Проект мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества ООО "Красная Поляна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении.
Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения пищевой ценности колбас.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 58.91 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова»

ИНЖЕНЕРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Стандартизация и оборудование перерабатывающих производств» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА»

Специальность 200503 «Стандартизация и сертификация»

Тема: «Проект  мероприятий по разработке и внедрению  системы менеджмента качества ООО «Красная Поляна» 
 

                                                                               Выполнила: студентка СТ 79

                                                        Горбатова Т.Д.

                                                                              Проверила: Меркушева И.С. 
 
 

Курск 2011

Аннотация

Данная курсовая работа выполнена на тему: Проект мероприятий  по разработке и внедрению системы  менеджмента качества в ООО «Красная Поляна». Она содержит пояснительную  записку на страниц и графическую часть. В пояснительной записке 3 главы: 1)Современные системы менеджмента качества;2) Анализ деятельности ООО «Красная Поляна»; 3)Проект мероприятий по разработке документированной системы менеджмента качества ООО «Красная Поляна». Графическая часть состоит из 2 листов: 1) Граф связей политики и целей в области качества; 2) Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Современные системы менеджмента качества

      1. Понятие и сущность системы качества

   Система качества — система, обеспечивающая точность, согласованность, своевременность  и полноту принимаемых решений  в области качества. Исходя из этого, при проектировании системы, следует  четко определить порядок подготовки, принятия, исполнения, контроля и оценки эффективности решений на всех иерархических  уровнях административного руководства  качеством.

   Система качества — целостная система, состоящая  из организационно самостоятельных, но взаимосвязанных элементов. Организационная  структура, процедуры, процессы и ресурсы  являются основными компонентами, по которым оценивается способность  системы качества обеспечивать ее надлежащее функционирование. Отсутствие любого из них делает систему качества неполноценной.

   Понятие «менеджмент» трактуется как наука  о наиболее рациональной системе  управления предприятием. С одной  стороны это понятие определяется как организация и управление трудовым коллективом, а с другой – как управление деятельностью  любого социально-экономического объекта  – учреждения, производственного  предприятия и т.д. В этом и  состоит основная сущность системы  менеджмента.

   Сущность  понятия менеджмента, как профессии  и области знания, становится по-настоящему интернациональным понятием, с помощью  которого становится возможным выполнять  функции по управлению коллективом  и производственными процессами практически на любых объектах. Системой менеджмента занимается определенная категория исполнителей, в основном тех, кто занят на выполнении управленческих обязанностей. В современных рыночных условиях главной целью и сущностью  системы менеджмента становится получение максимальной прибыли, которую  можно получить при внедрении на производстве наиболее рациональной и эффективной системы управления.

Сущность системы  менеджмента характеризуется принципами, являющимися одинаковыми для  социально-экономических объектов всех областей деятельности. При этом действия субъекта управления направлены на достижение определенной цели. Практически  все системы менеджмента включают следующие понятия:

- единство целей  и результатов, а также средств для более быстрого и эффективного их достижения;

- комплексность  всех процессов управления, куда  включены учет и анализ, планирование, организационные мероприятия, регуляция  и контроль за выполнением;

- объединение  оперативного, текущего и перспективного  планирования при оптимальных  условиях и непрерывности;

- обязательный  контроль принятых решений, как  важнейший фактор для их быстрой  реализации;

- моральное и  материальное стимулирование производственной  активности и достижений, как  всего трудового коллектива, так  и отдельного сотрудника;

- индивидуальный  подход к отдельному сотруднику, в результате чего можно в  максимальной степени использовать  его творческий потенциал;

- заинтересованность  сотрудников в повышении своей  квалификации, в постоянном овладении  современными умениями, навыками  и знаниями всех новых технологий;

- создание здорового  психологического климата в коллективе;

- гибкость организационной  системы менеджмента, которая  позволяет решать практически  все управленческие задачи;

- использование  достоверной и проверенной информации  во время принятия управленческих  решений.

     Сущность  системы менеджмента качества в  большинстве случаев составляет человеческий фактор. В основном он направлен на знание и неукоснительное  выполнение сотрудниками трудового  коллектива порученного дела, на умение организовать свое рабочее время  и время всего коллектива, а  также на моральную и материальную заинтересованность в повышении  знаний и улучшение творческой деятельности. Сущность менеджмента является процессом, творческой деятельности сотрудников, и применяется с использованием орудий и предметов труда.

     Предметом труда в системе менеджмента  в большинстве случаев является информация, которая с одной стороны  характеризует операции (выполняющиеся  в процессе производственно-хозяйственной  деятельности предприятия) и состояние, а с другой стороны является внешней  средой. Поэтому, сущностью внедрения  системы менеджмента является информационная система предприятия, которая связана  с управленческими процессами. Данная сфера является определенной частью общей информационной системы, которая, в свою очередь, есть отдельная модель объекта управления и при этом в нем же и формируется.

