Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 12:12, курсовая работа
В данном курсовом проекте был проведен анализ производственного потенциала ООО «ОМФ», был рассчитан спрос на продукцию компанию, определена производственная программа и мощность предприятия.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и структура производственного потенциала предприятия
1.2 Структура производственного потенциала
1.3 Элементы структуры производственного потенциала предприятия и их характеристика
1.4 Методика расчета элементов производственного потенциала предприятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМФ»
2.1 Краткое описание деятельности предприятия
2.2 Характеристика конкурентов
2.3 Характеристика номенклатуры предприятия
2.4 Производственный план предприятия
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Определение спроса на продукцию предприятия
3.2 Расчет производственной программы предприятия
3.3 Расчет производственной мощности предприятия
3.4 Расчет коэффициента использования производственной мощности
3.5 Расчет элементов производственного потенциала предприятия ООО «ОМФ» в денежном выражении
3.6 Сравнительный анализ возможностей предприятия и его использование при заданном спросе
Заключение
Список использованных источников
Фабрика расположена на территории комбината хлебопродуктов, который своевременно обеспечивает фабрику сырьем собственного производства (макаронной крупкой из твердой пшеницы) для производства высококачественных макаронных изделий.
Продукция, которая будет производиться на нашем предприятии будет отличаться от конкурирующей высоким качеством. Макаронные изделия будут производиться профессиональными работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий.
Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке нет. Но эти изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. В нашем городе уже имеется несколько производителей подобной продукции. Но качество ее оставляет желать лучшего. Мы же будем производить действительно качественную продукцию, и этим, надеемся, завоюем свою нишу на рынке сбыта. Кроме того, проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, мы надеемся в будущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.
2.2 Характеристика конкурентов
Основными конкурентами на региональных рынках выступают мелкие локальные производители, производящие продукцию низкого качества. В национальном масштабе основными конкурентами являются такие производители как «Макфа» (г. Челябинск), «Экстра- М» (Москва), «Союзпищепром» (Челябинск), «Вермани» (Нижний Новгород), и импортная продукция — Pasta Zara.
Основным преимуществом мелких локальных производителей является низкая цена. В национальном масштабе — узнаваемость марки («Макфа») за счет высокой дистрибьюции и национальной телевизионной рекламы. Доля рынка, занимаемая основными конкурентами (в национальном масштабе) — 10 %. Технологический уровень главных конкурентов достаточно высокий. Предприятия оснащены итальянскими производственными линиями, срок эксплуатации которых не превышает 7-10 лет.
Максимальные цены сложились на импортную продукцию — от 40 до 110 рублей за 0,5 кг. У отечественных производителей средняя цена составляет 25-60 рублей за кг. Основные способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами — национальная рекламная кампания («Макфа», «Экстра-М») и система скидок.
Таблица 1
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
ООО «Открытая макаронная фабрика» |
Конкурент № 1 |
Конкурент № 2 |
Качество |
высокое |
среднее |
низкое |
Уровень цены |
средняя цена |
высокая цена |
средняя цена |
Дизайн |
красивые изделия |
обычный |
обычный |
Исключительность товара |
новинка |
- |
- |
Ассортимент |
4 вида |
1 вид |
1 вид |
Репутация |
новое предприятие |
постоянные клиенты |
ненадежная репутация |
2.3 Характеристика номенклатуры предприятия
Описание продукта
Крупка — это особый вид помола пшеницы твердых сортов. Она лучше подходит для производства макаронных изделий по итальянской технологии. Отличие твердых сортов пшеницы от мягких сортов объясняется структурой белка. Белок твердых сортов пшеницы усваивается организмом при первичной температурной обработке 90 градусов по Цельсию, а белок мягких сортов пшеницы начинает усваиваться организмом только при температуре выше 180 градусов. Белок, входящий в состав крупки твердых сортов пшеницы, характеризуется повышенным содержанием клейковины и каратиноидов.
В России до 90-х годов макаронные изделия производились только из муки мягких сортов пшеницы, что было следствием их низкого качества. До настоящего времени в России нет ограничений на производство макаронных изделий из мягких сортов пшеницы. Российский ГОСТ 875 — 92 определяет возможность производства макаронных изделий, как из пшеницы мягких сортов, так и из пшеницы твердых сортов в любых пропорциях. В то же время в Италии, согласно закону, макароны должны производиться исключительно из крупки твердых сортов пшеницы. Это говорит о большой ответственности итальянцев за здоровье нации.
Основным замещающим продуктом для макарон является картофель. Его высокое потребление связано со сложившимися традициями питания, но сегодня отмечена тенденция роста потребления макаронных изделий и сокращения потребления картофеля ввиду того, что макароны являются более здоровой и легкой пищей. Ввиду того, что среднее потребление макаронных изделий в России составляет 5,5 кг на душу населения в год (для справки: среднее потребление на душу населения в год составляет в США — 10 кг, в Греции — 11 кг, в Италии — 32 кг) и является более или менее стабильным, дальнейшее развитие продукта возможно за счет увеличения доли рынка, расширения территории продаж и вытеснения конкурирующей продукции.
Производственные мощности
1. Пресс макаронных
изделий двухбункерный ПМИ 02.
Предназначен для непрерывного
замешивания теста,
Пресс ПМИ02 может использоваться автономно и в составе линии для производства макаронных изделий, совместно с сушильным шкафом. Комплект сменных матриц позволяет выпускать макаронные изделия нужной формы с учетом потребностей покупателя и в соответствии с национальными традициями. Производительность до 40 кг/час, размер 1100х550х1680 мм , масса 270 кг.
