Формирование прибыли предприятия и пути ее роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и функции прибыли, а также механизм ее формирования;
- выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
- оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
- определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.

Оглавление

Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
5
1.1 Сущность, функции и виды прибыли
5
1.2 Источники формирования прибыли
9
1.3 Основные показатели прибыли предприятия
12
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «КСК-АГРО»
16
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия
16
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия
21
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «КСК-АГРО»
28
3.1 Направления развития системы управления прибылью предприятия
28
3.2 Резервы экономии расходов и увеличения прибыли предприятия
30
Выводы и предложения
35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

Качество  продукции – это совокупность наиболее важных специфических внутренних и внешних свойств предмета, которые позволяют определять какую-то потребность человека.

Повышение качества продукции сельского хозяйства  – задача межотраслевая, всего агропромышленного комплекса страны.

Проблема качества продукции в промышленности и сельском хозяйстве имеет общую основу, но имеются и различия. Однако качество продукции сельского хозяйства как сырья имеет первостепенную важность.

Повышение качества продукции сельского хозяйства достигается в основном двумя путями:

- совершенствование физических и химических свойств продукта: питательности, вкуса, технологических свойств;

- улучшение его товарных свойств: однородности по составу, форме, чистоте, свежести, цвету, запаху.

Это достигается  осуществлением комплекса следующих  мероприятий и в сфере производства, и в сфере обращения [8, С. 385].

При производстве продукции на качество оказывают  влияние качество почвы, климат и  сорт растений.

Большое влияние на качество продукции оказывают  транспортировка хранение, сроки  и способы её реализации. Размещение, специализация, концентрация и кооперация производства также определяет качество продукции.

Для повышения  качества растениеводческой продукции очень важны оптимальные сроки посева и посадки, густоты посева, дозы и состав вносимых минеральных удобрений, рациональная обработка ядохимикатами и гербицидами, своевременная уборка, сортировка, упаковка.

Существенное  значение для повышения качества сельскохозяйственной продукции имеет сортовой состав возделываемых культур.

Рассчитаем резерв увеличения валового сбора за счет ликвидации потерь.

Таблица 12 – Расчёт резервов увеличения валового сбора зерновых за счёт ликвидации потерь при уборке

Культура

Площадь, убранная в неоптимальные сроки, га

Урожайность, ц/га

Резерв увеличения валового сбора  продукции

при уборке в оптимальные сроки

при уборке в неоптимальные сроки

с 1 га, ц

со всей площади, ц

Зерновые

725,0

26,5

21,0

5,5

3987,0


Значительный  прирост урожайности и валового сбора зерна могут быть достигнуты за счет сокращения потерь при уборке урожая. Как показывает опыт ведущих  зернопроизводящих хозяйств, проведение уборки в оптимальные сроки (10—14 дней) позволяет увеличить сохранность урожая на 15—20%. Необходимо отметить, что данное хозяйство производит уборку большинства культур во время.

Таблица 13 – Сводка резервов увеличения валового сбора зерновых культур

Культура

Дополнительный валовой сбор в  ц. за счёт

ликвидации потерь на уборке

дополнительного внесения удобрений

всего, ц

Озимые зерновые

3987

29625

33612


 

Также является важным распределение прибыли предприятия.

Таблица 14 – Распределение балансовой прибыли

Вид распределения

Вид налогов и фондов

Для общества

Налог на недвижимость

 

Налог на прибыль

 

Налог на доходы

В распоряжение предприятия (чистая прибыль)

Фонд накопления

 

Фонд  потребления (на коллективное потребление, на индивидуальное потребление)

 

Резервный фонд

 

Другие цели


 

Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства, реконструкции, приобретения оборудования, для погашения собственных оборотных средств, погашения расходов и т.д.

Фонд потребления является источником средств, зарезервированных хозяйствующим субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива, и направляется, в частности, на следующие цели:

- выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;

- выплату пособий;

- оплату проезда;

- выдачу беспроцентных ссуд;

- установление надбавок к пенсиям работающих пенсионерам;

- единовременные поощрения работников;

- установление трудовых и социальных льгот;

- выплату дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам.

Резервный фонд может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для  покрытия кредиторской задолженности. Он используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности для этих целей чистой прибыли.

По экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования: на приобретение техники и оборудования, на мероприятия социальной направленности, материальное поощрение и прочие нужды.

Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий [11, С. 239].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

 

Экономическая ситуация, сложившаяся в последнее  десятилетие в нашей стране, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся получать все больший  доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как  свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль является одновременно простой и сложной категорией рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, (как основа дальнейшего  развития). Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции - издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое  получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жесткой конкуренции.

Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся ресурсов – одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

В данном исследование было проанализировано предприятие  ООО «КСК-АГРО». При рассмотрении коэффициентов рентабельности выявлено, что прибыльность предприятия увеличивается. Прибыль организации в отчетный период выросла в 3,5 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник /  Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков, И.В. Корнеева. – М.: Экономистъ, 2008. – 618 с.

2. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. – М.: изд. стандартов, 2009. – 214 с.

3. Горбачева, Л.А. Анализ прибыли и рентабельности / Л.А. Горбачева. – М.: Экономика, 2011. – 95 с.

4. Дульщиков, Ю.С. Теория организации: Учебник / Ю.С. Дульщиков. – М.: РАГС, 2010. – 191 с.

5. Киселева, Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Г.В. Киселева, Л.В. Усатова. – М.: Дашков и К, 2010. – 524 с.

6. Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е.А. Кобец. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 344 с.

7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. –M.: OOO «ТК Велби», 2008. – 424 с.

8. Раздорожный, А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов / А.А. Раздорожный. – М.: ЭКЗАМЕН, 2010. – 877 с.

9. Самуэльсон, П.Г. Экономика: Учебное пособие / П.Г. Самуэльсон. –М.: Вильямс, 2009. – 1360 с.

10. Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с.

11. Чечевицына, Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 400 с.

12. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Х. Ширенбек. – СПб.: Питер, 2010. – 848 с.


Информация о работе Формирование прибыли предприятия и пути ее роста