Развитие профессиональных компетенций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 07:10, статья

Краткое описание

Целью данной работы, является анализ процесса обучения, выявление наиболее значимых аспектов в учебных дисциплинах и сопоставление этих аспектов с профессиональными компетенциями, развиваемыми за время всего обучения.
Менеджмент – создание (организация), максимально эффективное использование (управления) и контроль социально-экономических систем. Исходя из данного определения, дисциплины, входящие в кафедру управления, являются наиболее приоритетными для анализа. Но это не означает, что мы оставим без внимания дисциплины входящие в кафедры экономики и финансов, математики и информационных технологий и ряд гуманитарных дисциплин, так как полноценное развитие какой либо профессиональной компетенции зависит от тесного взаимодействия нескольких дисциплин.

Файлы: 1 файл

Развитие проф. компетенций.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Красногорский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной

службы при Президенте Российской Федерации»

 

 

Эссе на тему:

 

«Развитие профессиональных компетенций»

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красногорск 2013

 

 

Целью данной работы, является анализ процесса обучения, выявление наиболее значимых аспектов в учебных дисциплинах и сопоставление этих аспектов с профессиональными компетенциями, развиваемыми за время всего обучения.

Менеджмент – создание (организация), максимально эффективное использование (управления) и контроль социально-экономических  систем. Исходя из данного определения, дисциплины, входящие в кафедру управления, являются наиболее приоритетными для анализа. Но это не означает, что мы оставим без внимания дисциплины входящие в кафедры экономики и финансов, математики и информационных технологий и ряд гуманитарных дисциплин, так как полноценное развитие какой либо профессиональной компетенции зависит от тесного взаимодействия нескольких дисциплин.

Основной целью обучения для меня, является развитие профессиональных компетенций, ориентированных на организационно-управленческую и информационно аналитическую деятельности. Имея небольшой опыт работы в отделе маркетинга крупной организации, могу с уверенностью сказать. Я не являюсь лидером, но принимать участие в достижении поставленных задач организации, разработки маркетинговой стратегии и воплощении этой стратегии в жизнь, мне очень интересно. Так же очень интересен анализ рынка, конкуренты, изменение стратегии на основе полученной информации.

Одними из основополагающих компетенций является способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10), готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15), готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17), знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков, способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30). Так же хотелось бы отметить следующие профессиональные компетенции, являющиеся приоритетными, на мой взгляд: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8), способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9).

Для развития данных компетенции мне помогли следующие дисциплины: теория организации, управление проектами, маркетинг, маркетинговые исследования, корпоративный маркетинг, стратегический менеджмент и многие другие дисциплины кафедры управления.

На данный момент, я не могу утверждать, что овладел этими профессиональными  компетенциями в полном объёме. На мой взгляд, для совершенного владения, необходим огромный опыт работы в организации, помощь более опытных сотрудников. Все это достигается при построении долгосрочной профессиональной траектории движения.

В свою очередь, гуманитарные дисциплины вносят огромный вклад в развитие общекультурных компетенций. Хочется отметить такие дисциплины как социология и психология. Данные дисциплины охватывают большинство близких мне общекультурных компетенций, такие как: способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3), способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-11), осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Так же, хочется отметить иностранные языки. Они помогут  мне в дальнейшем преодолевать барьеры  в общении со специалистами из разных стран. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7), владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14), способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-20).

Не оставим без внимания кафедру математики и информационных технологий. В современном мире практически все рабочие процессы и коммуникации не обходятся без участия всевозможных информационных технологий. Изучая такие дисциплины как: интернет технологии, информационные технологии в менеджменте, специальный курс по информатике, информатика, я без труда могу использовать следующие компетенции в дальнейшей жизни. Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16), владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером (информационно-коммуникационными технологи) как средством управления информацией (ОК-17), способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и КИС (ОК-18).

Огромным недостатком  для меня, является халатное отношение  к точным наукам и таким дисциплинам  как: статистика и математика. Как результат – только начальное развитие следующих компетенций: владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15), умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31), способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32). В дальнейшем я постараюсь компенсировать недостатки путём самообучения данных дисциплин.

 

Развитие профессиональной компетенции – процесс сложной  компиляции различных дисциплин. На мой взгляд, нерационально делать акцент и развивать одну компетенцию, так как каждая дисциплина в учебном процессе, помогает мне развивать сразу несколько компетенций к ряду.

Проведя анализ своего учебного процесса, хочется отметить увеличение интересов, развитие интеллектуального  кругозора. К сожалению, развитие неблагоприятных личных факторов таких как: прогулы, отсутствие интереса к дисциплине, несут огромный отрицательный вклад в развитие целых «блоков» профессиональных компетенций.

В дальнейшей жизни и  карьере, я постараюсь нивелировать недостатки в развитии профессиональных компетенций.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие профессиональных компетенций