2. Шкаф сушильный СШ-1. Шкаф сушильный ШС-1 предназначен для сушки макаронных изделий от начальной влажности 36,2% до остаточной влажности 19%. Сушка макаронных изделий осуществляется при принудительном обдуве их горячим воздухом. Шкаф сушильный работает в полуавтоматическом режиме. Температурный режим поддерживается автоматически. Производительность сушки 29 кг/час, среднее потребление энергии 9 кВт/час, размер 1600х780х1550 мм, масса 120 кг.
3. Упаковочный автомат DXD 150. Производительность 30 уп/мин, размер 835х785х1590, масса 175 кг.
Таблица 2
План производства
Вид макаронных изделий |
Производство в год (шт.) |
Производство в месяц (шт.) | |
Бантики |
5942 |
71304 | |
Гребешки |
5942 |
71304 | |
Рожки |
5942 |
71304 | |
ВСЕГО |
23768 |
285216 |
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Определение спроса на продукцию предприятия
Макаронные изделия ООО «ОМФ» рассчитаны на рядового потребителя со средним достатком. Реализация продукции предполагается через магазины, с которыми предварительно заключаются договоры:
В данных магазинах представлена не только продукция ООО «ОМФ», но и конкурентов. Доля рынка ООО «ОМФ» составляет 25% в г. Коломне, через представленные магазины продается 380160 упаковок в год, а это значит, что спрос на продукцию ООО «ОМФ» составит 380160*0,25=95040 упаковок макарон в год.
3.2 Расчет
производственной программы
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.
Производственная программа – представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества – учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Годовая программа цехов, выражающаяся в трудовых измерителях, т.е. нормо-часах, определяется по формуле:
(нормо-час)
где: п – номенклатуры выпускаемой продукции,
– штучное время, т.е. норматив трудоемкости единицы продукции (мин/шт.);
– годовой спрос продукции в штуках.
О технологии производства макаронных изделий
Хранение муки. Различают два способа хранения муки на складах предприятий: тарный способ, когда мука хранится в мешках, и бестарный способ, когда мука хранится в бункерах (силосах).Бестарный способ перевозки и хранения муки предпочтителен, так как при этом способе частично ликвидируется ручной труд и устраняются дополнительные потери муки, связанные с её распылом и с остатками её в опорожненных мешках и нет дополнительных расходов на ткань для изготовления мешков.
Подготовка муки заключается в просеивании муки, отделении от неё металломагнитной примеси, подогреве ( температура муки должна быть не менее 10оС), смешивании различных партий муки для улучшения какого-либо показателя качества одной партии за счёт другой, у которой этот показатель выше.
Приготовление макаронного теста и выработка изделий. В бункер тестомесителя загружают определённую порцию муки и постепенно вводят питьевую воду или воду с добавками (яйцо и др.) в соответствии с рецептурой. Тесто замешивается в течение 8-10 мин. Затем оно шнеком подаётся к матрице и продавливается через её отверстия. Выходящие из матрицы изделия с помощью встроенного вентилятора обдуваются воздухом. При достижении определённой длины изделия автоматически отрезаются и раскладываются на лоток, который помещается на стеллаж стола пресс-автомата для предварительной подсушки, а затем подаётся в сушильный шкаф.
Сушка макаронных изделий. В сушильный шкаф устанавливают 30 лотков, на которые укладывают по 1,5-2,0 кг макаронных изделий. Продолжительность сушки составляет от 50 до 60 минут в зависимости от вида изделий. Влажность макарон доводится до 19%. После этого производится складирование изделий в картонной таре. Сушка до остаточной влажности 13% происходит естественным путем при температуре 24-25 0С в течение 12 -15 часов в вентилируемом помещении.
Расфасовка готовой продукции в пакеты. Операция по расфасовки готовой продукции в полипропиленовые пакеты осуществляется на фасовочно-упаковочном полуавтомате.
Для производства макарон используется мини-линия: пресс, сушильный шкаф и упаковочный автомат. Производственная мощность сушильного шкафа 180 кг в день (360 шт). Т.к. 1 смена в ООО «ОМФ» составляет 8 часов, получаем производительность 22 кг/час (44 шт/час).
(мин/шт)
Годовая производственная программа ООО «ОМФ»:
(нормо/часов)
Таким образом, годовая производственная программа ООО «ОМФ» составляет 2059 (нормо / часов).
3.3 Расчет производственной мощности предприятия
Производственная мощность отражает производительную способность совокупности элементов производственного предприятия. Экономически обоснованным является определение мощности предприятия, как максимально возможного объема вновь созданной стоимости в единицу времени. Производственная мощность – это количественная оценка производительной способности предприятия.
ООО «ОМФ» работает в одну смену – 8 часов. Количество дней в году – 365. Количество рабочих дней в 2011 году 264.
Режимный фонд времени рассчитывается по формуле:
где: – количество рабочих дней в году;
– средняя продолжительность одной смены с учетом режимов работы предприятия и сокращения рабочего дня в предпраздничные дни;
С – количество смен.
Эффективный фонд времени работы оборудования:
Рассчитывается по формуле:
где: а – простои оборудования.
( мин)
Годовая величина производственной мощности предприятия:
Рассчитывается по формуле:
где: эффективный фонд времени работы оборудования
штучное время, т.е. норматив трудоемкости единицы продукции (мин/шт.);
(шт./год)
Таким образом, величина годовой производственной мощности ООО «ОМФ» составляет 92603 упаковок в год.
3.4 Расчет коэффициента
использования
Коэффициент использования производственной мощности:
где: – годовой спрос продукции в штуках,
M – производственная мощность
Коэффициент использования производственной мощности достаточно высокий – 77%, следовательно, оборудование в производственном процессе используется эффективно.
Информация о работе Расчет производственного потенциала ООО "ОМФ"