Проблемы оперативного управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрена тема коммуникационного менеджмента и управленческой деятельности в организации.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Для достижения современного уровня управления необходимо использовать адекватную консультационную помощь, позволяющую быстрее устранять  истинные причины управленческих проблем. Спрос российских предприятий на управленческое консультирование невелик, и единственное, что про него можно сказать, он немного начал расти после августа 2008 г.  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение

     Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

     Восприятие  концепции коммуникационного менеджмента  хозяйственной практикой, а в  значительной степени – и развитие этой концепции будет зависеть от того, насколько быстро распространиться и утвердится среди руководителей разного уровня понимание системного подхода к коммуникации и само коммуникативное мышление. Как и всякий качественный рывок, он связан с преодолением известных психологических барьеров, отказом от многих устоявшихся понятий. Овладение коммуникационным подходом и инструментарием - одна из предпосылок дальнейшего совершенствования и эффективного управления.

     Менеджмент  на российских предприятиях предъявляет  высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации. Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.

     Российские  так называемые "новые коммерческие структуры" - пока не деловые, а чисто  спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в  условиях рынка, встречают множество  проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности.

     Поэтому для российских менеджеров важно  изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его  в новых российских условиях в  целях строительства организации  нового для нашей страны типа, включающего современные методы корпоративного и антикризисного управления, ориентированных на диверсификацию, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

     Воздействие факторов внешней и внутренней среды  придало российскому менеджменту  специфические черты. Россия сейчас находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

     Российские  менеджеры должны не только изучать  науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных  культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Зверинцев  А.Б. – Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr. - Спб., 2005.

2. Конецкая  В. П. Социология коммуникации. - М.: Наука, 2004.

3. Рева  В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза, 2003.

4. Федотова  Л.Ю, Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. – М.:Издательство Московского университета, 2003.

5. Шарков  Ф. И. Основы теории коммуникации. - М., 2002.

6. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века, 2004.

7. Агафонов Ю.Г., Писке Р. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.

8. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент /Манускрипт, 2001.

9. Алиев В.Г. Организационное поведение, Менеджмент организации, 2004.

10. Барков С.К. К итогам исторической эволюции методологических основ теории менеджмента: «постмодернистский кульбит»// Российский экономический журнал. – 2008.- №7/8.

11. Винслав Ю.Б. Управление: многоуровневая комплексная аналитика// Российский экономический журнал, 2007. – №9/10.

12. Данилкина С. Десятилетие HR-менеджеров. Управление персоналом. – 2005.- №23.

13. Качалов И. Почему российский менеджмент проигрывает зарубежным компаниям// Рекламные технологии. – 2008. – №2.

14. Ключко В.Н. Участие работников в управлении предприятиями. Российский опыт и перспективы// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007.- №1.

15. Кондрашин С.В. Системы страхования и управления рисками: российский и международный опыт// Страховое дело, 2207. – №1.

16. Корицкий Э.Б. Научный менеджмент. Российская история: учебное пособие, 2007.

17. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент, 2008.

18. Лукичева Л.И. Основы менеджмента, 2003..

19. Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. – № 1.

20. Менеджмент в образовании: опыт, перспективы, проблемы/ материалы 2 всероссийской конференции, 2006.

21. Национальный  рейтинг корпоративного управления  «РИД-эксперт РА»//Журнал для акционеров, 2006. – №5.

22. Пурлик В.М. Ценность как корпоративная цель и индикаторы её измерения// Вестник московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество), 2006. – №2.

23. Разумов  И.В. Качество менеджмента и  инвестиционная привлекательность  промышленных предприятий// Финансы и кредит, 2007. –№20.

24. Струкова О.С., Пушных В.А. Деловая культура России: измерение по Г. Хофстиду// Менеджмент в России и за рубежом, 2004. – № 2.

25. Тимофеев А.В. Принципы политики оплаты труда персонала крупного промышленного холдинга // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. – № 4.

26. Томсон Н «20 ключей» успеха в бизнесе// Стандарты и качество, 2006. –№2.

27. Федоров Ф.В. Состоялась первая аналитическая конференция «Конкуренция: стратегия, модели, тактика, обучение»//Менеджмент в России и за рубежом, 2006. – №3.

28. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компании, 2007.

Информация о работе Проблемы оперативного управления предприятием