Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.
Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Порядок
распределения и использования
прибыли фиксируется в Уставе
и определяется положением, основные
принципы распределения отражены в
учетной политике предприятия. Расходование
прибыли может осуществляться либо
путем непосредственного
Как уже было выше рассмотрено, одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и т.д., поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей рентабельности.
Рассмотрим, что представляет собой рентабельность.
Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.
Рентабельность имеет большое значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растет цена акции. Рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия.
Уровень рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска не возврата заемных средств, платежеспособности предприятия;
Показатель
рентабельности характеризует
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Экономическая
сущность рентабельности может быть
раскрыта только через характеристику
системы показателей. Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Рентабельность реализованной продукции.
Для определения рентабельности реализованной продукции (в некоторых источниках этот показатель называют рентабельностью продаж), на основании данных бухгалтерской отчетности, соотносят различные показатели прибыли от реализации продукции с объемом реализованной продукции. Эти отношения показывают, какое количество прибыли приходится на единицу реализованной продукции. На основании этих показателей осуществляется оценка эффективности управления предприятием, т.е. способность предприятия получать прибыль от своей основной деятельности.
Например:
В качестве знаменателя формулы также может быть использован показатель всей выпущенной продукции. Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных по объему реализованной и всей выпущенной продукции, позволяет выявить насколько активно идет процесс реализации продукции на предприятии.
Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависимости от отрасли и поэтому не имеет какого-либо норматива. Данный показатель важен при сравнении его с соответствующими показателями однотипных предприятий, в динамике или по сравнению с плановыми показателями.
На практике на предприятии обычно производится (реализуется) несколько видов продукции (работ, услуг), при этом уровень рентабельности продукции в целом зависит от уровня рентабельности отдельного вида продукции, поэтому целесообразно рассчитывать уровень рентабельности по каждому виду продукции.
Анализ
рентабельности отдельных видов
продукции необходим при
Рентабельность всех активов (имущества).
Эта
группа показателей рентабельности
формируется как отношение
Рентабельность всех активов по балансовой прибыли является наиболее общим показателем. Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц привлечено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акций и т.д.
Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. Рентабельность собственных средств показывает, какая величина прибыли приходится на 1 тенге собственных средств, т.е. позволяет определить эффективность использования собственных средств предприятия и сравнить ее с возможным доходом от вложения этих средств в другие объекты (ценные бумаги, другие предприятия и т.д.). В западных странах этот показатель служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.
Рентабельность собственного капитала вычисляется по формуле:
Rсоб. кап. = Пб или Пч / источники собственных средств,
где Пб – балансовая прибыль
Пч – чистая прибыль
Таким
образом, рассмотрев состав, функции
и особенности формирования прибыли
в современных условиях и экономическую
сущность рентабельности, можно сделать
выводы, что получение прибыли - непосредственная
цель предприятия и результат всей его
производственно-хозяйственной деятельности.
Прибыль является первоочередным стимулом
к созданию новых или развитию уже действующих
предприятий. Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более эффективные
способы сочетания ресурсов, изобретать
новые продукты, на которые может возникнуть
спрос, применять организационные и технические
нововведения, которые обещают повысить
эффективность производства. Работая
прибыльно, каждое предприятие вносит
свой вклад в экономическое развитие общества,
способствует созданию и приумножению
общественного богатства и росту благосостояния
народа.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ"
2.1 Характеристика предприятия.
ТОО «Азимут-СВ» было зарегистрировано Управлением юстиции города Павлодара 12 июля 2007 года (свидетельство регистрации №14802-1945-ТОО). Форма собственности – частная. Местонахождение офиса ТОО: Казахстан, город Павлодар, ул. Катаева 62/85.
ТОО имеет свой и арендованный автопарк. Является членами КазАТО.
Согласно уставу основными видами деятельности являются – международные грузовые перевозки в такие страны как: Беларусь, Украина, Россия, Узбекистан, Китай, Турция, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Венгрия, Словения, Чехия, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Словакия.
ТОО
вправе создавать на территории Республики
Казахстан и за рубежом филиалы
и представительства, вступать в
объединения с другими
ТОО «Азимут-СВ» создано на неопределенный срок.
Миссия компании - создание и развитие прочного взаимовыгодного сотрудничества с клиентами и сотрудниками, трудолюбие, новаторство, командная работа – предпосылки для успешного ведения бизнеса, способствующие выходу предприятия на следующую, более высокую ступень развития в сфере транспортно-логистических услуг.
Главным приоритетом организации является предоставление услуг в области грузоперевозок и переездов высокого качества по доступным ценам.
Принципы качества, которым придерживается «Азимут – СВ» в своей деятельности:
1.Ориентация
на клиента (потребителя).
2.Постоянное улучшение и совершенствование услуг. Работая в современных рыночных условиях, где сильно развита конкуренция успешно функционировать и развиваться, позволяет только постоянное ориентирование на улучшение и совершенствование услуг:
- обновление автопарка;
-
использование новейших
-
постоянное обучение персонала,
-
совершенствование технологии
Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия