Пути улучшения финансовых показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.63 Кб (Скачать)

     Если  бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 1,59% и составить  2133,348 тыс. тен.(2100 * 101,59%).

     По  данным таблицы 2.2 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

     Следует отметить, что на изменение уровня фактической прибыли по сравнению  с ее плановым уровнем влияло лишь два фактора: объем реализованной продукции и себестоимость единицы продукции. Это связано с тем, что фактическая цена по сравнению с планом не изменилась. Также в условиях рассматриваемого предприятия нет структурных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции, т.к. оно выпускает всего один вид продукции.

       Таблица 2.3. -Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. тен.
Объем реализации, тыс. тен. Себестоимость единицы продукции, тен.
План 1954,545 4,43 (Ц-Спл)VРПпл 2100,00
Усл1 1985,584 4,43 (Ц-Спл)VРПфакт 2133,35
Факт 1985,584 4,39 (Ц-Сфакт)VРПфакт 2198,47

     1. Изменение прибыли за счет  изменения объема реализации  продукции:

     DПvрп = Пусл1 – Ппл = 2133,35 - 2100,00 = 33,35 тыс. тен.

     2. Изменение прибыли за счет  изменения себестоимости единицы  продукции:

     DПс = Пфакт – Пусл1 = 2198,47 - 2133,35 = 65,12 тыс. тен.

     3. Суммарное изменение прибыли: 

     DП = Пфакт – Ппл = 2198,47 - 2133,35 = 98,47 тыс. тен.

     Этот  же результат получаем как сумму  отклонений за счет влияния отдельных факторов:    65,12 + 33,35 = 98,47 тыс. тен.

     Анализ  показывает, что план прибыли был  перевыполнен главным образом за счет уменьшения себестоимости единицы  реализованной продукции (увеличение составило 65,12 тыс. тен.). Ощутимый вклад внес и второй фактор – увеличение объема реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 33,35 тыс. тен.

     Проведем  анализ влияния факторов на сумму  фактической прибыли отчетного  года, по сравнению с предыдущим годом, используя данные, приведенные  в таблице 2.4.

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно аналогично выполнить способом цепных подстановок.

     Таблица 2.4 -Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции 2009 г.по сравнению с 2008 г., тыс. тен.

Показатель 2008 2009 Отклонение (+,-) Темп роста
Объем реализованной продукции, тыс. тен. 1959,320 1985,584 26,264 101,34%
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) 10384,396 10920,712 536,316 105,16%
Полная  себестоимость реализованной продукции  (ПС) 8603,478 8722,240 118,762 101,38%
Прибыль от реализации продукции (П) 1780,918 2198,472 417,554 123,45%
 

     Прибыль от реализации продукции в 2009 году по сравнению с 2008 возросла на 417,554 тыс. тен.(2198,47-1780,918), или на 23,45%.

     Следует отметить, что в данном случае на изменение уровня прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим влияло три фактора первого уровня:

  • объем реализованной продукции;
  • себестоимость единицы продукции;
  • уровень среднереализационных цен.

     Это связано с тем, что в условиях рассматриваемого предприятия нет  структурных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции, т.к. оно выпускает  всего один вид продукции.

       Таблица 2.5 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. тен.
Объем реализации, тыс. тен. Цена единицы  продукции, тен. Себестоимость единицы продукции, тен.
База 1959,320 5,30 4,391 00)VРП0 1780,918
Усл1 1985,584 5,30 4,391 00)VРП1 1804,791
Усл2 1985,584 5,50 4,391 10)VРП1 2201,907
Отчет 1985,584 5,50 4,393 11)VРП1 2198,472

     1. Изменение прибыли за счет  изменения объема реализации  продукции:

     DПvрп = Пусл1 – Пбаз = 1804,791 - 1780,918 = 23,873 тыс. тен.

     2. Изменение прибыли за счет  изменения цены единицы продукции:

     DПц = Пусл2 – Пусл1 = 2201,907 - 1804,791 = 397,117 тыс. тен.

     3. Изменение прибыли за счет  изменения себестоимости единицы  продукции:

     DПс = Потч – Пусл2 = 2198,472 - 2201,907 = -3,435 тыс. тен.

     4. Суммарное изменение прибыли: 

     DП = Потч – Пбаз = 2198,472 - 1780,918 = 417,554 тыс. тен.

     Этот  же результат получаем как сумму  отклонений прибыли за счет влияния отдельных факторов:

     23,873 + 397,117 + (-3,435) = 417,554 тыс. тен.

     Анализ  показывает, что наибольшее влияние  на увеличение прибыли в отчетном году оказало повышение уровня среднереализационных цен (397,117 тыс. тен.).

     Следует отметить отрицательное влияние  увеличения уровня себестоимости на общую сумму прибыли: незначительное повышение себестоимости единицы  продукции (на 0,002 тен.) уменьшило общую сумму прибыли на 3,435 тыс. тен.

     Незначительное  уменьшение прибыли вследствие повышения  себестоимости было компенсировано за счет увеличения цены единицы продукции, а также за счет увеличения объема выпуска продукции. И в итоге  общая сумма прибыли в отчетном году увеличилась на 417,554 тен. по сравнению с предыдущим годом. И это, несомненно, является положительным результатом хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.

2.3. Анализ рентабельности  деятельности предприятия

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности можно  объединить в несколько  групп:

  • показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

     Проведем  расчет влияния факторов первого  порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию в отчетном году по сравнению с предыдущим способом цепных подстановок.

     Таблица 2.6 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности производственной деятельности в отчетном году по сравнению с предыдущим

Показатель Условия расчета Порядок расчета Уровень рентабельности, %.
Объем реализации, тыс. тен. Цена за 1 км перевозок, тен. Себестоимость единицы продукции, тен.
База 1959,320 53,0 439,1 00)VРП0/(С0* VРП0) 20,70%
Усл1 1985,584 53,0 439,1 00)VРП1/(С0* VРП1) 20,70%
Усл2 1985,584 55,0 439,1 10)VРП1/(С0* VРП1) 25,26%
Отчет 1985,584 55,0 439,3 11)VРП1/(С1* VРП1) 25,20%
  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения объема реализованной продукции:

     DRvрп = Rусл1 – Rбаз =  20,70% - 20,70% = 0.

  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения цены:

     DRц = Rусл2 – Rусл1 = 25,26% - 20,70% =  4,56%.

  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения себестоимости продукции:

     DRс = Rотч – Rусл2 = 25,20% - 25,26% =  - 0,06%.

  1. Общее изменение уровня рентабельности:

     DR = Rотч – Rбаз = 25,20% - 20,70% =  4,50%.

     Тот же результат можно получить как  сумму изменений за счет влияния  каждого фактора:

Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия