Проект мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества ООО "Красная Поляна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении.
Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения пищевой ценности колбас.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 58.91 Кб (Скачать)

     Контроль  за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

     Оценку  эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий во всех подразделениях ООО «Красная Поляна»  возлагается на генерального директора.

     По  результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую  и другую документацию. 

      3.2 Разработка  политики и целей в области  качества 

      3.2.1 Политика  в области качества

     Политика  в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ООО «Красная Поляна», главная цель которой состоит в выпуске и поставке конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей, общества.  
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.

     При разработке Политики в области качества высшему руководству следует  учитывать:

- уровень и  вид будущих улучшений, необходимых  для успешной работы организации;

- ожидаемую или  желаемую степень удовлетворенности  потребителей;

- повышение квалификации  работников организации;

- потребности  и ожидания других заинтересованных  сторон;

- ресурсы, необходимые  для выхода за рамки требований  ИСО 9001;

- потенциальный  вклад поставщиков и партнеров.

     Политика  в области качества может использоваться для улучшения, если она:

- согласуется  с прогнозом и стратегией высшего  руководства по перспективам  организации;

- позволяет понять  и реализовать цели в области  качества во всей организации;

- подтверждает  приверженность высшего руководства  качеству и обязательство обеспечивать  необходимыми ресурсами работы  по достижению целей;

- помогает разъяснению  этой приверженности качеству  во всей организации при четком  лидерстве высшего руководства;

- включает постоянное  улучшение, связанное с удовлетворением  потребностей и ожиданий потребителей  и других заинтересованных сторон;

- четко сформулирована  и умело доведена до сведения всего персонала.

     В связи с изменениями рыночной конъюнктуры, законодательства и других внешних обстоятельства Политику в  области качества следует периодически анализировать и пересматривать для обеспечения максимальной адаптации  к текущему моменту.

     Политика  в области качества в ООО «Красная Поляна» включает в себя:

- повышение качества  продукции;

- развитие СМК  в соответствии с ISO 9001-2008;

- анализ СМК  с целью обеспечения ее результативности (не реже чем 1 раз в год);

- обеспечение  конкурентоспособности организации;

- разработка  и внедрение системы стимулирования  и мотивации деятельности сотрудников  организации;

- достижение  оптимального соотношения цена/качество  предоставляемых услуг для своих  клиентов по сравнению с фирмами,  действующими на рынке;

- расширение  номенклатуры предоставляемых услуг,  преимущественно за счет использования  новейших технологий, разработка  и внедрение новых услуг, максимально  полно удовлетворяющих запросы  клиентов;

- сохранение  лидирующих позиций на рынке  продуктов питания;

- формирование  имиджа компании, как высокотехнологичной  и представляющей услуги высокого  качества.

3.2.2 Цели в  области качества

     Высшее  руководство должно обеспечить, чтобы  цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

     Цели  в области качества в ООО «Красная Поляна»:

- повышение  эффективности СМК на 12%;

- разработка, документирование и внедрение  системы менеджмента устойчивого  развития организации; актуализация  и выполнение стратегического  плана развития организации;

- обучение  не менее 50 представителей организации  работам по формированию и  развитию систем качества;

- снижение  уровня дефектной продукции до 10% от общего количества изготовленной;

- увеличение  выпуска продукции в 2011-2012 гг на 10%;

- расширение  продуктового ряда на 15%;

- сокращение  сроков разработки продукции  до 5 дней;

- поставка  продукции потребителям без срыва  установленных сроков; отсутствие  претензий от потребителей;

- повышение  удовлетворенности потребителей  на 10% и ожиданий заказчиков на 5% за счет выпуска качественной  и конкурентоспособной продукции;

- оптимизация  системы мотивации и стимулирования  сотрудников организации; увеличение  количества премий сотрудников  на 5% за успехи в работе;

- внедрение  инновационных технологий;

- замена  устаревшего оборудования и технологий  на 10% к уровню предыдущего года;

- снижение  количества отказов производственного  оборудования на 15% к уровню предыдущего  года;

- увеличение  количества заключенных контрактов  на 25% к уровню предыдущего года.

3.3 Идентификация  и планирование процессов СМК

3.3.1 Идентификация  процессов 

Задачи, поставленные в рамках методики идентификации  процессов СМК, формулируются следующим  образом:

- обеспечить  понятность, прозрачность и управляемость  СМК, базирующейся на процессном подходе;

- определить  перечень процессов СМК, их  названия, границы, руководителей,  взаимосвязи входов и выходов;

- заложить возможность  изменения системы процессов  при смене стратегических задач  организации. 

Методика идентификации  процессов СМК должна быть понятна  и менеджерам отдела качества, и  руководителям процессов. Кроме  того, она должна демонстрировать  целесообразность внедрения процессного  подхода руководству предприятия.

3.3.2 Построение  матрицы распределения ответственности

     Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень  организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и  реализация каждым работником своей  ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов.

Вся деятельность предприятия представляет собой  взаимосвязанную цепочку процессов. Для того чтобы управлять многочисленными  взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, в табл. 3 представлена матрица  распределения ответственности  исходя из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001; требований законодательных актов; целей и задач предприятия на текущий период; организационной структуры предприятия.

          Заключение

     Создание  и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях  (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента  качества (СМК).

     Сущность  идеи менеджмента качества в современном  представлении заключается в  том, чтобы найти такое множество  измеримых параметров процесса, поддержание  которых в заданных пределах гарантирует  требуемое качество результата процесса на выходе.

     Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных  изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения  пищевой ценности колбас. Большое  внимание уделяется совершенствованию  и внедрению новой техники  и новых прогрессивных технологий. 
 

Информация о работе Проект мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества ООО "Красная Поляна"