Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ООО «Светлый путь». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Введение
Теоретические основы организации прибыли
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования
1.2 Направления использования прибыли предприятия
1.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Светлый путь»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Светлый путь»
2.2. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Светлый путь»
3. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»
Заключение
Библиографический список
Рентабельность может исчисляться по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, применяется для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. Этот показатель исчисляется по формуле:
П
Р = --------------- х 100,
ОФ + НОС
Где Р - уровень рентабельности производства, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
ОФ
- среднегодовая стоимость
НОС
- среднегодовая стоимость
Кроме
рентабельности производства в процессе
анализа предпринимательской
Применение
этого показателя рентабельности наиболее
рационально при
Прибыль
связана как с себестоимостью
изделия, так и с ценой, по которой
оно реализуется, поэтому рентабельность
продукции может быть исчислена
как отношение прибыли к
Эти показатели взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
П П
Р = ----- х 100 и Р = ------ х 100,
Сn
Ц n
Где Р - рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
Сn ѕ полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
Ц
n ѕ объем реализованной
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических процессов и явлений:
ѕ
совершенствование системы
ѕ
повышение эффективности
ѕ индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, ѕ росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение
себестоимости должно стать главным
условием роста прибыльности и рентабельности
производства.
ООО «Светлый путь» создано на неопределенный срок в 1995 г., имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. ООО вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Основной целью ООО является получение прибыли и на ее основе удовлетворение социальных и экономических интересов членов
Видами деятельности Общества являются:
Общество в праве осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.
Рис.
1 Структура управления ООО «Светлый путь»
2.2.
Факторный анализ
прибыли и рентабельности
на «Светлый путь»
Анализ
формирования прибыли на предприятии
складывается из изучения финансовых
результатов и анализа
Для оценки и анализа уровней и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия рассмотрим таблицу 1.
Таблица
. Финансовые результаты деятельности
ООО «Светлый путь»
Показатель | 2008 г., тыс. руб. | 2007 г., тыс. руб. | 2008г. к 2007 г., % |
Выручка от реализации (без НДС) | 17852679 | 16115794 | 110,78 |
Полная себестоимость продукции | 16622938 | 14721995 | 112,91 |
Прибыль от реализации ТП | 1229741 | 1393799 | 88,23 |
Сальдо доходов и расходов от операционных и внереа-лизационных операций | -329905 | 5958 | 55 раз |
Балансовая прибыль | 899836 | 1399757 | 64,29 |
Налог на прибыль | 314880 | 489501 | 71,60 |
Чистая прибыль | 584956 | 910256 | 60,61 |
Нераспределенная прибыль | 85725 | 430095 | 19,93 |
Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 2008 г. произошло ухудшение основных финансовых показателей. Прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 164058 тыс. руб., или на 11,77%; балансовая прибыль — на 499921 тыс. руб. (35,71%); чистая прибыль — на 367033 тыс. руб. (39,39%).
Наиболее
Вертикальный анализ демонстрирует, что в составе балансовой прибыли в 2008 году прибыль от реализации товарной продукции составила 136,66%, в 2007 году — 99,57%. При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе балансовой прибыли следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия в производственной деятельности. Однако в данном случае столь значительный рост этого показателя объясняется вовсе не повышением производственной активности предприятия, а значительным ухудшением отдачи от операционных и внереализационных операций, что неизбежно влечет за собой снижение и других показателей прибыли. К внереализационным операциям здесь относятся данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия — списание имущества по причине морального износа; списанная дебиторская задолженность; штрафы, пени и т.д.
Дальнейший
анализ должен вскрыть конкретные причины
изменений по каждому фактору
прибыли от реализации и определить
их влияние на изменения прибыли.
Подробный анализ основывается на ряде
показателей. Важнейшими из них являются
объем производства продукции, полная
себестоимость продукции и реализация
товарной продукции в базисном и отчетном
годах. Вспомогательными показателями
будут служить данные по реализации товарной
продукции, себестоимости и прибыли от
реализации товарной продукции в отчетном
году в ценах базисного года.
Таблица 2 Данные для расчетов факторов, влияющих на прибыль.
Показатель | 2007 г | По базису на фактически реа-лизованную про-дукцию | Фактически по отчету (2008 г.) | Динамика | |||
усл. об. | тыс.руб. | усл. об. | тыс. руб. | усл. об. | тыс.руб. | % | |
Реализация ТП | N0 | 16115794 | N10 | 13600008 | N1 | 17852679 | 110,2 |
Полная себестоимость | S0 | 14721995 | S10 | 12323729 | S1 | 16622938 | 112,9 |
Прибыль от реализации ТП | P0 | 1393799 | P10 | 1176250 | P1 | 1229741 | 88,2 |
Объем производства, т | Q0 | 6740 | — | — | Q1 | 5688 | 84,4 |
Информация о работе Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»