Пути улучшения финансовых показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.63 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1.Теоретические  основы показателей  доходности предприятия:

1.1 Прибыль  как результат и цель функционирования  предприятия;

1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.

2. Анализ прибыли  и рентабельности  на примере ТОО  "Азимут-СВ":

2.1 Характеристика  предприятия и основные экономические  показатели;

2.2 Анализ  структуры капитала предприятия;

2.3Анализ  прибыли и рентабельности ТОО  "Азимут-СВ".

3. Пути улучшения  финансовых показателей  предприятия:

   3.1. Пути  увеличения прибыли на  предприятии;

   3.2. Оптимизация  денежных потоков для улучшения  показателей доходности предприятия.

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную  деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт  убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

     Высшей  целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

     Реализуя  непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует  и цель общества - наиболее полного  удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны  не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт  реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.

     Соподчиненность этих  двух целей - удовлетворение потребностей и получение прибыли - следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности  и не начав производить тот  продукт, который удовлетворит потребности. Необходимо изготовить продукт, который  удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствует  платежеспособным потребностям.

     В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия  и одновременно результат его  деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения  и не получает прибыли от своей  производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической  среды и признать себя несостоятельным  и банкротом.

     Более чем какой-либо другой показатель, прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем  продукции, ее ассортимент, качество, уровень  себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.

     Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.  Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных  субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

     Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

     Актуальность  выбранной темы исследования заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.

     Кроме того, рентабельность играет большое  значение в системе микроэкономических индикаторов финансовой стабильности российской экономики и ее финансового сектора, разработанной в целях преодоления предкризисных и кризисных ситуаций.

     Основная  цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».  

     В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
  • раскрыть экономическую сущность рентабельности;
  • провести анализ прибыли и  рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
  • предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы показателей  доходности предприятия:

     1.1 Прибыль как результат и цель  функционирования предприятия

     В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые  из них:

     - Прибыль (бухгалтерская) - есть положительная  разница между доходами предприятия,  принимаемыми как приращение  совокупной стоимости оценки  ее активов, сопровождающееся  увеличением капитала собственников,  и её расходами, понимаемыми  как снижение совокупной стоимостной  оценки активов, сопровождающиеся  уменьшением капитала собственников,  за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением  этого капитала, т. е. - это разность между валовым доходом и издержками обращения.

     - Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, т. е. - это разность между валовым доходом и экономическими издержками.1 Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия.

     - Прибыль – это реализованный  чистый доход, созданный прибавочным  трудом работников, а именно разница  между выручкой и полной себестоимостью  продукции, работ, услуг. 

     - Прибыль – это часть чистого  дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования  после реализации продукции.

     Таким образом, анализируя различные научные  трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.

     Когда выручка превышает затраты, тогда  финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. При равенстве  выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего  субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

     На  любом успешно функционирующем  предприятии наступает момент самоокупаемости  производства. В процессе производственного  цикла и цикла обращения, происходит накопление затрат. По завершению накопления затрат наступает момент реализации продукции и текущей самоокупаемости  производства. После реализации продукции, из всей выручки, вычесть общие затраты  производства, то остатке будет прибыль  полученная от этого производства.

     Значение  прибыли для  предприятия заключается  в следующем.

     Прибыль:

  • источник финансовых ресурсов;
  • источник образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
  • источник материального стимулирования трудового коллектива;
  • источник образования имущества, капитала;
  • источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;
  • соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;
  • прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует достижение эффекта в результате производственно-эксплуатационной деятельности.

     В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     Общий финансовый результат деятельности – это балансовая прибыль (убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного комплекса и включает три основных элемента.

     Налогооблагаемая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

     Чистая  прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли . Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.

     Сотни и тысячи предприятий ежегодно решают одни и те же задачи - как работать, что надо сделать, какую продукцию  выпускать, в каком объеме, по какой  цене продавать и т.д., чтобы покрыть  все производственные затраты и  получить некоторую прибыль. Лучше, если побольше, хуже, если она окажется незначительной. И совсем плохо, если производство окажется убыточным.

     Общим для всех предприятий независимо от форм собственности является распределение прибыли в соответствии с действующим законодательством, уставом и коллективным договором на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций.

     Планирование  распределения прибыли предприятия  осуществляется в следующей последовательности. Вначале определяется потребность  в прибыли по направлениям ее использования (для развития материально-технической  базы; сохранения финансовых резервов; погашения кредитов и уплаты процентов  по ним; финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концертов, членом которых  является данное предприятие; выплаты  дивидендов и на другие цели). Затем  сравнивается сумма потребности  в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями  предприятия по ее получению.

     Определение направлений использования (расходования) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования  находится в компетенции самого субъекта хозяйствования. Государство  не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через  порядок предоставления налоговых  льгот стимулирует направления  прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного  характера, на благотворительные (гуманитарные) цели, на финансирование природоохранных  мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы.

Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия