Пути улучшения финансовых показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.63 Кб (Скачать)

     DR = 0 + 4,56 + (-0,06) = 4,50 %

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что увеличение уровня рентабельности произошло в связи с повышением среднего уровня цен. При увеличении цены единицы изделия с 53,0 руб. до 55,0 тен. рентабельность повысилась на 4,56%.

     Рост  себестоимости реализованной продукции на 118,762 тыс. тен. вызвал снижение уровня рентабельности на 0,06%.

     В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. составило 4,50%. Т.е. с каждого  тенге, затраченного на производство и  реализацию продукции, предприятие  стало получать прибыли на 4,5 тен. больше в отчетном году по сравнению  с предыдущим.

  Таблица 2.7. - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим

Показатель Условия расчета Порядок расчета Уровень рентабельности, %.
Цена  продукции, тен. Себестоимость, тен.
База 53,0 439,1 00)/Ц0 17,15%
Усл1 55,0 439,1 10)/Ц1 20,16%
Отчет 55,0 439,3 11)/Ц1 20,13%
  1. Изменение уровня рентабельности продаж за счет изменения цены продукции:

     DRц = Rусл1 – Rбаз = 20,16% - 17,15% =  3,01%.

  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения себестоимости продукции:

     DRс = Rотч – Rусл1 = 20,13% - 20,16% =  - 0,03%.

  1. Общее изменение уровня рентабельности:

     DR = Rотч – Rбаз = 20,13% - 17,15% =  2,98%.

     Тот же результат можно получить как  сумму изменений за счет влияния  каждого фактора:

     DR = 3,01 + (-0,03) = 2,98 %

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что увеличение уровня рентабельности произошло, как и в предыдущем анализе, в связи с повышением среднего уровня цен. При увеличении цены с 53,0 тен. до 55,0 тен. рентабельность продаж (оказания услуг) повысилась на 3,01%.

     Рост  себестоимости реализованной продукции на 118,762 тыс. тен. вызвал снижение уровня рентабельности на 0,03%.

     В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. составило 2,98 %. Т.е. с каждого  тенге продаж предприятие стало  получать прибыли на 2,98 тен. больше в отчетном году по сравнению с  предыдущим.

     Таблица 2.8 -Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности производственного капитала в отчетном году по сравнению с предыдущим

Показатель Условия расчета Порядок расчета Уровень рентабельности, %.
Балансовая  прибыль, тыс. тен.. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тен. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств
База 1780,920 13789,240 980,460 П0/(F0+E0) 12,06%
Усл1 2198,470 13789,240 980,460 П1/(F0+E0) 14,89%
Усл2 2198,470 12289,830 980,460 П1/(F1+E0) 16,57%
Отчет 2198,470 12289,830 1029,360 П1/(F1+E1) 16,51%
  1. Изменение уровня рентабельности производственной деятельности за счет изменения величины балансовой прибыли:

     DRп = Rусл1 – Rбаз =  14,89% - 12,06% = 2,83%.

  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости ОПФ:

     DRф = Rусл2 – Rусл1 = 16,57% - 14,89% =  1,68%

  1. Изменение уровня рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:

     DRс = Rотч – Rусл2 = 16,51% - 16,57% =  -0,06%

  1. Общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности:

     DR = Rотч – Rбаз = 16,51% - 12,06% =  4,45%.

     Тот же результат можно получить как  сумму изменений за счет влияния  каждого фактора:

     DR = 2,83 + 1,68 +(-0,06) = 4,45 %

     По  результатам проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

     Наибольшее  увеличение уровня рентабельности производственной деятельности произошло в связи  с повышением величины балансовой прибыли. При увеличении величины прибыли  на 417,55 тыс. тен. уровень рентабельности увеличился на 2,83%.

     За  счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ на 1499,41 тыс. тен. уровень рентабельности увеличился на 1,68%.

     Увеличение  среднегодовой стоимости остатков оборотных средств на 48,9 тыс. тен. привело к уменьшению рентабельности за счет влияния этого фактора на 0,06%

     В итоге общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 4,45%. Т.е. с каждого тенге стоимости  ОПФ и ОС, предприятие стало  получать прибыли на 4,45 тен. больше в отчетном году по сравнению с  предыдущим. 
 
 
 
 
 

3. Пути улучшения  финансовых показателей  предприятия.

3.1. Пути увеличения  прибыли на  предприятии

      Для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо наращивать объем оказанных услуг. В процессе финансовой деятельности предприятие должно получать прибыль, которая должна не только возмещать затраты на производство продукции, но и использоваться для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от себестоимости и цены реализации продукции.

      На  предприятии «Азимут-СВ» разработана  методика определения резервов роста  прибыли и рентабельности.

      Основные  источники резервов увеличения суммы  прибыли: увеличение объема реализации, снижение себестоимости, определение новых рынков сбыта, улучшение сервиса  и т.д. (рис. 1).

      

      

      

      

        

      Рис. 1 - Основные направления поиска резервов увеличения прибыли ТОО «Азимут-СВ».

      Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от оказания услуг и снижение себестоимости.

      Для улучшения финансового состояния  ТОО «Азимут-СВ» надо добиться снижения объема затрат, либо увеличения собственных  оборотных средств или краткосрочных кредитов. Например, для снижения объема затрат можно предложить инвентаризацию запасов в целях выявления в них неликвидных, не нужных предприятию, но отягощающих его баланс; либо разработку мер по снижению потребности в этих запасах и затратах, в том числе за счет снижения материалоемкости, энергоемкости производства, и другие меры.

      Набор таких предложений, полученных от финансового  менеджера руководителем предприятия, позволит последнему выбрать наиболее реальный и доступный вариант для решения финансовых проблем экономического субъекта.

Также представляется необходимым сделать  ряд предложений по улучшению  финансовых результатов ТОО «Азимут-СВ», которые возможно применить как  в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  • повышение качества предоставляемых услуг;
  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
  • усовершенствовать управление предприятием.
  • осуществлять эффективную ценовую политику;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала.

3.2. Подсчет резервов  увеличения суммы  прибыли и рентабельности

    Для определения резервов роста  прибыли за счет резервов увеличения  объема реализации продукции  необходимо выявленный ранее  резерв роста объема реализации  продукции умножить на фактическую  прибыль в расчете на единицу  продукции соответствующего вида:

  На  рассматриваемом предприятии при  существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства может достигать  значения 2200 тыс. тен. в год.

  Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:

  2200 - 1985,584 = 214,416 тыс. тен.

  В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

  2198,470 тыс. тен. / 1985,584 тыс. тен. = 1,107

  Резерв  роста прибыли составляет:

  214,416 * 1,107 = 237,405 тыс. тен.

  Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

  

  При снижении себестоимости на 0,20 тенге, прибыль увеличится на следующую  величину:

  0,20*(1985,584 + 214,416) = 440,000 тыс. тен.

  Что касается такого фактора, как качество продукции, то в данном случае его  рассматривать нецелесообразно, поскольку  предприятие оказывает услуги.

  Аналогично  тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.

  В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли 

  Таблица  3.1.-Влияние резервов роста прибыли на ее изменение

Источник  резервов Соответствующее увеличение прибыли, тыс. тен.
Увеличение  объема продаж 237,405
Снижение  себестоимости продукции 440,000
Итого 677,405

Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия