Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:45, курсовая работа
Формирование новой конкурентной среды заставляет руководителей промышленных предприятий и организаций вновь обратить внимание на качество производимых и предлагаемых потребителю продуктов и услуг как на важнейшее направление повышения эффективности рыночной деятельности. Качество производимого продукта – мощный инструмент удержания или увеличения рыночной доли предприятия, выхода на новые сегменты рынка и конкурентной борьбы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты формирования модели управления качеством в организации. 4
1.1 Содержание понятия управления качеством 5
1.2 Современные подходы и методы управления качеством в организации 8
1.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта 10
управления качеством в организации 10
Глава 2 Разработка модели управления качеством в организации 17
2.1 Концептуальные основы управления качеством в организации 17
2.2 Алгоритм разработки модели управления качеством в организации 18
2.3 Модель управления качеством в организации 20
Глава 3 Управление качеством продукции на ОАО «ТЗА» 25
3.1 Характеристика предприятия. Общее положение предприятия 25
3.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества 28
3.3 Предложения по повышению качества продукции на ОАО «ТЗА» 35
Заключение 37
Список использованной литературы: 40
6. Акционерный капитал.
Способ размещения акций – распределение среди акционеров акционерного общества.
Общее количество акций
и разбиение уставного капитала на виды акций.
Наименование ценных бумаг | Размер уставного капитала, (руб.) | Количество (шт.) | Номинальная стоимость 1 шт. |
Акции обыкновенные именные бездокументарные. |
12 200 000 – 00 |
5 220 000 |
10 – 00 |
7. Основные виды деятельности
ОАО «ТЗА» специализируется по выпуску автобетоносмесителей, автобетононасосов, пеноподъемников которые монтируются на автомобильных шасси отечественного производства и, по желанию потребителя, на шасси импортного производства.
Автобетоносмесители представляют собой реверсивную бетоносмесительную установку на надежном и экономичном шасси КАМАЗ-55111. На предприятии изготавливаются автобетоносмесители с емкостью барабанов от 4 куб.м до 10 куб.м.
8. Технология прозводства.
Завод состоит из блока цехов №1 площадью 60 тыс. кв.м , блока цехов №2 площадью 19,4 тыс. кв.м, блока вспомогательных служб площадью 2,4 тыс. кв.м, компрессорной станции площадью 0,6 тыс. кв.м, насосной станции водоснабжения площадью 0,7 тыс. кв.м, тепловозовагонного депо площадью 0,2 тыс. кв.м, административно- бытового корпуса площадью 2,3 тыс. кв.м, бытовых помещений блока цехов №2 площадью 1,4 тыс. кв.м, складов площадью 51,5 тыс. кв. м и др.[12]
1. Заготовительно-сварочное производство.
Заготовительно-сварочное производство расположено в блоке цехов №1 на площади 22800м² и имеет следующие специализированные участки:
участок обработки листового проката;
участок изготовления трубопроводов;
участки сборки – сварки барабанов автобетоносмесителей, узлов автобетононасосов
прессовый участок, оснащенный гидравлическими и механическими прессами усилием от 25 тс до 1000 тс;
кузнечно-термический участок;
участок мехобработки крупных сварных узлов.
2. Механообрабатывающее производство.
Механообратывающее производство блока цехов №1 расположено на площади 7100 м² и имеет в своем составе следующие специализированные участки: заготовительно-
3. Сборочно-окрасочное производство.
Сборочно-окрасочное производство расположено в блоке цехов №1 на площади 20500 м² .
Производство оснащено главным шаговым конвейером длиной 200м для сборки автобетонотранспортной техники. Вне конвейера осуществляется сборки бетоносмесителей на полуприцепах, стационарных бетононасосов и сельскохозяйственной техники.
4. Производство гидроцилиндров.
Производство гидроцилиндров расположено в блоке цехов №2 на площади 8080 кв.м. Оснащен станками типа РТ, станками токарной, фрезерной, шлифовальной, полировальной групп, гальваническим отделением, отделением РТИ и пластмасс.
5. Производство приводов с участком ЧПУ.
Производство приводов с участком ЧПУ расположено в блоке цехов №2 на площади 7150 кв.м. Производит реверсивные, планетарные редукторы, коробки отбора мощности. Оснащен станками токарной, расточной, сверлильной, шлифовальной, зубофрезерной, зубострогальной, зубодолбежной, шлицефрезерной, зубошлифовальной спецзубообрабатывающей групп и агрегатными станками, станками с числовым программным управлением токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной групп и обрабатывающими центрами;
6. Инструментальное производство.
Инструментальное производство расположено в блоке цехов №2 на площади 3676 м². Оснащено станками токарной, сверлильной, шлифовальной координатно-расточной, резьбошлифовальной, строгальной групп, оборудованием электроэрозионной обработки, обработки световым лучом, плазменного упрочнения и др.
