Принятие эффективных управленческих решений, как основные направления развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение дисциплины труда на предприятии АО «Карина». То есть, как организовать работу, чтобы соблюдались правила внутреннего распорядка и труд был наиболее эффективным.

При написании курсовой работы ставились следующие задачи:

· изучить теоретические аспекты вопроса;

· проанализировать дисциплину труда на предприятии АО «Карина»;
· разработать предложения по совершенствованию организации труда на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая Люда Пеева.doc

— 264.50 Кб (Скачать)
 

• изменение  объема продаж продукции;

• изменение структуры, ассортимента и себестоимости проданной продукции;

• изменение  отпускных цен на реализованную  продукцию;

•  изменение  цен на сырье, материалы, комплектующие, топливо, тарифов на энергию; нарушение  хозяйственной дисциплины, условий  труда и качества продукции.

 Анализ  прибыли ' по факторам предполагает  наличие исходных данных анализируемого   предприятия,   приведенных   в   таблице 4 количество продукции выражается в условных единицах.

Однако, для проведения факторного анализа, кроме анализируемых периодов, необходимо рассчитать также и условные данные, в которых физический объем продаж отчетного года пересчитан на цены и себестоимость предыдущих периодов. По этому составляется расчетная таблица 5.

Рассмотрим  исходные данные для факторного анализа  валовой прибыли АО «Карина» за 2006 - 2008 гг. 
 

                                            

                                   Таблица 3.2.2

Исходные  данные для факторного анализа валовой  прибыли АО

«Карина»  за 2006 - 2008 гг. 

Показатели 2006год 2007год 2008 год Отклонения

2007 от 2006

года.

Отклонения

2008 от 2007 года.

Количество  реализованной продукции (q) шт. 110000 116000 123550 6000 7550
Отпускная цена (р), лей 15,06 16,32 22,01 1,26 5,69
Себестоимость ед. продукции (z) лей 12,15 13,14 17,68 0,99 4,54
 

                                       Таблица 3.2.3

 Факторный анализ валовой прибыли АО «Карина» за 2006 - 2008 гг. 

        Физический  объем Физический  объем
Показатели 2006 год 2007 год 2008 год продаж 2007 г. в

ценах и с/с 2006

года.

продаж 2008 г. в

ценах и с/с 2007

года.

Объем          
производства 1657,3 1894 2719,9' 1746,9 2016.3
N = q*p, тыс.лей          
Себестоимость          
продаж 1336,5 1524,7 2185,4 1409,4 1623,4
S = q*z, тыс.лей          
Валовая прибыль Пв. = N-S, тыс. лей 320,8 369,2 534,4 337,5 392,8
 

     В первую очередь, анализируется общее  изменение прибыли, которая рассчитывается по формулам:

∆Пв1=Пв1-Пв0                                                                   (3.1.)

∆Пв2=Пв2-Пв1                                                                   (3.2),

где:                    

∆ПВ1 - изменение валовой прибыли 2007 г. по сравнению с 2006 г.

∆ПВ2 - изменение валовой прибыли 2008 г. по сравнению с 2007 г.

Пв0 - валовая прибыль 2006 г.

П1 - валовая прибыль 2007 г.

П2 - валовая прибыль 2008 г. (здесь и далее под индексами 0, 1 и 2 понимаются годы 2006, 2007, 2008 соответственно).

     Так, прибыль 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 48,4 тыс. леев [369,2 - 320,8], а прибыль 2008 г., по сравнению с 2007 г. на 165,2 тыс. леев [534,4 - 369,2]. На общее изменение прибыли оказали воздействие многие факторы. По этому, используя данные таблицы 3.1.3, рассчитаем влияние на прибыль основных факторов, то есть проведем формализованный расчет факторных влияний.

     Влияние изменения объема реализации продукции  на сумму прибыли 2007 и 2008 гг. определяется по следующим формулам:

∆ПB1q = Пo(K1-l)                                                                   (3.3)

∆ПB2q=П1(К2-1)                                                                    (3.4),

 где:

∆ ПB1q и ∆ ПB2q - изменение прибыли в 2007 и 2008 гг. за счет изменения объема реализованной продукции;

К1 , К2   - коэффициент изменения объема реализации продукции 2007 и 2008 гг., в оценке по базисной себестоимости и находятся по формулам:  

K1=S1,0 :S0                                                                                                         (3.5)

и

K 2 =S2,1 : S                                                                             (3.6),

где:

So- себестоимость реализационной продукции 2006 г;

Si- фактическая с/с проданной продукции за 2007 г.;

S2.1-себестоимость проданной продукции за 2008 г. в ценах и тарифах 2007 г.;

Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме реализованной продукции  будет на АО «Карина» следующим:

∆I _I(q) = 320,8*(1657,3\1336,5- 1) = 77 тысяч лей

∆ I _II(q) = 369б2*(1623,4\1524,7-1) =23,9 тысяч лей.

     Исходя  из осуществленных расчетов, можно сделать вывод, что увеличение количества проданной продукции на 6000 штук в 2007 г. по сравнению с 2006 годом, привело к увеличению прибыли на 77 тыс. леев. А увеличение на 7550 штук в 2008 г. в сравнении с 2007г. привело к увеличению прибыли на 23,9 тыс. лей.

Величина  прибыли находится также в  прямой зависимости и от отпускных  цен на реализованную продукцию, поскольку определятся как разница  между себестоимостью продукции  реализованной в отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и ее полной себестоимостью.

     Влияние   на   прибыль   изменения   отпускных   цен   определяются   по

формулам:

 ∆ПB1(р) = N1-N1,0                                                                                                               (3.7.)

∆ПB2(р) = N1-N2,1                                                                                                                  (3.8.),

где - ∆ПB1(р) и ∆ПB2(р) изменение валовой прибыли 2007 и 2008 гг. за счет влияния изменений отпускных цен.

N1,N2 - обьём реализации продукции за 2007 и 2008 гг. соответственно.

N1,0, N2,1 - фактический объем реализации продукции за 2007 и 2008 гг., соответственно в ценах 2006 и 2007 гг.

     Расчет  влияния на прибыль отпускных  цен АО «Карина» будет следующим:   

∆Пв1(р) = 1894,03 - 1746,9 = 147,1 тыс. леев

∆Пв2(р) = 2719,9 - 2016,3 = 703,6 тыс. леев

     Таким образом, увеличение отпускной цены на 1,26 леев за единицу продукции привело к росту прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 147,1 тыс. леев, а рост цены в 2008 по сравнению с 2007 годом на 5,69 лея привёл к увеличению прибыли на 703,6 тыс. леев.

     Существенное  влияние на сумму ее прибыли может  оказать изменение себестоимости  реализованной продукции. При этом следует помнить, что между уровнем себестоимости и прибыли наблюдается обратная зависимость. Так, снижение себестоимости продукции или при равных условиях приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связанно с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованной продукции в отпускных ценах (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью.

     Влияние изменения себестоимости на прибыль  определяется по формулам: 

∆П1(z) = S1,0-S1,                                                                              (3.9)

∆П2(z) = S2,1-S                                                                           (3.10),

где ∆П1(z), ∆П2(z) - изменения прибыли 2006 и 2007 гг. за счет изменения в себестоимости продукции.

S1,0-S1, S2,1 - известны.

     Расчет  этих показателей на АО «Карина» будет следующим:

∆П1(z) =1657,3 - 1524,7 - 132,6 тыс. леев

Информация о работе Принятие эффективных управленческих решений, как основные направления развития