Формирование прибыли предприятия и пути ее роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и функции прибыли, а также механизм ее формирования;
- выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
- оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
- определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.

Оглавление

Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
5
1.1 Сущность, функции и виды прибыли
5
1.2 Источники формирования прибыли
9
1.3 Основные показатели прибыли предприятия
12
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «КСК-АГРО»
16
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия
16
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия
21
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «КСК-АГРО»
28
3.1 Направления развития системы управления прибылью предприятия
28
3.2 Резервы экономии расходов и увеличения прибыли предприятия
30
Выводы и предложения
35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

 

Производственные  фонды предприятия в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились, следовательно, предприятие расширяется. Оценив эффективность использования основных производственных фондов, можно сделать вывод, что стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в 2009г. составила 4325 тыс. руб., в 2010г. – 4635 тыс. руб. В отчетном году стоимость уменьшилась на 6% по сравнению с 2009 годом, что является отрицательной тенденцией. Из таблицы видно, что фонды используются эффективно, что положительно сказывается на деятельности предприятия.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли, является изменение уровня себестоимости продукции. Связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.

Таблица 8 – Себестоимость зерна и факторы, ее определяющие

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2010 г.

Себестоимость 1 ц, руб.

424,9

473,5

1,1 раза

Производственные затраты на 1 га посева, руб.

10558,4

12495,2

1,2 раза

Урожайность с 1 га, ц

24,8

26,4

1,1 раза

Затраты на оплату труда на 1 ц, руб.

37,9

31,2

82,3

Производство продукции на 1 чел.-ч., ц

3,3

2,9

87,9

Трудоемкость 1 ц, чел.-ч.

0,3

0,3

100,0

Оплата 1 чел.-ч., руб.

126,0

92,0

73,0

Затраты на семена на 1 ц, руб.

10,7

53,0

5,0 раза

Расход семян на 1 га, ц

2,2

2,3

100,0

Цена 1 ц семян, руб.

430,0

413,0

96,0

Затраты на удобрения на 1 га, ц

197,8

167,8

84,8


 

Себестоимость 1 ц зерна увеличилась в 1,1 раза под влиянием двух факторов, а именно производственных затрат на 1 га посева и урожайности с 1 га. Оба фактора изменяются в направлении увеличения себестоимости 1 ц.  

За счет снижения затрат на оплату труда себестоимость 1 ц зерна снижается на 82,3%, это вызвано ростом производительности труда который сопровождается снижением удельной оплаты труда.

За счет увеличения затрат на семена себестоимость 1 ц зерна увеличивается в 5 раз, а за счет снижения затрат на удобрения снижается на 84,8%.

Эффективность сельскохозяйственного производства – результативность финансово – хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в сельском хозяйстве, способность обеспечивать достижение высоких показателей производительности, экономичности, доходности, качества продукции. Критерием данного вида эффективности является максимальное получение сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда.

Таблица 9 – Экономическая эффективность  зерна ООО «КСК-АГРО»

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Область

2011 г.

Площадь посева, га

5770,0

5478,0

5925,0

100,0

2198,0

Валовой сбор, ц

210175,0

136125,0

156852,0

74,6

57058,0

Продано, ц

183048,0

249450,0

142208,0

77,7

55718,0

Прямые затраты труда на основную продукцию, чел.-ч.

49,0

41,0

53,0

1,1 раза

23,0

Производственные затраты на основную продукцию, тыс. руб.

74085,0

57839,0

74034,0

100,0

23403,0

Денежная выручка, тыс. руб.

71502,0

107189,0

58745,0

82,2

27362,0

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

65310,0

94019,0

35616,0

54,5

23390,0

Прибыль (убыток), тыс. руб.

6192,0

13170,0

23129,0

 3,7 раза

3972,0

Урожайность с 1 га, ц

36,4

24,8

26,5

72,8

27,0

Трудоемкость 1 ц, чел.-ч.

0,2

0,3

0,3

 1,5 раза

0,4

Себестоимость 1 ц, руб.