7. Производство по выпуску опытных образцов и мелких серий.
Производство по выпуску опытных образцов и мелких серий, оснащенное участком мехобработки, сборки и испытательным полигоном.
8. Вспомогательное производство.
Вспомогательное производство в составе, которого имеются участки монтажа и эксплуатации промпроводок, газовый, водонасосная и моечная станции, станция очистки технической воды, компрессорная и др.[12]
3.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества
Комплексная система управления качеством ОАО «ТЗА» состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах.
Далее, на рисунке 7, представлено управление движением производства предприятия ОАО «ТЗА» и качеством продукции.
Рис. 7. Управление движением производства предприятия ОАО «ТЗА» и качеством продукции
Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции предприятия ОАО «ТЗА». Подход руководства предприятия к долговременному управлению качеством включает работу всех работников предприятия, нацеленную на долгосрочный успех, путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов предприятия в целом.
Основными целями управления системой менеджмента качества в руководства являются:
– выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (ИСО 9001–2000) и законодательных требований, относящихся к продукции, процессам, ресурсам;
– описание взаимодействия процессов в системе менеджмента качества;
– определение политики предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (ИСО 9001–2000).
Руководство по качеству ОАО «ТЗА» утверждено генеральным директором, имеет силу для всех структурных подразделений предприятия и является частью общего документооборота .[12]
Утвержденное руководство по качеству структурировано и определяет политику предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (ИСО 9001–2000).
Основные процессы управления документооборотом ОАО «ТЗА» системы управления качеством включают:
– планирования разработки документов;
– согласования и утверждения документов;
– обеспечения адекватности документов;
– утверждения документов, подтверждающего адекватность перед их выпуском;
– актуализации, идентификации изменений и повторного утверждения;
– обеспечения наличия действующих версий документов на местах их применения;
– обеспечения четкости оформления документов, простоты идентификации;
– обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распространением;
– предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов, и применения соответствующей их идентификации, в случае необходимости их хранения.
Программа управления качеством продукции определяется комплексом стандартов предприятия по системе менеджмента качества, положениями о подразделениях, нормативными документами и должностными инструкциями.[12]
Цели политики в области качества:
– Подготовить и осуществить внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2000 и подтвердить соответствие требованиям в органе по сертификации;
– Получение сертификата;
– Реализовать «План подготовки персонала»;
– Реализация «Программы функционирования и улучшения системы менеджмента качества на предприятии»;
– Увеличение объема продаж;
– Внедрить учет и оценку затрат на качество;
– Определение планового уровня затрат на качество для эффективного функционирования системы менеджмента качества;
– Снижение количества обоснованных претензий заказчиков;
– Снижение трудоемкости выпускаемых изделий;
– Провести работы по освоению новой техники.
Также, документированные процедуры, методологические инструкции и другие документы системы менеджмента качества детально описывают порядок работы.
Руководство по качеству является контролируемым документом. Первый экземпляр Руководство по качеству находится у генерального директора, второй – у заместителя генерального директора по системе менеджмента качества. Копии находятся у руководителей всех структурных подразделений предприятия. Документооборот системы управления качества ОАО «ТЗА» включает все виды документов, регламентирующих параметры качества продукции, процессы создания, представленные на рис. 8, и имеет следующую структуру.
Ознакомление с документооборотом системы менеджмента качества позволяет сделать вывод, что везде, где необходимо, приведены ссылки на стандарты, методологические инструкции и другие документы, регулирующие деятельность предприятия.[12]
Постоянный рост объема заказов обеспечивается высокой конкурентоспособностью продукции, достигаемой путем высокотехноло-гического производства и постоянного повышения контроля качества производимой продукции, проводимой работой по внедрению на заводе системы качества ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001–2000), вследствие поэтапного освоения в производстве новых видов продукции и современного импортного и отечественного оборудования.
Анализ системы качества со стороны руководства осуществляет – генеральный директор, его заместитель по системе менеджмента качества, первый заместитель генерального директора, главный инженер, заместитель генерального директора по производству, аудитор систем менеджмента качества, начальник отдела технического контроля.
Согласно должностной инструкции заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан разработать руководство по качеству как:
– поясняющий документ для штата организации и клиентов;
– средство объединения существующих систем с требованиями этого стандарта, а также средство внедрения дополнительных систем, позволяющих покрыть любой дефицит. Заместитель генерального директора по системе менеджмента обязан организовывать соответствующие курсы, чтобы:
– разъяснить цели и преимущества системы менеджмента качества;
– разъяснить назначение руководства по качеству;
– объяснить план внедрения системы;
– научить персонал написанию процедур.
Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан обеспечить, чтобы были разработаны и находились в нужных местах следующие документы:
– методика по описанию процедур;
– система нумерации / идентификации документов;
– система анализа процедур;
Информация о работе Пути улучшения качества продукции на предприятии