Пути улучшения финансовых показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.63 Кб (Скачать)

     3.Полная  ответственность за свой труд, за предоставляемые услуги:

     - материальная ответственность Исполнителя  перед Заказчиком прописана в договоре оказания услуг в пункте Ответственность сторон;

     - материальная ответственность сотрудников  регламентируется трудовым договором  между сотрудником и организацией;

     - ответственность руководителей  подразделений, менеджеров за  действия своих подчинённых регламентируется  правилами внутреннего трудового  распорядка.

       ТОО является юридическим лицом  по действующему на территории  Республики Казахстан законодательству. Правовое положение ТОО определяется  учредительным договором и уставом,  Гражданским кодексом Республики  Казахстан, Законами Республики  Казахстан «О товариществах с  ограниченной и дополнительной  ответственностью», «О государственной  поддержке малого предпринимательства».

     Целью ТОО является извлечение дохода от основной деятельности и использование  его в интересах учредителей  ТОО.

     ТОО имеет:

     - самостоятельный баланс;

     - расчетный счет;

     - валютные счета;

     - печать с указанием своего  наименования на государственном  и русском языках;

     - собственные TIR – Карнеты. Карнет - это книжка - документ, предназначенный для  того, чтобы  проходить таможенный контроль без досмотра груза и без очереди. На каждом таможенном пункте в корнете ставятся отметки о прохождение данного таможенного пункта, причем каждый таможенный пункт делает отметку на отдельном листе, заверяя её печатью. К карнет-ТИРу так же прилагается наклейка с надписью "TIR" (водитель обязан отклеить её по истечению действия ТИРа), так же  для прохождения таможенных  пунктов в некоторых странах к ТИРу  необходимо прикладывать документ – CMR (на этих пунктах ТИР без СМR может считаться недействительным).

     - CMR  – это транспортный документ, подтверждающий наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Для международных автодорожных перевозок этот документ должен содержать сведения, предписываемые Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): дату отгрузки, наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика, наименование получателя, срок доставки, стоимость перевозки. Накладная подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается указанному в ней получателю.

     Средняя численность работников ТОО, согласно штатной расстановке, составляет 12 человек.

     Лицами, уполномоченными осуществлять управленческие функции, являются:

     - директор ТОО;

     - финансовый директор.

     Доходом предприятия признаются валовые, систематические  и регулярные поступления экономических  выгод, возникающих от следующих  операций и событий:

     - международные грузовые перевозки;

     - предоставление услуг, выполнение  работ по договору.

     Капитал ТОО включает в себя:

     - уставный капитал;

     - дополнительно неоплаченный капитал  от переоценки основных средств;

     - нераспределенный доход.

     Уставный  капитал ТОО равен сумме вкладов  учредителей. Формирование уставного  капитала произведено в соответствии с учредительными документами. В  ТОО «Азимут – СВ» не создается  резервный капитал.

     Доли  участников в уставном капитале и  имуществе ТОО, а также состав и порядок внесения ими вкладов  в уставный капитал определен  учредительным договором участников ТОО.  Доли участников в уставном капитале и соответственно в имуществе  ТОО пропорциональны их вкладам  в уставный капитал ТОО.

     Уставный  капитал ТОО может пополняться  за счет дополнительных взносов участников, как деньгами, так и имуществом. Вклады участников в натуральной  форме или в виде имущественных  прав оцениваются в денежной форме  по решению общего собрания участников Товарищества. Если стоимость вклада превышает сумму эквивалентную  двадцати тысячам размеров месячного  расчетного показателя, его оценка должна быть подтверждена независимым  экспертом. Участники Товарищества в течение пяти лет с момента  такой оценки несут солидарную ответственность  перед кредиторами Товарищества в пределах суммы, на которую завышена оценка вклада.

     Должностные обязанности работников регламентируется должностными инструкциями.     Товарищество самостоятельно определяет формы и систему оплату труда,  предусматривает в договорах  размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные  тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников и специалистов соответствующей квалификации.

     Работники Товарищества подлежат обязательному  социальному страхованию.

     Товарищество  обязано обеспечить для всех работающих безопасные условия труда, и несет  ответственность в установленном  законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

2.2. Анализ прибыли предприятия

  Следует отметить, что в анализе используются следующие показатели прибыли:

  • балансовая прибыль,
  • прибыль от реализации продукции, работ и услуг,
  • прибыль от прочей реализации,
  • финансовые результаты от внереализационных операций,
  • налогооблагаемая прибыль,
  • чистая прибыль.

  Проведем  анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ТОО  «Азимут-СВ»

Таблица 2.1. - Состав, динамика и выполнение плана балансовой прибыли за отчетный год

 
 
Состав балансовой прибыли 
2008 2009
сумма, тыс. тен. структура, % План факт
сумма, тыс. тен. структура, % сумма тыс. тен. структура, %
Балансовая  прибыль 1893,35 100 2100 100 2291,73 100
Прибыль от реализации продукции 1780,92 94,06 2100 100 2198,47 95,93
Прибыль от прочей реализации - - - - - -
Внереализационные финансовые результаты 112,43 5,94 - - 93,26 4,07

     Как показывают данные таблицы  план по балансовой прибыли перевыполнен на 9,13%. Темп ее прироста к прошлому году составил 21,04%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (95,93 %). Удельный вес внереализационных финансовых результатов в 2009 г. составил 4,07 %.

     Удельный  вес прибыли от реализации продукции  в общей сумме балансовой прибыли  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 1,87% (95,93 – 94,06). 

     Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности:

  • объема реализации продукции (VРП);
  • структуры продукции (УДi};
  • себестоимости продукции (Ci);
  • уровня среднереализационных цен (Цi).

     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

     Проведем  анализ влияния вышеперечисленных  факторов на сумму фактической прибыли  отчетного года, по сравнению с  плановой, используя данные, приведенные  в таблице 2.2.

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2 -Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции (2009 г.), тыс. тен.

Показатель План Факт Отклонение (+,-) Выполнение  плана
Объем реализованной продукции, тыс. тен. 1954,545 1985,584 31,038 101,59%
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, и других отчислений от выручки  (ВР) 10750 10920,710 170,71 101,59%
Полная  себестоимость реализованной продукции  (ПС) 8650 8722,240 72,24 100,84%
Прибыль от реализации продукции (П) 2100 2198,470 98,47 104,69%
 

     План  по сумме прибыли от реализации продукции  в отчетном году предприятие перевыполнило  на 98,47 тыс. тен.(2198,47-2100), или на 4,69%.

     Проведем  факторный анализ методом цепных подстановок, последовательно заменяя  плановую величину каждого фактора  фактической 

     Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму  прибыли скорректировать на этот процент.

     Выполнение  плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном  выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

     На  данном предприятии выполнение плана  по реализации составляет: 

     %РП =

Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия