Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:19, курсовая работа
Целью выполнения работы является анализ прибыли учреждения и выявление путей ее увеличения.
Основными задачами анализа прибыли являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
Введение………………………………………………………………………….3
Прибыль предприятия как экономическая категория,
ее характеристика………………………………………………..........................6
Сущность, понятие и значение прибыли. Показатели
прибыли, методика анализа…………………………………………………….6
Факторы, оказывающие влияние на прибыль……………………...……..16
Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии, резервы ее увеличения………………………………………………………19
Организационно-экономическая характеристика предприятия и его финансовое состояние………………………………………………………19
Анализ состава и динамики показателей прибыли……………………….24
Анализ выручки от предоставления услуг……………………………..….29
Пути увеличения прибыли в МБДОУ д/с «Искорка»……………………..32
Заключение………………………………………………………….…………..34
Список использованной литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
ее характеристика…………………………………
прибыли, методика анализа…………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..37
Приложения……………………………………………………
Введение
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счёте, подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.
Целью выполнения работы является анализ прибыли учреждения и выявление путей ее увеличения.
Основными задачами анализа прибыли являются:
Методами анализа прибыли по учреждению являются:
Объектом исследования курсовой работы является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка». В курсовой работе используются данные «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» за 2011-2012 год.
В связи с вступлением в силу федерального закона №83 от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», данная тема курсовой работы является актуальной, т.к. новые бюджетные учреждения приобретают больше экономической свободы. Во-первых, они получают стимулы для зарабатывания денег за счет предоставления платных услуг. Часть вырученных средств будет распределятся по решению руководства учреждения, что чаще всего приводит к росту зарплат сотрудников. Однако здесь стоит заметить, что виды дополнительных услуг должны соответствовать уставным целям учреждения. Во-вторых, учреждения получают право привлекать кредиты и заключать лизинговые контракты. Но при этом учредитель не несет субсидиарной ответственности по обязательствам этих учреждений.
1. Прибыль предприятия как экономическая категория, ее характеристика
На рынке товаров
предприятия выступают как
Предприятие получает прибыль:
Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.
Прибыль является основным
оценочным показателем
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.
Прибыль — одна из важнейших
экономических категорий
Главный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.
Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:
Безусловно, уравниловки в доходах быть не должно, точно так же, как и беспредела, поскольку это противоречит принципам рыночной экономики, страдает уровень доходов собственников - предпринимателей в одних случаях, а в других — заработная плата работников меньше возможного и необходимого уровня.
Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики, в том числе и реального, огромна.
Прибыль — показатель
эффективности, финансовый результат
любой предпринимательской
Прибыль — главный источник собственных средств любого предприятия как для текущей деятельности (чистые активы), так и для развития производства (инвестиции) и других собственных нужд.
Прибыль — основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия.
Прибыль — главный
источник спасения предприятия от банкротства.
Здесь также срабатывает
Прибыль — важнейший
источник обеспечения
Чем больше прибыль предприятий и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития организации, выполнения обязательств перед собственниками, инвесторами, государством.
На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. От того, насколько правильно был оценен спрос на продукцию, определены товарная номенклатура, объем производства, ценовая политика, сегменты рынка реализации продукции, зависят финансовые результаты деятельности предприятия — доходы и прибыль.
Во второй части Налогового кодекса РФ определены основные категории: доходы и их виды, прибыль, порядок их расчета для различных предприятий. Доходы предприятия формируются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации) и внереализационные доходы.
Доходы от реализации состоят из выручки от реализации:
Внереализационные доходы формируются от долевого участия в других организациях; от операций купли-продажи иностранной валюты; в виде штрафов, пени и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду (субаренду); от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав; в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг); в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами); списанных в связи с истечением срока исковой давности; в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, и другие обоснованные доходы.
Основным итоговым показателем, характеризующим результаты деятельности предприятия, является прибыль. Если доходы предприятия превышают его расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка от реализации продукции равна себестоимости, то удается, лишь возместить расходы на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.
Рис. 1.1 Механизм формирования чистой прибыли
Методика анализа формирования
и распределения прибыли
Информация о работе Пути увеличения прибыли в МБДОУ д/с «Искорка»