Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа
Создание и развитие современных систем управления организационными процессами на предприятиях (систем менеджмента) связано с появлением и всеобщим признанием систем менеджмента качества (СМК).
Сущность идеи менеджмента качества в современном представлении.
Основными направлениями дальнейшего развития ООО «Красная Поляна» являются увеличение промышленного производства колбасных изделий путем расширения ассортимента, улучшения качества и повышения пищевой ценности колбас.
Мясо используют в парном, остывшем, охлажденном, замороженном или размороженном состоянии. Мясо поступает в колбасные цеха на костях в виде туш, полутуш, отрубов или без костей в виде замороженных блоков.
Мясо должно
быть доброкачественным, от здоровых животных
и признано ветеринарно-санитарной
службой пригодным для пищевых
целей. В некоторых случаях по
разрешению ветнадзора можно использовать
условно годное мясо, полученное от
больных животных, если дальнейшая
технологическая обработка
В
зависимости от сырья и технологической
обработки колбасные изделия
можно разделить на следующие
виды: вареные колбасы, фаршированные
колбасы, сосиски и сардельки, полукопченые
колбасы, сырокопченые колбасы, варено-копченые
колбасы, ливерные колбасы, кровяные колбасы,
мясные хлеба, паштеты, зельцы, студни,
диетические колбасные изделия, конские
колбасы, копчености.
Вареные колбасные изделия выпускают следующих видов, наименований и сортов:
- Колбасы:
высший сорт — «Говяжья», «Диабетическая», «Докторская», «Краснодарская», «Любительская», «Любительская свиная», «Телячья», «Русская», «Столичная»;
первый сорт — «Московская», «Отдельная», «Отдельная баранья», «Свиная», «Столовая», «Обыкновенная», «Встчинно-рублсная», «Калорийная», «Молочная»;
второй сорт — «Закусочная», «Чайная», «Заказная».
- Сосиски:
высший сорт — «Особые», «Сливочные»;
первый сорт — «Любительские», «Молочные». «Русские», «Говяжьи».
- Сардельки:
первый сорт — «Говяжьи», «Свиные». «Обыкновенные».
- Шпикачки
высший сорт — «Москворецкие».
- Хлебы мясные:
высший сорт — «Заказной», «Любительский»:
первый сорт — «Отдельный», «Говяжий», «Ветчинный»;
второй сорт — «Чайный». [8]
Технология производства колбас включает в себя следующие процессы:
- Приемка сырья
(правила приемки, входной
- Хранение сырья (мясо: t=5-10 C, w=85%; соль: хранение отдельно от других продуктов,w=65-70%; приправы: tне выше 30 С и w не выше 75%);
- Предварительное
измельчение мясного сырья (
- Посол (масса соли= 1,7-2,9 кг на 100 кг мяса;t=8-12 C; 7,5 г нитрита на 100 кг сырья);
- Тонкое измельчение
и приготовление фарша (
- Созревание (t=2-4 C, T=6 ч);
- Формование батонов (подготовка колбасной оболочки, шприцевание в нее фарша, вязка батонов и навешивание их на рамы, р=8 кПа);
- Термическая обработка (осадка: Т=2 ч, t=0-4 C; обжарка: Т=60-140 мин, t=90-100 C; варка: t=75-85 C до t=70 C в центре батона);
- Охлаждение колбасных батонов (в холодной воде Т=10 мин, затем в холодильной камере до t=15 С в центре изделия);
- Хранение колбас (t=0-8 C, w=75-85%: высший сорт не более 72 ч, 1,2,3-й не больше 48 ч).
3 Проект
мероприятий по разработке
Предприятие должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:
– соответствия оказываемых услуг установленным требованиям;
– соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
– постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Мониторинг и измерение. С целью анализа оказываемых услуг необходимо разработать анкеты по работе с потребителями. Анкета должна рассылаться заказчикам вместе с договорами. Заказчикам предоставляется возможность высказать любые предложения по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться генеральным директором, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и нормативную документацию.
При
проведении внутренних аудитов выявляются
несоответствия системы менеджмента
качества, проверяется эффективность
предпринятых корректирующих действий,
в результате чего проверяемому подразделению
или предприятию в целом
– услуга;
–подразделение;
–процессы;
–элементы системы менеджмента качества;
–процедура;
–система менеджмента качества.
Внутренние аудиты должны проводиться по годовому плану-графику, утвержденному генеральным директором. Аудит включает:
– обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
– анализ фактического материала и подготовку предварительных выводов и рекомендаций.
Результаты опроса при проведении проверки заносятся в контрольный лист установленной формы, после заполнения которого, аудитор и проверяемое лицо ставят свои подписи и дату.
По завершению проверки составляются акты о несоответствиях, отчет в свободной форме, в которых отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.
Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, контроль за выполнением которых возлагается на генерального директора.
Мониторинг и измерение процессов должен осуществляться по основным показателям деятельности предприятия результативности и эффективности процессов.
Основным показателем оценки процесса является достижение целей в области качества, установленных в картах процесса, приказе по предприятию и выполнение установленных плановых показателей процесса.
Невыполнение плановых показателей показывают не способность процесса достигать целей в области качества и способствуют разработке корректирующих и предупреждающих действий.
Деятельность
по мониторингу и измерению
Мониторинг и измерение продукции на предприятии осуществляется при:
–входном контроле;
–производственном контроле;
–окончательном контроле;
–инспекционном контроле.
Все виды входного, производственного и окончательного контроля и испытаний проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, условий контрактов и договоров).
Управление услугами несоответствующего качества. Управление несоответствующей продукцией включает в себя:
–идентификацию,
–оценку несоответствия,
–документирование,
–регистрацию,
–информирование потребителя и заинтересованных подразделений.
Действия по управлению услугами несоответствующего качества обязательны для выполнения персоналом подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а также осуществляющих контроль и испытания на всех этапах производства.
По итогам работы анализа услуги несоответствующего качества разрабатываются корректирующие действия по предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.
Анализ данных. Владельцы процессов анализируют данные с целью получения информации по:
– удовлетворенности потребителей;
–соответствию требованиям к оказываемым услугам;
– характеристикам процессов и услуг, включая возможности проведения предупреждающих действий;
–поставщикам сырья и материалов.
В случае поступления какой-либо информации о качестве предоставления услуг со стороны клиента работа отдела контроля качества начинается с выяснения причин и следствий выявленных несоответствий.
В отделе должны быть следующие документы и материалы:
- законодательные
и нормативные правовые акты,
методические материалы по
- технология
производства продукции
- действующие в отрасли и на предприятии стандарты и ТУ;
- порядок проведения сертификации продукции;
- порядок аттестации
качества промышленной
- порядок предъявления
и рассмотрения рекламаций по
качеству сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий и
- правила проведения испытаний и приемки продукции;
- организация
учета, порядок и сроки
- единая государственная система делопроизводства;
- правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.
Улучшение. Руководители структурных подразделений должны обеспечивать непрерывное улучшение и совершенствование системы менеджмента качества, используются политику и цели в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, выполнение корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны высшего руководства.
Корректирующие и предупреждающие действия состоят из следующих процедур:
–анализ несоответствий;
–анализ причин несоответствий;
–разработки плана мероприятий по их устранению;
–контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий; оценки их эффективности;
–управление документацией по корректирующим и предупреждающим действиям.
Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны генерального директора с целью установления причин их возникновения.
Исходной информацией для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы совещаний высшего руководства.
На основании результатов анализа разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.
Контроль за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию – на генерального директора.
Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.