Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 07:42, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена тема коммуникационного менеджмента и управленческой деятельности в организации.
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрена тема коммуникационного менеджмента и управленческой деятельности в организации.
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего – при помощи разнообразных контактов членов организации – в процессе коммуникации. Практически все, что совершается в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.
Управление
в любой организации
В процессе коммуникации происходит передача информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.
Коммуникационный
процесс предъявляет
Цель данной курсовой работы состоит в определении сущности и значения коммуникаций в организации, а также в выявлении управленческой деятельности на данном предприятии ЗАО «ЯрАвтоДорСтрой»
Соответственно задачами данной работы, направленными на достижение поставленной цели являются:
-
определение сущности
- рассмотрение форм, видов и особенностей управления в организации.
Актуальность данной темы состоит в том, что коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
В первой главе рассказывается о коммуникативных аспектах и особенностях управления в организациях а также о целях и их функциях.
Во второй главе курсовой работы для раскрытия особенностей коммуникативного менеджмента используются материалы предприятия ЗАО «ЯрАвтоДорСтрой».
В
третьей главе выдвигаются
1
Понятие коммуникации. Коммуникативные
аспекты, цели и функции
Коммуникация (от лат. communicatio – «общее», «разделяемое всеми») в широком смысле – обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов.
Различают
механистический и
Для раскрытия содержания деятельности руководителя (менеджера) необходимо рассмотреть понятие коммуникации с позиции следующих аспектов:
Коммуникация – это особая, специфическая функция управления, которая является объектом целенаправленного регулирования со стороны руководителя, компонент его управленческой деятельности.
Психологическая специфика коммуникации как функции управления многозначна и раскрывается с различных сторон:
1) коммуникативное поведение руководителя (менеджера);
2) коммуникативные явления в работе руководителя (менеджера);
3) коммуникативные процессы, связанные с деятельностью руководителя.
Основная цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Коммуникации в широком смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Отсюда, коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. [12. С. 225-226]
Коммуникации в социальном контексте – это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей.
Все виды управленческой деятельности в рамках коммуникации основаны на обмене информацией. Коммуникация и информация – различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. [5. С. 139]
Коммуникативные аспекты, цели и функции
Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстороннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями.
Коммуникация может решать разные задачи:
Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:
Содержательный характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого критерия различают такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры. [9. С. 123-125]
Выявление перечисленных аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию об его отправителе (его социальном статусе, территориальной принадлежности, возрасте, образовании, самооценке).
В зависимости от соответствующей комбинации вербальных и невербальных средств, выбранных норм речевого этикета и поведения становится ясно и отношение отправителя к адресату. При этом нужно учитывать, что если вербальную информацию контролировать достаточно легко, то невербальные средства плохо поддаются контролю. Поэтому самая удачно составленная речь, призванная побудить адресата к какому-то нужному для отправителя информации действию, может привести к провалу коммуникации при неудачном использовании или плохом контроле невербальных и паравербальных средств. [14. С. 114]
Для
того чтобы более подробно узнать
для чего необходим коммуникационный
менеджмент, необходимо рассмотреть его
сущность.
1.1
Сущность коммуникационного
менеджмента
Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент есть составляющая часть теории управления экономическими системами. С другой стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность субъектов и объектов экономической системы по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого. [28. С. 315]
Становление
коммуникационного менеджмента, обусловленное
конкретными историческими
Эффективность коммуникационного менеджмента проявляется в результате качественного наполнения классических функций управления новым содержанием, а также в результате реализации ряда специализированных функций, которые обусловлены использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью экономических систем.
Эффективность коммуникационного менеджмента подлежит оценке. Общим критерием оценки можно считать степень экономического развития экономической системы и динамику этого развития.
В рамках коммуникационного менеджмента организация способна реализовать важнейшие управленческие функции, в первую очередь те, которые способствуют формированию и использованию ее интеллектуального капитала. [6. С. 118]
Информация о работе Проблемы оперативного управления предприятием