Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и функции прибыли, а также механизм ее формирования;
- выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
- оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
- определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.
Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
5
1.1 Сущность, функции и виды прибыли
5
1.2 Источники формирования прибыли
9
1.3 Основные показатели прибыли предприятия
12
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «КСК-АГРО»
16
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия
16
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия
21
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «КСК-АГРО»
28
3.1 Направления развития системы управления прибылью предприятия
28
3.2 Резервы экономии расходов и увеличения прибыли предприятия
30
Выводы и предложения
35
Список использованной литературы
Министерство сельского
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курская государственная сельскохозяйственная академия
имени профессора И.И. Иванова»
Факультет экономики и права
Кафедра «Экономика»
Специальность Менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ РОСТА»
Автор работы: студентка 3 курса
группы ЭУ-115
факультета экономики и права
Горьких Светлана Ивановна
Руководитель работы: старший преподаватель
Толстых И.А.
Нормоконтролер: Соломатин Э.Г.
Курск - 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ |
5 |
1.1 Сущность, функции и виды прибыли |
5 |
1.2 Источники формирования прибыли |
9 |
1.3 Основные показатели прибыли предприятия |
12 |
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И |
16 |
2.1 Производственно-экономическая |
16 |
2.2 Факторный анализ прибыли |
21 |
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ |
28 |
3.1 Направления развития системы управления прибылью предприятия |
28 |
3.2 Резервы экономии расходов и
увеличения прибыли предприятия |
30 |
Выводы и предложения |
35 |
Список использованной литературы |
38 |
Введение
Повышение эффективности национальной экономики зависит от успешной деятельности предприятий. Конечным результатом деятельности предприятий является прибыль. Прибыль – это обобщающий показатель работы любого предприятия, которое реализует свою продукцию потребителям, получая за неё денежную выручку.
В условиях
рыночной экономики значение прибыли
огромно. Стремление к ее получению
ориентирует
При изучении
прибыли основное внимание обращается
на анализ влияния внутренних факторов
на прибыль, так как он позволяет
определить внутренние резервы роста
прибыли. Стремление к получению
прибыли ориентирует
Основными целями деятельности любого предприятия являются получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.
Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и функции прибыли, а также механизм ее формирования;
- выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
- оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
- определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является финансовый результат деятельности предприятия. Предмет исследования – формирование и увеличение прибыли.
При проведении исследования были использованы различные методы: абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный и др.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Сущность, функции и виды прибыли
Прибыль — экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его деятельности называется убытком [9, С. 356].
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых функциях.
Прибыль
характеризует экономический
Прибыль выполняет три основные функции:
- Учетная.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
- Распределительная.
В современных
условиях повышается значение прибыли
как объекта распределения, созданного
в сфере материального
- Стимулирующая.
Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда. Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства. Если темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств [1, С. 276].
Главная
цель управления прибылью — максимизация
благосостояния собственников в
текущем периоде и в
- получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;
- обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
- обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал;
- получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса;
- обеспечение роста рыночной стоимости организации и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли.
Валовая прибыль — это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продажи при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль есть валовой доход предприятия, свидетельствующий об эффективности собственного производства (строительства, торговли т.п.).
Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет бухгалтерской прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. Она является единственным источником для выплаты дивидендов в акционерных обществах, а также распределения доходов между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале. Кроме того, в соответствии с учредительными документами часть чистой прибыли направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли, а в акционерных обществах — и на формирование специального фонда средств для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода.
Смысл данного показателя заключается в аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов), или нераспределенной, прибыли, которая остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера, т.е. это, по сути, реинвестированная прибыль [12, С. 482-483].
1.2 Источники формирования прибыли
Так как
основную часть прибыли предприятия
получают от реализации выпускаемой
продукции, сумма прибыли находится
под взаимодействием
- необходимо постоянно повышать квалификацию работников, создавать нормальные условия для их деятельности, заботиться о них;
- совершенствовать техническое и технологическое обеспечение производства и сбыта.
Иначе говоря, нужны инновации, т.е. новая техника, новая технология, новые системы управления. Инновации — это всегда источник прибыли. Однако в условиях конкуренции инновационная прибыль носит временный характер. Соперничающие фирмы друг у друга перенимают инновации, сводя тем самым на нет экономическую прибыль. Несмотря на это, инновационная прибыль всегда будет существовать в динамичной экономике. Может существовать иной источник экономической прибыли, отличный от новой техники, технологии, систем управления, рисковых функций предпринимателя. И таковым источником является наличие монопольной власти. Ее результатом является монопольная прибыль — это прибыль, обусловленная господством монополий. Она основана на жестком контроле над объемом производства и ценами со стороны монополиста [10, С. 169].
Источники экономической прибыли следует видеть в эффективном использовании ресурсов, как людских, так и материальных. По Марксу, чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить прибавочную стоимость. Ее можно увеличить путем:
- посредством удлинения «прибавочного рабочего времени», что образует «абсолютную прибавочную стоимость» при прочих равных условиях;
Информация о работе Формирование прибыли предприятия и пути ее роста