   Таким образом, сущность системы менеджмента  заключается в том, что вначале  следует определить цели, потом наметить мероприятия, которые будут направлены на эффективное достижение этих целей, и в последнюю очередь разрабатывается  задание (план), только выполнив которое, можно добиться выполнения поставленной цели. Также сущность менеджмента  заключается в сборе и обработке  информации, в разработке, принятии и выполнении принятых решений, а  также в контроле за их исполнением.

      1. Стандарты ИСО серии 9000 – организационно-методическая основа менеджмента качества

   Можно ли обойтись без сертификации по стандартам серии ISO 9000?

В настоящее  время, в условиях жесточайшей конкуренции  в мире бизнеса, многие предприятия  стремятся не просто закрепить свои достижения на рынке продукции и  услуг, а перейти на новый, качественный уровень развития своей деятельности. Остановиться, дать слабину или упустить инициативу – значит проиграть эту  «гонку на выживание». Особенно непросто в этой ситуации малым и средним  предприятиям, где конкуренция наиболее высока.

Какие же шаги должен предпринять руководитель в этих непростых рыночных условиях? Что  необходимо сделать для того, чтобы  обеспечить стабильное положение и  развитие предприятия? Для начала вспомним о том, что существует ряд традиционных мер поддержания компании на плаву, таких, как реклама, имидж компании, расширение производственных мощностей и др. Но для того, чтобы выделиться с помощью этих мер среди прочих, нужны большие вложения, которые не всегда оправданны для предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. В связи с этим напрашиваются вопросы: «Как привлечь потребителей и доказать партнерам свою состоятельность?», «Какой документ сможет официально подтвердить

гарантии стабильности качества продукции или услуг?». Ответ на эти вопросы лежит  на поверхности – сертификат ISO 9000. Это направление сертификации получило широкое распространение во всем мире благодаря тому, что был разработан единый комплекс требований к системам качества, который воплотился в виде международных стандартов серии ISO 9000.

В настоящий  момент эти стандарты признаны практически  всеми странами мира. В России действует  национальная, аутентичная версия –  ГОСТ Р ИСО 9001–2008.

     ISO 9000 – это серия международных  стандартов по созданию системы  управления качеством, которые  представляют собой набор требований  по обеспечению процесса управления  качеством продукции и услуг.  Цель ISO 9000 – внести согласованность  и объективность в действия  системы контроля качества.

     Главной целевой установкой международных  стандартов является построение систем качества, обеспечивающих изготовление продукции, соответствующей требованиям  заказчиков и соответственно ориентированных  на предоставление доказательств заказчику  способности предприятия стабильно  выпускать продукцию определенного  уровня качества.

     Следовательно, стандарты являются средством регулирования  интересов производителей, потребителей и общества. Серия этих международных  стандартов способствует устранению технических  барьеров в сотрудничестве, а также  устанавливает унифицированные  подходы к системе качества и  методам ее оценки. Признано, что  МС ИСО серии 9000 являются хорошим  инструментом для достижения главной  цели фирм в рыночных условиях - удовлетворения потребителя через высокое качество, стабильно производимой продукции. Завоевать потребителя можно  только через качество - таково кредо  процветающих фирм всего мира.

Система качества может быть применена ко всем аспектам управления, к таким, например, как  маркетинг, продажа продукции, финансы  и, конечно, основной процесс производства продукции или предоставления услуг.

Наличие сертифицированной  системы позволяет предприятию:

усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;

повысить уровень качества продукции или услуг;

увеличить объем сбыта продукции;

снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);

реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;

повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;

побеждать в конкурентной борьбе;

рассчитывать на получение льготных кредитов;

формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;

предоставить возможность получения государственного, муниципального или городского заказа на производство продукции, работ и услуг.

     Стандарты ИСО серии 9000 определяют задачи систем качества, которые необходимо выполнить, однако они не описывают способа  их достижения и предоставляют такой  выбор руководству предприятия. Стандарты являются общими и не зависят  от какой-либо конкретной отрасли или  сектора экономики. В стандартах дается различие между требованиями к системе качества и требованиями к продукции. На основе этого стандарты  ИСО применяются к организациям, обеспечивающим продукцией, относящейся  ко всем общим категориям продукции (оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы, услуги), и ко всем характеристикам качества продукции.

     Основными целями организации в области  обеспечения качества являются:

- достижение, поддержка  и стремление к постоянному  улучшению качества работы;

- постоянное  удовлетворение всех установленных  и ожидаемых требований потребителей  и других заинтересованных лиц.  Каждое предприятие (организация)  имеет пять групп заинтересованных  лиц;

Информация о работе Проект мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества ООО "Красная Поляна"