Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ООО «Светлый путь». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
Теоретические основы организации прибыли
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования
1.2 Направления использования прибыли предприятия
1.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Светлый путь»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Светлый путь»
2.2. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Светлый путь»
3. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 360.50 Кб (Скачать)
 

    На  основании таблицы 5 построим таблицу 6 – таблицу отклонений

    Таблица 6  Расчет отклонений 

Показатель     Отклонения     
1  3  4
   абсолют.

 гр.4-гр.3

 относит.

 гр.5/гр.3 *100%

Выручка от реализации, тыс. руб.  1736885  10,78%
ОПФ, тыс. руб.  -197686  -2,57%
Оборотные средства, тыс. руб.  865077  28,96%
Себестоимость, тыс. руб.  1900343  12,91%
Прибыль от реализации ТП  164058  -11,77%
Рентабельность  капитала  -0,0222  -17,01%
Прибыльность  продукции  -0,0176  -20,35%
Фондоемкость  -0,0576  -12,06%
Оборачиваемость  0,0304  16,40%
 

          Показатели, сведенные в таблицах 5 и 6 предназначены для дальнейшего использования в факторном анализе рентабельности предприятия.

          Из таблицы 6 видно, что общий прирост рентабельности предприятия за год (DR) составил -0,0222 или -2,22%.  Рассмотрим, какое влияние на эти изменения оказали различные факторы.

  1. Влияние фактора рентабельности продукции

         а) рассчитываем условную рентабельность  по прибыльности при условии,  что изменилась только рентабельность  продукции, а значение остальных  факторов остались на уровне  базисных: 

           . 

        б) выделяем влияние фактора прибыльности продукции: 

            

    
  1. Влияние фактора  изменения фондоемкости:
 

    а)  

    б)  

    
  1. Влияние фактора  оборачиваемости оборотных средств:
 

    а)

    б) выделяем влияние фактора оборачиваемости оборотных средств: 

       

        

    Итак, суммарное влияние факторов: 

      

    Анализируя  полученные результаты, можно сделать  некоторые выводы:

  • общая рентабельность предприятия за отчетный год снизилась на 2,22%, причем снижение рентабельности вызвано, прежде всего, значительным падением показателя рентабельности продукции (-2,66%), а также ухудшением использования оборотных средств (на 0,55%);
  • некоторые позитивные сдвиги наблюдаются в отношении использования основных фондов – за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ при одновременном росте показателя реализации ТП, что дало небольшой прирост в общей рентабельности предприятия.

    3. ПУТИ И МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ООО «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ»

 
 

                   Исходя из определения, рентабельность  — показатель, отражающий насколько  эффективно предприятие ведет  свою производственно-финансовую  деятельность.  И вне зависимости  от того, на базе чего рассчитывается  рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.

          Это, прежде всего:

  • совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;
  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.

          При анализе путей  повышения рентабельности важно  разделять влияние внешних и  внутренних факторов.  Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем  потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

          Доходность предприятия  по производству продукции рассматривается  как коэффициент соотношения  цен единицы продукции и единицы ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.

       Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является  расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов — машин, оборудования и т.д. (19, с. 61-62).

       На  ООО «Светлый путь», главным фактором не роста, а хотя бы не снижения уровня рентабельности должна стать работа по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно — росту прибыли.  В частности, если рассматривать состав себестоимости, то необходимо стремиться к экономии расхода таких ресурсов, как мука, вода, электроэнергия, газ, а также к снижению показателя брака, который в структуре себестоимости занимает 1,5% (228 млн. руб.) (11)

       Показателем, характеризующим деятельность предприятия по снижению уровня себестоимости является затраты на один рубль товарной продукции.  Рассчитывается он:

    Полная  себестоимость/Стоимость товарной продукции

       На  ООО «Светлый путь» он составил 0,91 коп. и 0,93 коп. соответственно за 2008  и 2007 гг.(11), что демонстрирует рост затрат на производство и говорит о не вполне эффективной работе управленческого персонала.

               Одним из факторов, способным реально повлиять на рост рентабельности, на этом предприятии может стать уменьшение остатков нереализованной продукции. Это может произойти во многом из-за того, что в остатках велик удельный вес наиболее рентабельных изделий.

       Таким образом, на  ООО «Светлый путь» резервы роста рентабельности еще существуют.  Но с учетом того, что рентабельность продукции на  ООО «Светлый путь» напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.

                 В настоящее время, когда в стране наблюдается диспаритет цен, (не раз отмечавшийся Президентом РФ) в том числе вследствие действий монополий, всякое изменение уровня цен на входные ресурсы находят отражение не сразу, а с определенным лагом; либо соответствующего изменения не происходит вовсе.  Однако стоит отметить, что роль ценовой политики со временем будет неуклонно падать, по отношению к таким мерам воздействия, как товарная, сбытовая и стимулирующая политика.  Возникает необходимость разработки и внедрения качественной маркетинговой стратегии развития предприятия, которая должна включать действия по сегментации рынков сбыта, поиску рыночных “ниш”,  совершенствованию качества товаров; то есть предприятие должно переориентировать свою деятельность на конечного потребителя.

       Таким образом, напрашивается вывод о том, что  ООО «Светлый путь», производящее продукцию массового потребления в целях роста прибыли и рентабельности должно стремиться к:

  • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшению остатков нереализованной продукции;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • снижению затрат на рубль товарной продукции;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • увеличению в номенклатуре продукции доли более рентабельных изделий.
 

    На  мой взгляд,  увеличить прибыль  предприятия Бунина, возможно предприняв ряд определенных мер, тем более  что отрасль и вид деятельность предпринимателя позволяют это:

           1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

         2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

        3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

    Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

         4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

         5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Информация о работе Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»