Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа
Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении.
Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения пищевой ценности колбас.
Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
Оценку эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий во всех подразделениях ООО «Красная Поляна» возлагается на генерального директора.
По
результатам проведения корректирующих
и предупреждающих действий вносятся
изменения в технологическую
и другую документацию.
3.2 Разработка
политики и целей в области
качества
3.2.1 Политика в области качества
Политика
в области качества является неотъемлемой
частью общей стратегии деятельности
ООО «Красная Поляна», главная цель которой
состоит в выпуске и поставке конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей требованиям
потребителей и получение устойчивой
прибыли для дальнейшего развития производства
в интересах потребителей, общества.
Основными факторами, влияющими на формирование
политики в области качества, являются:
ситуация на рынках сбыта, научно-технический
прогресс и достижения конкурентов, положение
дел внутри предприятия, а также - общее
состояние экономики и наличие инвестиций
в развитие предприятия.
При разработке Политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
- уровень и
вид будущих улучшений,
- ожидаемую или
желаемую степень
- повышение квалификации работников организации;
- потребности
и ожидания других
- ресурсы, необходимые
для выхода за рамки
- потенциальный вклад поставщиков и партнеров.
Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:
- согласуется
с прогнозом и стратегией
- позволяет понять и реализовать цели в области качества во всей организации;
- подтверждает
приверженность высшего
- помогает разъяснению
этой приверженности качеству
во всей организации при
- включает постоянное
улучшение, связанное с
- четко сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.
В связи с изменениями рыночной конъюнктуры, законодательства и других внешних обстоятельства Политику в области качества следует периодически анализировать и пересматривать для обеспечения максимальной адаптации к текущему моменту.
Политика в области качества в ООО «Красная Поляна» включает в себя:
- повышение качества продукции;
- развитие СМК в соответствии с ISO 9001-2008;
- анализ СМК
с целью обеспечения ее
- обеспечение
конкурентоспособности
- разработка
и внедрение системы
- достижение
оптимального соотношения цена/
- расширение
номенклатуры предоставляемых
- сохранение лидирующих позиций на рынке продуктов питания;
- формирование
имиджа компании, как высокотехнологичной
и представляющей услуги
3.2.2 Цели в области качества
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
Цели в области качества в ООО «Красная Поляна»:
- повышение эффективности СМК на 12%;
- разработка,
документирование и внедрение
системы менеджмента
- обучение не менее 50 представителей организации работам по формированию и развитию систем качества;
- снижение
уровня дефектной продукции до
10% от общего количества
- увеличение выпуска продукции в 2011-2012 гг на 10%;
- расширение продуктового ряда на 15%;
- сокращение сроков разработки продукции до 5 дней;
- поставка
продукции потребителям без
- повышение
удовлетворенности
- оптимизация
системы мотивации и
- внедрение инновационных технологий;
- замена
устаревшего оборудования и
- снижение
количества отказов
- увеличение
количества заключенных
3.3 Идентификация и планирование процессов СМК
3.3.1 Идентификация
процессов
Задачи, поставленные в рамках методики идентификации процессов СМК, формулируются следующим образом:
- обеспечить понятность, прозрачность и управляемость СМК, базирующейся на процессном подходе;
- определить перечень процессов СМК, их названия, границы, руководителей, взаимосвязи входов и выходов;
- заложить возможность
изменения системы процессов
при смене стратегических
Методика идентификации
процессов СМК должна быть понятна
и менеджерам отдела качества, и
руководителям процессов. Кроме
того, она должна демонстрировать
целесообразность внедрения процессного
подхода руководству
3.3.2 Построение
матрицы распределения
Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов.
Вся деятельность
предприятия представляет собой
взаимосвязанную цепочку
Заключение
Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении заключается в том, чтобы найти такое множество измеримых параметров процесса, поддержание которых в заданных пределах гарантирует требуемое качество результата процесса на выходе.
Основными
направлениями дальнейшего