Производительность труда и стимулирование ее роста на примере ООО “Отель-бизнес”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Оглавление

Глава I.
Введение
1.1.Краткая характеристика ООО “Отель-бизнес”.
1.2.1.Исходные данные о результатах и затратах в двух смежных месяцах работы ООО “Отель-бизнес”.
1.2.2. Расчет показателей по многофакторной модели измерения производительности ООО “Отель-бизнес”. (МФМИП)
1.3.Анализ и общая оценка производительности труда персонала ООО “Отель-бизнес”.
Глава II.
2.1.Разработка мероприятий, направленных на повышение производительности в будущем прогнозируемом периоде.
2.2.Расчет премиального фонда для периода 2(по системе Раккера).
2.3.Разработка модели распределения премиального фонда на основе полученных показателей производительности функциональных групп персонала.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Пермский  государственный технический университет

 Высшая  школа бизнеса и экономики

Кафедра ЭУП 

Курсовая  работа

По предмету: ОНиОТ.

На тему: Производительность труда и стимулирование ее

роста на примере ООО “Отель-бизнес”.

  Выполнил  студент

2 курса группы  ЭУ08С2

Чернов А.М

Проверил  преподаватель

Ежикова Н.А.

  Пермь

    2010

Содержание:

Глава I.

Введение

1.1.Краткая характеристика  ООО “Отель-бизнес”.

1.2.1.Исходные  данные о результатах и затратах  в двух смежных месяцах работы  ООО “Отель-бизнес”.

1.2.2. Расчет показателей по многофакторной модели измерения производительности ООО “Отель-бизнес”. (МФМИП)

1.3.Анализ и  общая оценка производительности труда персонала ООО “Отель-бизнес”.

Глава II.

2.1.Разработка  мероприятий, направленных на  повышение производительности в  будущем прогнозируемом периоде.

2.2.Расчет премиального  фонда для периода 2(по системе Раккера).

2.3.Разработка  модели распределения премиального фонда на основе полученных показателей производительности функциональных групп персонала.

Заключение.

Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. 

Введение. 

С каждым годом растет количество гостиниц и  отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

С точки  зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и  сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в  том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

Ни для  кого не секрет, что наши отечественные  гостиницы пока еще проигрывают  в качестве обслуживания своим конкурентам. Причем эта разница в обслуживании стремительно усиливается, чем дальше мы уезжаем от основных туристских центров, направляясь навстречу новым впечатлениям и испытаниям на просторах нашей Родины. Усиливающееся воздействие рыночных сил ставит задачу повышения конкурентоспособности гостиничной организации и предоставляемых услуг.

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит  от его правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная  структура в очень высокой  степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала. 
 
 
 
 
 

1.1.Краткая  характеристика ООО  “Отель-бизнес”.

Оргагизационно-правовая форма моего предприятия общество с ограниченной ответственностью (ООО). Кроме предоставления услуг гостиницы мое предприятие так же сдает в аренду торговые площади под магазин, ресторан и банкетный зал, а так же оказывает услуги по стирке и глажке личных вещей клиентов.

1.2.1.Исходные  данные о результатах и затратах в двух смежных месяцах работы ООО “Отель-бизнес”.

Показатели Период 1 Период 2
  цена стоимость   цена стоимость
1 2 3 4 5 6
Однокомнатные номера 629 17 10 693 660 18 11 880
Двухкомнатные номера 86 24 2 064 105 25 2 625
Трехкомнатные номера 22 25 572 18 28 504
Банкетный зал 4 40 160 5 50 250
Ресторан 1 1 500 1 500 1 2 000 2 000
Магазин 1 300 300 1 400 400
Итого продукция:     15 289     17 659
Труд:            
Управляющие(РиС) 3 1000 3 000 2 1200 2 400
Дежурные 400 3,5 1400 360 4 1440
Горничные 325 3 975 280 3,6 1008
Техническое обслуживание 165 4 660 150 4,5 675
Гладильщики 110 3 330 125 3,5 437,5
Итого почасовая работа:     3365     3560,5
Итого оплата труда:     6365     5 961
Материалы:            
Материалы для х.чистки 1 584 584 1 473 473
канцтовары 1 100 100 1 128 128
ремонтные материалы 1 452 452 1 361 361
Итого материалы:     1136     962
Энергия:            
Природный газ 260 2,55 663 242 3,7 895,4
Эл.Энергия 15950 0,05 797,5 15012 0,08 1200,96
Вода и канализация 362 0,7 253 370 0,9 333
Итого энергия:     1713,9     2429,36
Итого затрат:     9214,9     9351,86
 
 
 
 
 

1.2.2. Расчет показателей  по многофакторной  модели измерения  производительности  ООО “Отель-бизнес”. (МФМИП)

  Колонка 7: коэффициент изменения количества изм.кол.) по продукции и по использованным ресурсам: (количество продукции и ресурсов периодов 2 и 1 взвешивается в ценах периода 1).

