Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ООО «Светлый путь». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
Теоретические основы организации прибыли
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования
1.2 Направления использования прибыли предприятия
1.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Светлый путь»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Светлый путь»
2.2. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Светлый путь»
3. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 360.50 Кб (Скачать)
 

    Определяем  степень влияния на прибыль отдельных  факторов: 

    а)  Одним из определяющих факторов, прямо  повлиявших на уменьшение прибыли от реализации ТП на предприятии, явилось значительное снижение объема производства — на 15,6%. Увеличение же выручки от реализации на 10,78% объясняется прежде всего изменениями отпускных цен на продукцию.  Данное влияние рассчитывается следующим образом:

          DP1=N10-N1 

          DP1=17852679-13600008=4252671 тыс. руб.  

          Эта дополнительная прибыль получена, в том числе  за счет инфляции, изменения отпускных  цен и, отчасти, — за счет изменений  в структуре товарной продукции.  Более детальный анализ требует  рассмотрения цен по всей номенклатуре выпускаемой продукции на основе данных бухгалтерской отчетности. 

    б) Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости). 

          DP2=P0*K1-P0

                где, K1 — коэффициент роста объема продукции: K1=S10/S0  

          DP2=1393799 -1393799=-217587 тыс. руб.  

          Таким образом, влияние  фактора снижения объема производства составило  -217587 тыс. руб.

    в) Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции. Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости. 

          DP3=P0*(K2-K1)

                      где K2=N10 / N0 . 

          DP3=1393799*( - )=5,84 тыс. руб.  

          Полученная положительная  величина демонстрирует, что в структуре  продукции произошли положительные  изменения, повлекшие за собой более  медленное снижение величины выручки  от реализации по сравнению с себестоимостью продукции в базисных ценах.

    г) Расчет влияния на прибыль изменения  себестоимости. Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции  и фактической себестоимостью.  В данном случае это влияние составило:

          DP4=S10-S0. 

          DP4=12423729-166229388=-4199209 тыс. руб.  

    Столь значительное изменение себестоимости  поддается анализу при более  подробном рассмотрении состава  затрат на предприятии Бунина. 
 
 
 
 

    Таблица 3 Структура себестоимости на  ООО «Светлый путь»  

    Показатель 2007 г., тыс. руб. 2008 г., тыс. руб. Динамика, %
Мат. затраты     9521670     10170260     106,81
Затраты на  оплату труда     673294     703033     114,42
Прочие  прямые затраты     4171392     5286333     126,73
Накладные расходы     355633     463311     130,28
    Итого     14721995     16622938     112,91
 

          Как видно из таблицы 3., в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие прямые затраты, включающие общезаводские расходы, амортизацию и др.; материальные затраты, включающие расходы на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели, ТЗР и т.д.  Стоит также отметить значительный рост накладных расходов (130,28%), в которые входят затраты по сбыту и реализации продукции, расходы на рекламу, упаковку и т.д.  Можно предположить, что со временем доля этих затрат будет неуклонно возрастать, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта.

    д) Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.

    DP5=S0*K2-S10. 

    DP5=14721995*0?8438931-12423729=60 (тыс. руб.). 

          Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль перерасхода (экономии), вызванной нарушениями  хозяйственной дисциплины (невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.д.) — DP6.

          Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  прибыли от реализации товарной продукции  за отчетный период:

          DPа=P1-P0.

    где Pи P0 — прибыль от реализации товарной продукции за отчетный и базисный периоды соответственно;

    DPа —  общее изменение прибыли от реализации товарной продукции .

          DPа=1229741-1393799=-164058 (тыс. руб.). или:

          DPб= где DPi — изменение прибыли за счет i-го фактора.

          DPб= =4252671+(-217587)+5,854+(-4199209)+60=-164059,2 (тыс. руб.).

          Небольшое отклонение между DPа и DPб объясняется влиянием фактора DP6 — его величина равна 1,2 тыс. руб.