356,8

376,9

250,5

70,2

419,8

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

390,6

429,7

413,1

 1,1 раза

491,1

Прибыль (убыток), руб. в расчете на 1 га посева

1073,1

2404,2

3903,6

 3,6 раза

1807,1

Уровень рентабельности, %

9,5

14,0

64,9

6,8 раза

16,9


 

Экономическая эффективность выращивания зерна  значительно увеличилась за рассматриваемые годы, если в 2009 году производство зерна было не очень прибыльным, то в 2011 году оно стало приносить большой доход. Не смотря на это, валовой сбор и урожайность снизились. Но предприятие остается прибыльным за счет реализации другой продукции. Сравнивая показатели предприятия со среднеобластными, можно сказать, что предприятие является экономически эффективным и развитым.

В условиях рыночной экономики и переходного  к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она  – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. Поэтому необходимо точно знать какие показатели влияют на формирование прибыли – это уровень производительности труда, обеспеченность сельскохозяйственных предприятий производственными фондами, себестоимость и экономическая эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «КСК-АГРО»

 

3.1 Направления развития системы управления прибылью предприятия

 

 

Сумма и  уровень прибыли формируются  под воздействием разнообразных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.

Всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

К внутренним факторам, влияющим на прибыль и  рентабельность, относятся ресурсные факторы, внедрение современной техники и технологии на предприятии, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда.

Предприятия не могут работать изолированно. Они  постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями и продавцами товаров; инвесторами;  кредиторами; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность работы предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

К внешним  факторам, которые не зависят от деятельности  предприятия относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально – технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения [7, С. 146].

 

Таблица 10 – Факторы, ведущие к изменению прибыли

Фактор

Пояснение

Объем продаж

При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции  рост объема реализации приведет к  еще большему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции

Рост цен

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивается за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничивают возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора

Снижение себестоимости

Снижение затрат без негативного  влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости и контроля в области расходов

Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции

Прибыль в рыночной экономике –  движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в  концепции жизненного цикла продукции


 

В условиях  замедления инфляционных процессов  снижается роль ценового фактора для достижения роста прибыли. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской деятельности применяются разные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как  экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.д. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, так как без них организация нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

Распределение заключается в том, что предприятие  должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником заемного капитала в соответствии с заключенными договорами.

Распределение прибыли основывается на соблюдении  трех принципов:

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала;

- выполнение обязательств перед государственным бюджетом.

Типовым для всех предприятий является распределение балансовой прибыли  на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фондов накопления, потребления и резервного фонда.

Факторами роста прибыли выступают: ценовые факторы, т.е. уровень цен  на продукцию, заготовки, материалы, труд, полуфабрикаты; объем производства продукции, выполнения работ, услуг; ассортимент выпускаемой продукции; себестоимости продукции; качество выпускаемой продукции.

 

 

3.2 Резервы экономии расходов и увеличения прибыли предприятия

 

 

Так как ООО «КСК-АГРО» в процессе своей деятельности получает финансовый результат в виде прибыли по большинству продукции, то мы и будем искать пути повышения прибыли.

Рисунок 1 – Схема резервов увеличения прибыли

Одним из главных внутрихозяйственных факторов, оказывающие влияние на финансовые результаты, а, следовательно, и на рентабельность производства – количество произведённой продукции.

Увеличение  объема реализации продукции. Для определения  резервов роста прибыли необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Далее нам  необходимо сделать расчеты резервов увеличения валового сбора продукции растениеводства за счет:

а) ликвидации потерь;

б) дополнительного  внесения удобрений,

в) сортообновления  [2, С. 56].

Таблица 11 – Расчёт резервов увеличения сбора зерновых за счёт дополнительного внесения минеральных удобрений в «КСК-АГРО»

Культура

Удобряемая площадь, га

Фактическая урожайность, ц/га

Прирост урожайности при внесении 1 ц д.в., ц/га

Дополнительный валовой сбор продукции, ц

Зерновые

5925,0

26,5

5,0

29625,0


 

Таким образом, затраты на удобрения окупаются прибавкой продукции. Поэтому сельхозпредприятиям необходима государственная поддержка (льготные кредиты, товарный кредит и т.д.) для того, чтобы почвенное плодородие не убывало, а производство зерна увеличивалось.

Урожайность зерновых культур во многом зависит от качества семян.

Информация о работе Формирование прибыли предприятия и пути ее роста