Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ООО «Светлый путь». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
Теоретические основы организации прибыли
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования
1.2 Направления использования прибыли предприятия
1.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Светлый путь»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Светлый путь»
2.2. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Светлый путь»
3. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

    Рентабельность  может исчисляться по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как  отношение прибыли к стоимости  производственных фондов, применяется  для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. Этот показатель исчисляется по формуле:

         П

    Р = --------------- х 100,

          ОФ + НОС 

    Где Р - уровень рентабельности производства, %;

    П - валовая прибыль предприятия, руб.;

    ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

    НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

    Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемой  как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.

    Применение  этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью отдельных видов  изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

    Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой  оно реализуется, поэтому рентабельность продукции может быть исчислена  как отношение прибыли к стоимости  реализованной продукции по свободным  или регулируемым ценам.

    Эти показатели взаимосвязаны и характеризуют  изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому  важно сформировать структуру продукции  в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

    Рентабельность  продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:

         П    П

    Р   =    ----- х 100 и Р = ------ х 100,

         Сn    Ц n  

    Где Р - рентабельность продукции, %;

    П - валовая прибыль предприятия, руб.;

    Сn ѕ полная себестоимость реализованной  продукции, руб.;

    Ц n ѕ объем реализованной продукции  в соответствующих ценах (за минусом  налогов на добавленную стоимость — НДС и акцизов), руб.

    Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических  процессов и явлений:

    ѕ совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления  кризиса в финансово—кредитной и денежной системах;

    ѕ повышение эффективности использования  ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно—платежных отношений;

    ѕ индексация оборотных средств и  четкое определение источников их формирования.

    Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий  по ресурсосбережению, что ведет  к снижению себестоимости, а следовательно, ѕ росту прибыли. Дело в том, что  развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

    Снижение  себестоимости должно стать главным  условием роста прибыльности и рентабельности производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ»

    2.1. Характеристика ООО «Светлый путь»

    ООО «Светлый путь» создано на неопределенный срок в 1995 г., имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

    Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. ООО вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    Основной  целью ООО является получение прибыли и на ее основе удовлетворение социальных и экономических интересов членов

    Видами  деятельности Общества являются:

  • Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • Заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, грибов, их реализация;
  • Производство товаров народного потребления;
  • Эксплуатация и ремонт технологического оборудования;
  • Ремонтно-строительные и строительные работы;
  • Производство строительных материалов , тары;
  • Торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • Производство и реализация научно-технической продукции;
  • Авторский надзор;
  • Консультационные услуги, обучение;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Рекламно-выставочная деятельность;
  • Оказание различного рода услуг гражданам, организациям и предприятиям и т.д.

    Общество  в праве осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

    

      

    

      
 

      

      
 

      

      
 
 

    Рис. 1 Структура управления ООО «Светлый путь» 
 
 
 
 

    2.2. Факторный анализ  прибыли и рентабельности  на  «Светлый путь» 

    Анализ  формирования прибыли на предприятии  складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.

          Для оценки и анализа  уровней и динамики показателей  финансовых результатов деятельности предприятия рассмотрим таблицу 1.

    Таблица . Финансовые результаты деятельности  ООО «Светлый путь»  

 Показатель 2008 г., тыс. руб. 2007 г., тыс. руб. 2008г.  к  2007 г., %
 Выручка от реализации (без НДС)     17852679     16115794     110,78
 Полная  себестоимость продукции     16622938     14721995     112,91
 Прибыль от реализации ТП     1229741     1393799     88,23
 Сальдо  доходов и расходов от операционных и внереа-лизационных операций     -329905     5958      55 раз
 Балансовая  прибыль     899836     1399757     64,29
 Налог на прибыль     314880     489501     71,60
 Чистая  прибыль     584956     910256     60,61
 Нераспределенная  прибыль     85725     430095     19,93
 

          Анализ данных таблицы  показывает, что по сравнению с  аналогичным периодом 2007 года в 2008 г. произошло ухудшение основных финансовых показателей. Прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 164058 тыс. руб., или на 11,77%; балансовая прибыль — на 499921 тыс. руб. (35,71%); чистая прибыль — на 367033 тыс. руб. (39,39%).

          Наиболее отрицательным  моментом явилось значительное снижение показателя чистой прибыли, так как  именно ее наличие создает стимулирующие  условия хозяйственного развития предприятия; а также то, что снижение величины чистой прибыли происходит гораздо более быстрыми темпами, чем уменьшение балансовой прибыли, а тем более — прибыли от реализации товарной продукции, что сигнализирует о не вполне “здоровом” финансово-производственном положении предприятия.

          Вертикальный анализ демонстрирует, что в составе балансовой прибыли в 2008 году прибыль от реализации товарной продукции составила 136,66%, в 2007 году — 99,57%.  При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе балансовой прибыли следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия в производственной деятельности.  Однако в данном случае столь значительный рост этого показателя объясняется вовсе не повышением производственной активности предприятия, а значительным ухудшением отдачи от операционных и внереализационных операций, что неизбежно влечет за собой снижение и других показателей прибыли.  К внереализационным операциям здесь относятся данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия — списание имущества по причине морального износа; списанная дебиторская задолженность; штрафы, пени и т.д.

    Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменений по каждому фактору  прибыли от реализации и определить их влияние на изменения прибыли. Подробный анализ основывается на ряде показателей. Важнейшими из них являются объем производства продукции, полная себестоимость продукции и реализация товарной продукции в базисном и отчетном годах. Вспомогательными показателями будут служить данные по реализации товарной продукции, себестоимости и прибыли от реализации товарной продукции в отчетном году в ценах базисного года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2  Данные для расчетов факторов, влияющих на прибыль.

    Показатель     2007 г По базису на фактически реа-лизованную про-дукцию Фактически по отчету (2008 г.) Динамика                         
      усл. об. тыс.руб. усл. об. тыс. руб. усл. об. тыс.руб. %
Реализация  ТП N0 16115794 N10 13600008 N1 17852679 110,2
Полная  себестоимость  S0 14721995 S10 12323729 S1 16622938 112,9
Прибыль от реализации ТП P0 1393799 P10 1176250 P1 1229741 88,2
Объем производства,  т Q0 6740 —  Q1 5688 84,4

Информация о работе Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ООО «Светлый путь»