Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в определении места и значения прибыли и рентабельности в производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «Азимут –СВ».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях;
раскрыть экономическую сущность рентабельности;
провести анализ прибыли и рентабельности на предприятии «Азимут-СВ»;
предоставить предложения по увеличению показателей доходности предприятия.
Введение
1.Теоретические основы показателей доходности предприятия:
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия;
1.2 Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности субъекта.
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ":
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели;
2.2 Анализ структуры капитала предприятия;
2.3Анализ прибыли и рентабельности ТОО "Азимут-СВ".
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия:
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии;
3.2. Оптимизация денежных потоков для улучшения показателей доходности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
DR = 0 + 4,56 + (-0,06) = 4,50 %
Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение уровня рентабельности произошло в связи с повышением среднего уровня цен. При увеличении цены единицы изделия с 53,0 руб. до 55,0 тен. рентабельность повысилась на 4,56%.
Рост себестоимости реализованной продукции на 118,762 тыс. тен. вызвал снижение уровня рентабельности на 0,06%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 4,50%. Т.е. с каждого тенге, затраченного на производство и реализацию продукции, предприятие стало получать прибыли на 4,5 тен. больше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Таблица 2.7. - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим
Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Уровень рентабельности, %. | |
Цена продукции, тен. | Себестоимость, тен. | |||
База | 53,0 | 439,1 | (Ц0-С0)/Ц0 | 17,15% |
Усл1 | 55,0 | 439,1 | (Ц1-С0)/Ц1 | 20,16% |
Отчет | 55,0 | 439,3 | (Ц1-С1)/Ц1 | 20,13% |
DRц = Rусл1 – Rбаз = 20,16% - 17,15% = 3,01%.
DRс = Rотч – Rусл1 = 20,13% - 20,16% = - 0,03%.
DR = Rотч – Rбаз = 20,13% - 17,15% = 2,98%.
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
DR = 3,01 + (-0,03) = 2,98 %
Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение уровня рентабельности произошло, как и в предыдущем анализе, в связи с повышением среднего уровня цен. При увеличении цены с 53,0 тен. до 55,0 тен. рентабельность продаж (оказания услуг) повысилась на 3,01%.
Рост себестоимости реализованной продукции на 118,762 тыс. тен. вызвал снижение уровня рентабельности на 0,03%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 2,98 %. Т.е. с каждого тенге продаж предприятие стало получать прибыли на 2,98 тен. больше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Таблица 2.8 -Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности производственного капитала в отчетном году по сравнению с предыдущим
Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Уровень рентабельности, %. | ||
Балансовая прибыль, тыс. тен.. | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тен. | Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств | |||
База | 1780,920 | 13789,240 | 980,460 | П0/(F0+E0) | 12,06% |
Усл1 | 2198,470 | 13789,240 | 980,460 | П1/(F0+E0) | 14,89% |
Усл2 | 2198,470 | 12289,830 | 980,460 | П1/(F1+E0) | 16,57% |
Отчет | 2198,470 | 12289,830 | 1029,360 | П1/(F1+E1) | 16,51% |
DRп = Rусл1 – Rбаз = 14,89% - 12,06% = 2,83%.
DRф = Rусл2 – Rусл1 = 16,57% - 14,89% = 1,68%
DRс = Rотч – Rусл2 = 16,51% - 16,57% = -0,06%
DR = Rотч – Rбаз = 16,51% - 12,06% = 4,45%.
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
DR = 2,83 + 1,68 +(-0,06) = 4,45 %
По
результатам проведенного анализа
можно сделать следующие
Наибольшее увеличение уровня рентабельности производственной деятельности произошло в связи с повышением величины балансовой прибыли. При увеличении величины прибыли на 417,55 тыс. тен. уровень рентабельности увеличился на 2,83%.
За счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ на 1499,41 тыс. тен. уровень рентабельности увеличился на 1,68%.
Увеличение
среднегодовой стоимости
В
итоге общее изменение уровня
рентабельности производственной деятельности
в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило
4,45%. Т.е. с каждого тенге стоимости
ОПФ и ОС, предприятие стало
получать прибыли на 4,45 тен. больше
в отчетном году по сравнению с
предыдущим.
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия.
3.1. Пути увеличения прибыли на предприятии
Для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо наращивать объем оказанных услуг. В процессе финансовой деятельности предприятие должно получать прибыль, которая должна не только возмещать затраты на производство продукции, но и использоваться для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от себестоимости и цены реализации продукции.
На
предприятии «Азимут-СВ»
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации, снижение себестоимости, определение новых рынков сбыта, улучшение сервиса и т.д. (рис. 1).
Рис. 1 - Основные направления поиска резервов увеличения прибыли ТОО «Азимут-СВ».
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от оказания услуг и снижение себестоимости.
Для
улучшения финансового
Набор таких предложений, полученных от финансового менеджера руководителем предприятия, позволит последнему выбрать наиболее реальный и доступный вариант для решения финансовых проблем экономического субъекта.
Также
представляется необходимым сделать
ряд предложений по улучшению
финансовых результатов ТОО «Азимут-СВ»,
которые возможно применить как
в краткосрочном и
Для определения резервов
На
рассматриваемом предприятии
Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:
2200 - 1985,584 = 214,416 тыс. тен.
В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:
2198,470 тыс. тен. / 1985,584 тыс. тен. = 1,107
Резерв роста прибыли составляет:
214,416 * 1,107 = 237,405 тыс. тен.
Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
При снижении себестоимости на 0,20 тенге, прибыль увеличится на следующую величину:
0,20*(1985,584 + 214,416) = 440,000 тыс. тен.
Что касается такого фактора, как качество продукции, то в данном случае его рассматривать нецелесообразно, поскольку предприятие оказывает услуги.
Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли
Таблица 3.1.-Влияние резервов роста прибыли на ее изменение
Источник резервов | Соответствующее увеличение прибыли, тыс. тен. |
Увеличение объема продаж | 237,405 |
Снижение себестоимости продукции | 440,000 |
Итого | 677,405 |
Информация о работе Пути улучшения финансовых показателей предприятия