  

К изм.кол.=

  

 
 
 

    где Ц1i - цена /-го вида продукции или ресурса в периоде 1;

Кi(1,2) - количество произведенной и реализованной продукции или потребленных ресурсов /-го вида соответственно в периодах 1 и 2;

n- номенклатура продукции или ресурсов. 

К изм.кол.= (17*660+24*105+25*18+40*5+1500+300)/15289 =1.058 

  Колонка 8: коэффициент изменения цены (Кизм ц.) (цена продукции и ресурсов периодов 2 и 1 взвешивается в количестве периода 2).

  

К изм.Ц.=

  

 
 
 

    где Цi(1,2) - Цена i-го вида продукции или ресурса соответственно в периодах 1 и 2;

Кi(1,2) - количество произведенной и реализованной продукции или потребленных ресурсов i-го вида в периоде 2. 

Кизм ц. = 17659/16190 = 1.09 
 
 

Колонка 9: коэффициент изменения стоимости (Кизм.с.) 

К изм.С.=

 
 
 
 
 
 
 
 

    где Цi(1,2) - цена i-го вида продукции или ресурса соответственно в периодах1 и 2;

Кi( 1,2) - количество произведенной и реализованной продукции или потребленных ресурсов i-го вида соответственно в периодах 1 и 2. Примечание: а) по продукции рассчитывается один общий коэффициент изменения; б) по ресурсам рассчитываются коэффициенты в отдельности по каждому виду и в целом по всем затратам.  

Кизм.с. = 17659/15289 = 1.155 

Колонка 10: индекс производительности (Iпр) 

Iпр=

 
 
 
 

Iпр = 1.058/0.797 =1.33 

Колонка 11: индекс возмещения затрат (Iв.з.) 
 

Iвз=

 
 
 

Iв.з. = 1.09/1.174 = 0.93

Колонка 12: индекс прибыльности (Iприб.)

Iприб.=

 
 
 

Iприб. = 1.155/0.936 = 1.23 

Колонка 13: Денежный эквивалент индекса производительности (ДЭIпр) 

ДЭIпр = (Кизм.кол.совокуп.продукции – Кизм.кол.рассчитываемого ресурса)*Ср.р.п.1 

ДЭIпр = (1.058 – 0.797)*6356 = 1661.26 

Колонка 14: Денежный эквивалент индекса возмещения затрат (ДЭIв.з.) 

ДЭIв.з. = ДЭIприб - ДЭIпр 

ДЭIв.з. = 1393.94 – 1661.26 = -267.32

Денежная  оценка общих индексов, исчисленных по всем затратам, определяется алгебраическим сложением денежных эквивалентов по всем ресурсам, введенных в модель. 

Колонка 15: Денежный эквивалент индекса прибыльности (ДЭIприб) 

ДЭIприб =(Кизм.стоим.совокуп.продукции – Кизм.кол.рассчитываемого ресурса)*Ср.р.п.1 

ДЭIприб = (1.155 – 0.936)*6365 =1393.94 
 

Колонка 16: Коэффициент «доходы/расходы» (Кд.р. период 1)

 

 Кд/р           =   
 

Кд.р. (РиС) =  3000/15289 = 0, 
 

Колонка 17: Коэффициент «доходы/расходы» (Кд/р период 2)

 

Кд/р (период2)        = 

где Ц1i - цена продукции в периоде 1;

Цpi1 - цена ресурса в периоде 1;

K2i - количество реализованной продукции в периоде 2;

Kpi2 - количество израсходованного ресурсов в периоде 2. 

Кд.р. (РиС) = 2400 / 17659 = 0,13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Анализ и общая оценка производительности труда персонала ООО “Отель-бизнес”.

1.Индекс производительности  по сумме всех ресурсов, введенных  в модель равен 1,058/0,85=1,244.Его  значение больше 1, т.е. рост производительности (общее) равно 1,244*100-100=24,4% 

Информация о работе Производительность труда и стимулирование ее роста на примере ООО “Отель-бизнес”