
 

содержание 

стр.

Введение  ………………………………………………………………………………         3

1. Миссия, цели ОАО “Раменский ГОК”…………………………………………        4 

2. Общая характеристика ОАО “Раменский ГОК” ……………………………           4

    3. Маркетинг…………………………………………………………………………           6                                        3.1. Анализ ближнего окружения   ……………………………………………..        6

     3.2 STEP-факторы ………………………………………………………………         8  

     3.3 Сегменты …………………………………………………………………….         9

    3.4 Четыре «Р». ……………………………………………………..………….           11

    3.5 SWOT – анализ………………………………………………………………         15

4. Производство………………………………………………………………………         16  

5. Менеджмент. ………………………………………………………………………         20

   5.1. Организационная  структура………………………………………………          20

   5.2.Персонал……………………………………………………………………..            20

   5.3. Мотивация………………………………………………………………….            21

6.Финансы…………………………………………………………………………               23 

   6.1 Графический метод нахождения точки УНП………………………             24

7 Резюме    ……………………………..……………………………. ……………              25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ 

       ОАО “Раменский ГОК” является одним из наиболее крупных горно-обогатительных комбинатов, расположенных в Московской области.

       Сегодня Раменский ГОК - это производство лучших в России кварцевых песков. Усилия компании направлены на удержание и закрепление сегодняшнего положения на рынке кварцевого песка. Это проявляется в постоянном совершенствовании технологических процессов производства и выпуске высококачественных сырьевых материалов с минимальными издержками, удовлетворяющих потребности таких отраслей, как стекольная, строительная и литейная.

       Для сохранения лидирующих позиций ОАО  “Раменский ГОК” необходим тщательный анализ возможных направлений развития компании с целью выявления наиболее благоприятных из них.

       В данной работе рассмотрено возможное направление развития ОАО “Раменский ГОК”. Проводится анализ внешней и внутренней среды, результатом которого стал перечень возможностей, угроз, сильных и слабых сторон компании. Выявленные факторы проанализированы при помощи SWOT – анализа.

       С учетом рассмотренных возможных  направлений, выбрана наиболее приемлемая стратегия   дальнейшего развития компании, которая описывается в  этой работе.

       Стратегия развития дает понимание того, что  должна организационно представлять собой  компания, с какими продуктами она должна работать и на каких рынках, чтобы были достигнуты цели, поставленные перед компанией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Миссия, цели ОАО “Раменский ГОК”:

    ОАО “Раменский ГОК” - это команда высококвалифицированных  специалистов-единомышленников, производящая и реализующая на Российском рынке высококачественное кварцсодержащее сырье посредством лидерства в инновациях, с целью удовлетворения потребности потребителей, гарантирующая надежность взаимоотношений с поставщиками, партнерами, потребителями, максимально учитывая интересы акционеров.

       В качестве  основных долгосрочных целей  развития можно выделить следующие:

       - увеличить объем производства  и поставки песка темпами, опережающими  конкурентов; 

       - расширить долю рынка

       - усиление своих позиций на  таких рынках как: стекло, керамика, сухие строительные смеси, спорт, формовка, наполнители для красок.

       Основным  продуктом, выпуском которого занимается РГОК, является кварцевый песок.

     Спрос на продукцию комбината очень  велик, т.к. в Московской области  наш комбинат единственный, кто выпускает продукцию такого качества. С февраля 2004 г. Раменский ГОК входит в группу компаний Sibelco- мирового лидера по производству кварцсодержащих продуктов. 

2. Общая характеристика  ОАО “Раменский  ГОК” 

       Раменский горно-обогатительный комбинат, образован 30 июня 1969 года на базе Егановского и Чулковского месторождений кварцевых песков для обеспечения высококачественным кварцсодержащим сырьем предприятий стекольной, керамической, электронной и других отраслей промышленности Центрального района России. Состоит из горнодобывающего комплекса и обогатительной фабрики. Имеются вспомогательные цеха: железнодорожный, автотранспортный, электроцех, энергоцех, ремонтно-механический, ремонтно-строительный. Контроль качества сырья и готовой продукции проводят химическая и технологическая лаборатории предприятия.

       Согласно  проекта института “Гипронеруд” обогатительная фабрика была рассчитана на производительность 670 тысяч тонн в год обогащенного сухого кварцевого концентрата. В 1974 году была проведена замена турбогазодувок мельничными вентиляторами, что дало увеличение производительности до 700 тысяч тонн в год. За последние 2 года в результате обновления и модернизации оборудования, мероприятий по совершенствованию технологии мощность предприятия доведена до 745 тысяч тонн в год. Учитывая большую потребность в высококачественных кварцевых концентратах, специалисты ОАО “Раменский ГОК” выполнили  проект на реконструкцию действующей обогатительной фабрики с доведением ее производительности до 800 тысяч тонн сухих обогащенных кварцевых концентратов в год.