          Для более наглядного сопоставления влияния каждого  фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить таблицу 4.

    Таблица 4 Факторы, воздействующие на прибыль 

    Фактор     Абсолютная  величина тыс. руб.     Удельный  вес, %
    DP1     4252671,000     49,05000
    DP2     217587,000     2,51000
    DP3     5,854     0,00006
    DP4     4199209,000     48,44000
    DP5     60,000     0,00670
    DP6     1,200     0,00001
Абсолютная сумма отклонений     8669534,050     100,00000
 

    Данные  таблицы 4 демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют два фактора, а именно — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции, влияние же других факторов не столь заметно — менее 3%.

          Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод  о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии  Бунина возрастает лишь за счет фактора  изменения цены, что ставит предприятие  в зависимость от конъюнктуры.  Внутренние же факторы — такие как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли не задействованы вовсе. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансово-производственное состояние предприятия далеко от благополучного.

          Анализ рентабельности на  ООО «Светлый путь» будет строиться исходя из двух систем показателей:  рентабельности продукции;  рентабельности предприятия.

    а) Показатель рентабельности продукции характеризует прибыльность продукции за определенный период.  С помощью методов факторного анализа определяется влияние изменений рентабельности продукции за счет факторов изменения цены продукции и ее себестоимости.

          Пусть К0 и К1 — рентабельность продукции базисного и отчетного периодов соответственно.  Тогда в соответствие с методикой из главы 1.2: 

          K0= ; 

          K1= . 

    Изменение рентабельности (DK) равно 6,89-8,65=1,76%. 

    Влияние фактора изменения цены на продукцию: 

          DKN= . 

    Влияние фактора изменения себестоимости: 

          DKS=  

          DK=DKN + DKS = 8,89+(-10,65)=-1,76% 

          Таким образом, за счет изменения полной себестоимости, а  точнее ее увеличения на 13,04%, рентабельность продукции снизилась на 10,65%.  Вследствие же изменений цен на товарную продукцию, рентабельность продукции возросла на 8,89%.  Суммарное влияние этих факторов дало общее снижение рентабельности на 1,76%.  Т.е. выполняется условие, о том, что при более быстром росте себестоимости по сравнению с ростом прибыли от реализации общая рентабельность продукции снижается адекватно интенсивности этих изменений.

    б) Анализ факторов, влияющих на рентабельность производства, будет проводиться методом цепных подстановок.  В данной работе используется трехфакторная модель, позволяющая рассчитать изменение рентабельности производства по трем факторам: рентабельности продукции, фондоемкости продукции и оборачиваемости оборотных средств.

          В основе модели лежит  соотношение:

          R= ;

                где:  R — рентабельность предприятия;

                      P — прибыль от  реализации продукции;

                      K — капитал предприятия (стоимость активов – оборотных средств и основных фондов).

          С учетом перечисленных  выше факторов, формула примет вид:

          R= ; 

                где: F — основные производственные фонды предприятия;

                      E — оборотные  средства предприятия;

                       — рентабельность продукции;

                       —  фондоемкость продукции;

                       —  оборачиваемость продукции. 

          Факторный анализ будет строиться в таблице 5

    Таблица 5 Расчеты по факторному анализу  рентабельности  ООО «Светлый путь» 

Показатель Условные

обозначения

 2007 г. 2008 г.
1 2  3 4
Выручка от реализации, тыс. руб. N  16115794 17852679
Основные  производственные фонды, тыс. руб. F  7696698 7499012
Оборотные средства, тыс. руб. E  2987397 3852474
Полная  себестоимость товарной продукции, тыс. руб. C  14721995 16622338
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. P  1393799 1229741
Рентабельность  предприятия  0,1305 0,1083
        
Расчеты для трехфакторной модели:       
1. Прибыльность  продукции P/N  0,0865 0,0689
2. Фондоемкость  продукции F/N  0,4776 0,4200
3. Оборачиваемость  оборотных средств E/N  0,1854 0,2158

Информация о работе Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»