Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:28, творческая работа
Цель – процесс и методы профессионального совершенствования медицинского персонала
Задачи:
рассмотреть основные функции профессионального развития персонала
сравнить различные методы обучения персонала
выявить и охарактеризовать систему профессионального развития
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты профессионального развития персонала
1.1 Профессиональное развитие,
как важнейшая функция
Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду
Непрерывное образование – процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения).
Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтверждения документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведение.
Обучение персонала
Подготовка
Формируют навыки и знания
Лица, не имеющие специальности
Повышение квалификации
Углубление, расширение и дополнение к приобретенной специальности
Лица, имеющие ту же специальность
Переподготовка
Получение новых профессий или специальностей
Лица, имеющие другую специальность
1.1 Профессиональное развитие, как важнейшая функция управления персоналом
1.1 Профессиональное развитие,
как важнейшая функция
Методы обучения
На рабочем месте
Ротация
Введение в должность
Инструктаж
Вне рабочего места
Тренинг и рассмотрение практических ситуаций
Моделирование реальных ситуаций
Деловые игры
Лекции (семинары)
Самостоятельное обучение (дистанционное)
1.1 Профессиональное развитие,
как важнейшая функция
Критерии оценки эффективности обучения
Реакция обучающихся
Степень усвоения учебного материала
Изменение в поведении сотрудников
Рабочие результаты
1.2 Особенности профессионального
развития персонала в
1.2 Особенности профессионального
развития персонала в
Во первых мы выяснили, что профессиональное развитие – это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых профессиональных функций и расширение их профессиональной компетенции. В первую очередь, профессиональное развитие персонала осуществляется путем профессионального обучения персонала.
Во-вторых в современном мире знания устаревают каждые несколько лет. Поэтому их необходимо постоянно обновлять и совершенствовать. Для качественного выполнения работы персонал нужно постоянно обучать новшествам. Сочетание различных форм обучения новшествам не только обеспечивает их полноценное внедрение, но и способствует формированию инновационной восприимчивости коллективов, повышает инновационную активность персонала. Освоение и внедрение нового становится неотъемлемой частью трудового процесса.
Подводя
итоги можно сделать следующие
Глава 2 Развитие профессионально мастерства в организации на примере Городской поликлиники №315
Деятельность учреждения – удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан.
Кадровый состав:
2.1 Общие характеристики ГП №315
2.1 Общие характеристики ГП №315
Количество сотрудников имеющих ученые степени
Врачи |
Средний медицинский персонал | |
Сертификат специалиста |
186 |
497 |
Кандидат медицинских наук |
5 |
|
Доктор медицинских наук |
2 |
|
Заслуженный работник здравоохранения РФ |
2 |
|
Отличник здравоохранения |
26 |
87 |
2.2 Процесс развития среднего медицинского персонала
Основа – учебно-методический процесс
Руководит
процессом – Главная
Функции:
- непрерывное
обучение сестринского
- осуществляются
выездные циклы повышения
- анализ
и коррекция профессиональной
подготовки молодых
2.2 Процесс развития среднего медицинского персонала
Уровни обучения медицинских сестер в поликлинике:
2.2 Процесс развития среднего медицинского персонала
Среди многих положительных сторон деятельности процесса нельзя не отметить факт повышения заинтересованности медсестер в получении новых профессиональных знаний, в повышении квалификации, прохождении аттестации. В связи с этим представляют интерес ответы медицинских работников со средним специальным образованием на вопросы, связанные с получением ими новой медицинской информации.
Посещение научно-практических конференций
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Восток
Никогда
Иногда
Регулярно
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Никогда
Иногда
Регулярно
Знакомство с новой медицинской литературой
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Восток
Никогда
Иногда
Регулярно
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Никогда
Иногда
Регулярно
2.2 Процесс развития среднего медицинского персонала
Опрос медицинских сестер показал, что 65% высказались за необходимость планирования профессиональной карьеры
Источники новой информации
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Восток
Журналы
Книги
Другие источники
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Журналы
Книги
Другие источники
Рационализаторские предложения
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Восток
Нет
Есть одно
Есть 2 и более
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Нет
Есть одно
Есть 2 и более
Уверенность в себе
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Не уверен
Уверен
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Не уверен
Уверен
Способность адаптироваться к нововведениям
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Нет способности
Есть способность
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Нет способности
Есть способность
2.3 Пути совершенствования
профессионального развития
Планирование развития карьеры требует от сотрудника и организации определенных должностных усилий.
Сотрудники должны стремиться повышать свою квалификацию, планировать свою карьеру. Нужно найти и внедрить мощные стимулы, побуждающие сотрудников стремиться к самосовершенствованию. Подобные стимулы важны во всех сферах жизни сотрудников: материальной, морально-психологической, организационной.
2.3 Пути совершенствования
профессионального развития
Предлагается организовать
Центр психолого-медико-
Заключение
Информация о работе Профессиональное развитие медицинского персонала