       Наибольшее  промышленное значение имеют кварцевые  месторождения осадочного происхождения. К ним относятся различные  месторождения кварцевого песка, песчаников и кварцитов.

       Основными областями применения кварцевого песка являются стекольная промышленность, строительная промышленность, литейная промышленность (формовка).

       В стеклянной промышленности наблюдается  увеличение объема производства пищевой (банки, бутылки), медицинской и парфюмерно-косметической  тары.

       Основное  производство стеклотары сосредоточено  в Центральном федеральном округе, доля которого  в общероссийском объеме производства всех видов стеклотары достигает 55%.

       Последние годы рост отечественного производства стеклотары определяется в основном увеличением выпуска бутылок, доля которых в суммарном производстве пищевой стеклотары достигла 81,5 % (для сравнения десять лет назад доля бутылок не превышала 60%). По оценкам экспертов ежегодная потребность в бутылках составляет 8-10 млрд. шт.

       Стеклянная упаковка укрепляет имидж товара и способствует повышению его потребительской стоимости.

       Стекольное  производство является самым технологически простым производством, полностью  обеспеченным сырьем, с коротким сроком окупаемости инвестиций при минимальных рисках.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маркетинг.

    3.1.Анализ  ближнего внешнего  окружения.

    

                                                          Рис.1

- Угроза выхода  на рынок новых  конкурентов. Новым конкурентам проникать на региональный отраслевой рынок достаточно сложно. Необходимо получить лицензию; требуются значительные капитальных затрат на организацию производства (основные фонды, техника, средства на производство). В специализированных профильных сегментах основной фактор, повышающий входной барьер успешного выхода на рынок – обязательное наличие квалифицированных специалистов высшего и среднего звена управления. Сбыт продукции во многом зависит от репутации компании и наличия крупных потребителей.

- Угроза со стороны товаров-заменителей. Заменителей для кварцевого песка не существует.

- Власть поставщиков. Влияние поставщиков в регионе имеется. Значимость влияния характеризуется наличием среди поставщиков предприятий-монополистов. Однако при наличии отлаженных каналов доставки сводится на нет.

- Власть заказчиков. Потребителей кварцевого песка достаточно. Хотя в отношении многих предприятий-производителей кварцевого песка конкурентная сила заказчиков достаточно велика. Значительно возрос спрос на кварцевый песок в Московском регионе. Таким образом, конкуренция в кварцевом бизнесе носит мягкий характер и отрасль является относительно прибыльной.

       В настоящее время на рынке кварцевых  песков Московского региона работает приблизительно 28 предприятий-производителей.

       Основными конкурентами ОАО “Раменский ГОК” являются следующие организации

       Табл.№1

Конкуренты Преимущества Недостатки Вероятная стратегия Степень опасности (0...10)
ОАО “Кварц”

(Ташлинский  ГОК)

высокое качество, низкая цена ориентация  в большей степени на  стекольную отрасль расширение  сферы деятельности 2
ОАО “Кварцит”

(Воскресенский  ГОК)

средняя цена низкое качество кварцсодержащего сырья используемого  для производства стекла (за исключением цветного) развитие бизнеса  за счет диверсификации 3
ЗАО “Балашейские пески”

(Балашейский ГОК)

 низкая цена, высокое качество сырья для  цветного стекла, формовки и строительства нехватка оборотных  финансовых средств привлечение иностранного капитала 4
ООО Фирма  “Мечта”

(Зубцовский  карьер)

низкая цена низкое качество повышение качества продукции 1
 

       Проанализировав в целом действие пяти конкурирующих  сил можно прийти к выводу об усилении конкурентной борьбы в отрасли. Значительная экономическая сила поставщиков и покупателей, напряженность внутриотраслевой конкуренции, несмотря на отсутствие конкуренции со стороны заменителей, оказывают значительное воздействие на конкурентные позиции в отрасли. С позиции оценки действия конкурентных сил, отрасль не является привлекательной для вновь входящих компаний, и может быть в той или иной степени интересна лишь для уже действующих в ней компаниях. Наиболее значимые с точки зрения влияния на уровень конкуренции в отрасли факторы представлены на схеме. У нас есть конкуренты по России, но в нашем регионе мы являемся монополистами. Мы считаем, что мы являемся основными поставщиками кварцевого песка нужного качества. Стараемся удовлетворить потребности наших клиентов по объему, качеству, по доставке и в необходимые сроки.

Информация о работе Разработка концепции развития ОАО «Раменский ГОК» На период 2008-2010 годы