Пути увеличения прибыли в МБДОУ д/с «Искорка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения работы является анализ прибыли учреждения и выявление путей ее увеличения.
Основными задачами анализа прибыли являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Прибыль предприятия как экономическая категория,
ее характеристика………………………………………………..........................6
Сущность, понятие и значение прибыли. Показатели
прибыли, методика анализа…………………………………………………….6

Факторы, оказывающие влияние на прибыль……………………...……..16
Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии, резервы ее увеличения………………………………………………………19
Организационно-экономическая характеристика предприятия и его финансовое состояние………………………………………………………19
Анализ состава и динамики показателей прибыли……………………….24
Анализ выручки от предоставления услуг……………………………..….29
Пути увеличения прибыли в МБДОУ д/с «Искорка»……………………..32
Заключение………………………………………………………….…………..34
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по эк анализу.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

Цель анализа достигается  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач.

Исходной базой анализа  формирования и распределения прибыли  являются данные бухгалтерского учета  и отчетности. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме № 2 « Отчет о прибылях и убытках». К ним относятся:

  • прибыль от реализации продукции;
  • прибыль от прочей реализации;
  • доходы и расходы от внереализационных операций;
  • балансовая прибыль;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль и др.

Аналитический просмотр этих данных должен восстановить все  основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.

Практика финансового анализа  выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сравнительный анализ;
  • факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение  каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определяет структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – это  сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение трендов, то есть основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей – это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное  сравнение по отдельным показателям  фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это  анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым (собственно, анализ), то есть заключающемся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в качестве обязательных элементов  применение всех перечисленных методов анализа.

Главенствующие методы, применяемые для анализа формирования и распределения прибыли – это количественные методы финансово-экономического анализа. Их классификация может быть представлена следующим образом:

Статистические методы, включающие:

  • метод статистического наблюдения – запись информации по определенным принципам и с определенными целями;
  • метод абсолютных и относительных показателей (коэффициентов);
  • метод расчета средних величин – средних арифметических простых, взвешенных, геометрических;
  • метод рядов динамики – определение абсолютного прироста, относительного прироста, темпов роста, темпов прироста;
  • метод сводки и группировки экономических показателей по определенным признакам;
  • метод сравнения – с конкурентами, с нормативами, в динамике;
  • метод индексов – влияние факторов на сравниваемые показатели;
  • метод детализации;
  • графические методы.

Бухгалтерские методы, включающие:

  • метод двойной записи;
  • метод бухгалтерского баланса;
  • прочие методы.

 Экономико-математические  методы, включающие:

  • методы элементарной математики;
  • классические методы математического анализа – дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление;
  • методы математической статистики – изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Факторы, оказывающие влияние на прибыль

 

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

  • Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции;
  • Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

                                                                                                                                            

 

Рис.1.2 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние  факторы увеличения прибыли предприятия:

  • уровень хозяйствования;
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции;
  • уровень организации производства и труда и др.;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы делятся на:

  • производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
  • внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

  • экстенсивные;
  • интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Внешние факторы  увеличения прибыли предприятия

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

     

     

    1. Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии, резервы ее увеличения

     

  • 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и его финансовое состояние
  •  

  • Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение детский  сад «Искорка» с. Шебалино (далее  МБДОУ д/с «Искорка») является бюджетной  организацией, финансируется из государственного бюджета, и находится на казначейском методе исполнения бюджета.

     Учреждение функционирует  с 1993 года на основании Устава. Деятельность детского сада «Искорка»  ориентирована на создание определенной культурно-образовательной среды, позволяющей в наибольшей степени осуществить преемственность и непрерывность общего образования детей дошкольного, раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

    Возраст воспитанников  детского сада от 3-х до 7-ми лет. МБДОУ д/с «Искорка» работает по пятидневной рабочей неделе. В детский сад в первую очередь принимаются дети семей, имеющих льготные категории (многодетные семьи, дети из не полных семей, дети военнослужащих, дети-инвалиды и др.). В 2011-2012 году 52% зачисленных в детский сад - дети из семей льготных категорий.

    Директор МБДОУ д/с  «Искорка» осуществляет подбор и расстановку кадров согласно штатному расписанию. Все педагоги детского сада образуют совет, определяющий образовательную политику МБДОУ д/с «Искорка», и реализуют ее в соответствии с нормативными документами. Полномочия родительского собрания определяются Уставом учреждения. В детском саду организованно 4 группы, в среднем по 15 детей. В 2011-2012 году набрано 1 младшая группа (дети от 3-х до 4-х лет, т.е. которые посещают детский сад первый год), 2 средних группы (дети от 4-х до 6-ти лет) и 1 старшая группа (дети от 6-ти лет, которые на следующий год переходят в общеобразовательную школу).

    Основные задачи, стоящие  перед коллективом:

      • Обучение воспитанников детского сада в соответствии с государственным стандартом образования;
      • Укрепление материально-технической базы МБДОУ д/с «Искорка»;
      • Внедрение инновационных программ и использование передовых технологий в процессе воспитания;
      • Продолжение экспериментальной деятельности;
      • Выявление индивидуальных особенностей и способностей воспитанников;
      • Забота об эмоциональном благополучии детей;
      • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, гармоничного развития личности каждого ребенка;
      • Реализация проектной деятельности, поиск новых ресурсов и средств финансирования.

    В МБДОУ д/с «Искорка» имеются все ресурсы для внедрения инновационных программ и использования передовых технологий в процессе обучения воспитания детей:

      • материально-техническая база, соответствующая требованиям инновационного образовательного процесса. Ведь любая инновационная деятельность образовательного учреждения требует значительно больших затрат, чем фактическое бюджетное наполнение муниципальных учреждений;
      • высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;
      • наличие сайта, выхода в Интернет;
      • наличие педагогов, владеющих Интернет-технологиями;
      • технические средства обучения.

    Информация о работе Пути увеличения прибыли в МБДОУ д/с «Искорка»