Пути улучшения качества продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Формирование новой конкурентной среды заставляет руководителей промышленных предприятий и организаций вновь обратить внимание на качество производимых и предлагаемых потребителю продуктов и услуг как на важнейшее направление повышения эффективности рыночной деятельности. Качество производимого продукта – мощный инструмент удержания или увеличения рыночной доли предприятия, выхода на новые сегменты рынка и конкурентной борьбы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты формирования модели управления качеством в организации. 4
1.1 Содержание понятия управления качеством 5
1.2 Современные подходы и методы управления качеством в организации 8
1.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта 10
управления качеством в организации 10
Глава 2 Разработка модели управления качеством в организации 17
2.1 Концептуальные основы управления качеством в организации 17
2.2 Алгоритм разработки модели управления качеством в организации 18
2.3 Модель управления качеством в организации 20
Глава 3 Управление качеством продукции на ОАО «ТЗА» 25
3.1 Характеристика предприятия. Общее положение предприятия 25
3.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества 28
3.3 Предложения по повышению качества продукции на ОАО «ТЗА» 35
Заключение 37
Список использованной литературы: 40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 199.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">– план-график внедрения.

Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан организовывать внедрение системы. Насколько практически осуществимо, запланированный график внедрения должен соблюдаться.

Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан установить календарный график аудитов и назначить для его выполнения необходимый персонал, который должен быть обучен как внутренние аудиторы. В, свою очередь, согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества информирует руководство организации, потребителя или орган по сертификации о степени соответствия действующих систем менеджмента и их составляющих установленным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Структура документооборота системы менеджмента качества ОАО «ТЗА»

Согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества осуществляет надзор за качеством в отношении мониторинга процессов. Также, согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества проводит «Внутренний аудит». По результатам аудита разрабатывает предложения по повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов, и в целях улучшения показателей продукции согласно требованиям заказчика.[12]

 

3.3 Предложения по повышению качества продукции на ОАО «ТЗА»

 

 

Цели в области качества:

- завоевание новых рынков сбыта за счет расширения области применения продукции ОАО «ТЗА» и ее номенклатуры;

- внедрение новой, более прогрессивной технологии с целью повышения конкурентноспособности продукции на Российском и международном рынках, предусмотренного заданиями «Бизнес-плана», программой «Качество» и ежегодным планом мероприятий по внедрению новой техники и технологии;

- совершенствование процессов подготовки производства, влияющих на качество конечной продукции;

- ужесточение требований к качеству продукции поставщиков.

Пути достижения целей в области качества:

Для обеспечения соответствия качества продукции ОАО «ТЗА» требованиям нормативной документации и запросам потребителей обеспечивается выполнение следующих функций:

-                разработка качественной нормативно-технической документации и поддержание ее в рабочем состоянии;

-                лидерство высшего руководства завода и его активное участие в менеджменте качества;

-                определение и обеспечение наличия ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей завода;

-                планомерная разработка процессов, необходимых для обеспечения жизненного цикла продукции;

-                внедрение эффективных методов измерения, сбора и валидации данных с целью подтверждения результативности работы завода и удовлетворенности заинтересованных сторон.[12]

Основными задачами по развитию системы менеджмента качества являются: разработка и усовершенствование в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 стандартов предприятия системы менеджмента качества ОАО «ТЗА»:

1)     Планирование повышения качества продукции.

2)     Порядок разработки бизнес-плана.

3)     Анализ контракта.

4)     Обращение с продукцией. Консервация, окраска, упаковка, отгрузка и сбыт готовой продукции.

5)     Хранение материалов, комплектующих изделий и готовой продукции.

6)     Закупки.

7)     Порядок внедрения процессного подхода и управления процессами.

8)     Обеспечение качества закупок.

9)     Анализ удовлетворенности потребителей.

10) Организация и порядок проведения работы в подразделениях по культуре производства.

11) Проведение анализа видов и последствий потенциальных отказов технологического процесса жизненного цикла продукции.

12) Проведение анализа видов и последствий потенциальных отказов сварных швов в ответственных узлах выпускаемой продукции.

13) Обеспечение содержания и поддерживания в чистоте, порядке комнат отдыха, санитарных узлов, территории в подразделениях завода.

14) Требования (лимиты) по предотвращению образования промышленных отходов, выбросов, загрязнения воздушного и водного бассейна-мониторинг.[12]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Возросший в последние годы интерес отечественных руководителей к вопросам менеджмента в области качества в условиях жесткой конкуренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело своё экономическое обоснование. Руководители предприятий стали понимать, что нужно считать собственные деньги.

В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции

Было выявлено несколько типичных моментов, являющихся предпосылкой объективной необходимости повышения качества продукции и являющихся результатом осуществляемого нынче контроля процессов производства и отрицательно влияющих на формирование продукции:

– во-первых, плохой обмен информацией между потребителем и изготовителем, что затрудняет и сдерживает постановку на производство новых видов продукции;

– во-вторых, отсутствие обратной связи с потребителем;

– в-третьих, слабая подготовка персонала;

– в-четвертых, не практикуется подготовка специальных указаний и рекомендаций по вопросам качества для производителей продукции;

– в-пятых, полное отсутствие или искаженный контроль при производстве;

– в-шестых, слабая связь теоретических разработок и практики.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

Внедрение эффективной системы качества должно способствовать снижению цены на изделие при одновременном росте его качества. Достижение этой цели должно сопровождаться удовлетворением запросов и ожиданий потребителя, соблюдением интересов организации.

Комплексная система управления качеством ОАО «ТЗА» состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах.

По результатам проведенного анализа выявлено. Что, увеличение количества заказов на заводе привело к снижению качества

За последнее время на предприятии ОАО «ТЗА» произошло значительное изменение в объемах и структуре выпуска продукции.

Началась диверсификация производства, направленная на расширение номенклатуры продукции. Наметились новая стратегия и новые приоритеты в области маркетинга, сбыта и сервиса.

Качество продукции является важнейшей экономической категорией, связанной с прибыльностью и конкурентоспособностью предприятия.

ОАО "ТЗА" является крупнейшим производителем автонобетоносмесителей и приспособлений в странах СНГ и Балтии. Продукция ОАО "ТЗА" имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на рынках Республики Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.


Список использованной литературы:

 

1.      ГОСТ Р ИСО 9000–2001 (ИСО 9000–2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2.      ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001–2000) Система менеджмента качества. Требования.

3.      ГОСТ Р ИСО 9004–2001 (ИСО 9004–2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

4.      Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы / О.В. Аристов. – ЮНИТИ, 2006. – 374 с.

5.      Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю.В. Асташова, А.И. Демченко // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 2005. – №1. – с. 86 – 96.

6.      Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности / В.Г. Версан. – М.: Издательство стандартов, 2004. – 218 с.

7.      Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы / О.В. Аристов. – ЮНИТИ, 2006. – 374 с.

8.      Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности / В.Г. Версан. – М.: Издательство стандартов, 2004. – 218 с.

9.      . Давыдина О.В. Инновации и производство / О.В. Давыдина // Менеджмент в России и за рубежом. –2002. – №10. – с. 24.

10.   Ильенкова С.Д. Управление качеством / С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 136 с.

11. Давыдина О.В. Инновации и производство / О.В. Давыдина // Менеджмент в России и за рубежом. –2002. – №10. – с. 24.

12. Устав ОАО «ТЗА» Основные положения



Информация о работе Пути улучшения качества продукции на предприятии