Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа
Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении.
Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения пищевой ценности колбас.
ФГОУ
ВПО «Курская государственная
ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Стандартизация и оборудование
перерабатывающих производств»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА»
Специальность
200503 «Стандартизация и
Тема: «Проект
мероприятий по разработке и внедрению
системы менеджмента качества ООО
«Красная Поляна»
Курск 2011
Аннотация
Данная курсовая
работа выполнена на тему: Проект мероприятий
по разработке и внедрению системы
менеджмента качества в ООО «Красная
Поляна». Она содержит пояснительную
записку на страниц и графическую часть.
В пояснительной записке 3 главы: 1)Современные
системы менеджмента качества;2) Анализ
деятельности ООО «Красная Поляна»; 3)Проект
мероприятий по разработке документированной
системы менеджмента качества ООО «Красная
Поляна». Графическая часть состоит из
2 листов: 1) Граф связей политики и целей
в области качества; 2) Схема взаимодействия
процессов системы менеджмента качества
организации.
1 Современные системы менеджмента качества
Система
качества — система, обеспечивающая
точность, согласованность, своевременность
и полноту принимаемых решений
в области качества. Исходя из этого,
при проектировании системы, следует
четко определить порядок подготовки,
принятия, исполнения, контроля и оценки
эффективности решений на всех иерархических
уровнях административного
Система
качества — целостная система, состоящая
из организационно самостоятельных, но
взаимосвязанных элементов. Организационная
структура, процедуры, процессы и ресурсы
являются основными компонентами, по
которым оценивается
Понятие
«менеджмент» трактуется как наука
о наиболее рациональной системе
управления предприятием. С одной
стороны это понятие
Сущность понятия менеджмента, как профессии и области знания, становится по-настоящему интернациональным понятием, с помощью которого становится возможным выполнять функции по управлению коллективом и производственными процессами практически на любых объектах. Системой менеджмента занимается определенная категория исполнителей, в основном тех, кто занят на выполнении управленческих обязанностей. В современных рыночных условиях главной целью и сущностью системы менеджмента становится получение максимальной прибыли, которую можно получить при внедрении на производстве наиболее рациональной и эффективной системы управления.
Сущность системы
менеджмента характеризуется
- единство целей и результатов, а также средств для более быстрого и эффективного их достижения;
- комплексность
всех процессов управления, куда
включены учет и анализ, планирование,
организационные мероприятия,
- объединение оперативного, текущего и перспективного планирования при оптимальных условиях и непрерывности;
- обязательный
контроль принятых решений,
- моральное и
материальное стимулирование
- индивидуальный
подход к отдельному
- заинтересованность
сотрудников в повышении своей
квалификации, в постоянном овладении
современными умениями, навыками
и знаниями всех новых
- создание здорового
психологического климата в
- гибкость организационной системы менеджмента, которая позволяет решать практически все управленческие задачи;
- использование
достоверной и проверенной
Сущность системы менеджмента качества в большинстве случаев составляет человеческий фактор. В основном он направлен на знание и неукоснительное выполнение сотрудниками трудового коллектива порученного дела, на умение организовать свое рабочее время и время всего коллектива, а также на моральную и материальную заинтересованность в повышении знаний и улучшение творческой деятельности. Сущность менеджмента является процессом, творческой деятельности сотрудников, и применяется с использованием орудий и предметов труда.
Предметом труда в системе менеджмента в большинстве случаев является информация, которая с одной стороны характеризует операции (выполняющиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия) и состояние, а с другой стороны является внешней средой. Поэтому, сущностью внедрения системы менеджмента является информационная система предприятия, которая связана с управленческими процессами. Данная сфера является определенной частью общей информационной системы, которая, в свою очередь, есть отдельная модель объекта управления и при этом в нем же и формируется.
Таким
образом, сущность системы менеджмента
заключается в том, что вначале
следует определить цели, потом наметить
мероприятия, которые будут направлены
на эффективное достижение этих целей,
и в последнюю очередь
Можно ли обойтись без сертификации по стандартам серии ISO 9000?
В настоящее время, в условиях жесточайшей конкуренции в мире бизнеса, многие предприятия стремятся не просто закрепить свои достижения на рынке продукции и услуг, а перейти на новый, качественный уровень развития своей деятельности. Остановиться, дать слабину или упустить инициативу – значит проиграть эту «гонку на выживание». Особенно непросто в этой ситуации малым и средним предприятиям, где конкуренция наиболее высока.
Какие же шаги должен предпринять руководитель в этих непростых рыночных условиях? Что необходимо сделать для того, чтобы обеспечить стабильное положение и развитие предприятия? Для начала вспомним о том, что существует ряд традиционных мер поддержания компании на плаву, таких, как реклама, имидж компании, расширение производственных мощностей и др. Но для того, чтобы выделиться с помощью этих мер среди прочих, нужны большие вложения, которые не всегда оправданны для предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. В связи с этим напрашиваются вопросы: «Как привлечь потребителей и доказать партнерам свою состоятельность?», «Какой документ сможет официально подтвердить
гарантии стабильности качества продукции или услуг?». Ответ на эти вопросы лежит на поверхности – сертификат ISO 9000. Это направление сертификации получило широкое распространение во всем мире благодаря тому, что был разработан единый комплекс требований к системам качества, который воплотился в виде международных стандартов серии ISO 9000.
В настоящий момент эти стандарты признаны практически всеми странами мира. В России действует национальная, аутентичная версия – ГОСТ Р ИСО 9001–2008.
ISO
9000 – это серия международных
стандартов по созданию
Главной
целевой установкой международных
стандартов является построение систем
качества, обеспечивающих изготовление
продукции, соответствующей требованиям
заказчиков и соответственно ориентированных
на предоставление доказательств заказчику
способности предприятия
Следовательно,
стандарты являются средством регулирования
интересов производителей, потребителей
и общества. Серия этих международных
стандартов способствует устранению технических
барьеров в сотрудничестве, а также
устанавливает унифицированные
подходы к системе качества и
методам ее оценки. Признано, что
МС ИСО серии 9000 являются хорошим
инструментом для достижения главной
цели фирм в рыночных условиях - удовлетворения
потребителя через высокое
Система качества может быть применена ко всем аспектам управления, к таким, например, как маркетинг, продажа продукции, финансы и, конечно, основной процесс производства продукции или предоставления услуг.
Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:
− усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
− повысить уровень качества продукции или услуг;
− увеличить объем сбыта продукции;
− снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
− реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
− повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
− побеждать в конкурентной борьбе;
− рассчитывать на получение льготных кредитов;
− формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
− предоставить возможность получения государственного, муниципального или городского заказа на производство продукции, работ и услуг.
Стандарты
ИСО серии 9000 определяют задачи систем
качества, которые необходимо выполнить,
однако они не описывают способа
их достижения и предоставляют такой
выбор руководству предприятия.
Стандарты являются общими и не зависят
от какой-либо конкретной отрасли или
сектора экономики. В стандартах
дается различие между требованиями
к системе качества и требованиями
к продукции. На основе этого стандарты
ИСО применяются к
Основными целями организации в области обеспечения качества являются:
- достижение, поддержка и стремление к постоянному улучшению качества работы;
- постоянное
удовлетворение всех