Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 07:10, статья
Целью данной работы, является анализ процесса обучения, выявление наиболее значимых аспектов в учебных дисциплинах и сопоставление этих аспектов с профессиональными компетенциями, развиваемыми за время всего обучения.
Менеджмент – создание (организация), максимально эффективное использование (управления) и контроль социально-экономических систем. Исходя из данного определения, дисциплины, входящие в кафедру управления, являются наиболее приоритетными для анализа. Но это не означает, что мы оставим без внимания дисциплины входящие в кафедры экономики и финансов, математики и информационных технологий и ряд гуманитарных дисциплин, так как полноценное развитие какой либо профессиональной компетенции зависит от тесного взаимодействия нескольких дисциплин.
Эссе на тему:
«Развитие профессиональных компетенций»
Выполнила:
Целью данной работы, является анализ процесса обучения, выявление наиболее значимых аспектов в учебных дисциплинах и сопоставление этих аспектов с профессиональными компетенциями, развиваемыми за время всего обучения.
Менеджмент – создание (организация),
максимально эффективное
Основной целью обучения для меня, является развитие профессиональных компетенций, ориентированных на организационно-управленческую и информационно аналитическую деятельности. Имея небольшой опыт работы в отделе маркетинга крупной организации, могу с уверенностью сказать. Я не являюсь лидером, но принимать участие в достижении поставленных задач организации, разработки маркетинговой стратегии и воплощении этой стратегии в жизнь, мне очень интересно. Так же очень интересен анализ рынка, конкуренты, изменение стратегии на основе полученной информации.
Одними из основополагающих компетенций является способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10), готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15), готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17), знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков, способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30). Так же хотелось бы отметить следующие профессиональные компетенции, являющиеся приоритетными, на мой взгляд: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8), способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9).
Для развития данных компетенции мне помогли следующие дисциплины: теория организации, управление проектами, маркетинг, маркетинговые исследования, корпоративный маркетинг, стратегический менеджмент и многие другие дисциплины кафедры управления.
На данный момент, я не могу утверждать,
что овладел этими
В свою очередь, гуманитарные дисциплины вносят огромный вклад в развитие общекультурных компетенций. Хочется отметить такие дисциплины как социология и психология. Данные дисциплины охватывают большинство близких мне общекультурных компетенций, такие как: способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3), способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-11), осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).
Так же, хочется отметить иностранные языки. Они помогут мне в дальнейшем преодолевать барьеры в общении со специалистами из разных стран. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7), владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14), способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-20).
Не оставим без внимания кафедру математики и информационных
технологий. В современном мире практически
все рабочие процессы и коммуникации не
обходятся без участия всевозможных информационных
технологий. Изучая такие дисциплины как:
интернет технологии, информационные
технологии в менеджменте, специальный
курс по информатике, информатика, я без
труда могу использовать следующие компетенции
в дальнейшей жизни. Понимание роли и значения
информации и информационных технологий
в развитии современного общества и экономических
знаний (ОК-16), владение основными методами,
способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, обладание навыками
работы с компьютером (информационно-
Огромным недостатком для меня, является халатное отношение к точным наукам и таким дисциплинам как: статистика и математика. Как результат – только начальное развитие следующих компетенций: владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15), умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31), способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32). В дальнейшем я постараюсь компенсировать недостатки путём самообучения данных дисциплин.
Развитие профессиональной компетенции – процесс сложной компиляции различных дисциплин. На мой взгляд, нерационально делать акцент и развивать одну компетенцию, так как каждая дисциплина в учебном процессе, помогает мне развивать сразу несколько компетенций к ряду.
Проведя анализ своего учебного процесса, хочется отметить увеличение интересов, развитие интеллектуального кругозора. К сожалению, развитие неблагоприятных личных факторов таких как: прогулы, отсутствие интереса к дисциплине, несут огромный отрицательный вклад в развитие целых «блоков» профессиональных компетенций.
В дальнейшей жизни и карьере, я постараюсь нивелировать недостатки в развитии профессиональных компетенций.