Презентация ЗАО «Ирмень»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………

Файлы: 1 файл

gruppovoe_zadanie (1).docx

— 377.13 Кб (Скачать)

 

Матрица SWOT-анализа

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Расширение географии  присутствия;

2.Рост уровня доходов  населения;

3.Улучшение стандартов  качества;

4.Новые контракты;

5. Появление высококвалифицированных  специалистов;

6. Повышение уровня технической  оснащенности;

7.Увеличение  производственных  площадей;

8.Поддержка сельскохозяйственного  производителя государством;

9.Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых  каналов сбыта.

 

УГРОЗЫ

1.Ухудшение экономической  ситуации;

2.Снижение спроса;

3.Финансовая устойчивость  предприятия; 

4. Объемы производства;

5. Ценовая политика;

6.Развитая конкурентная  среда;

7. Насыщенность рынка  продукцией данной отрасли.

 

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Как воспользоваться  возможностями

За счет чего можно  снизить угрозы

1.Лидирующее положение  на рынке сбыта продукции данной  отрасли;

1. Получение государственной  поддержки, благодаря лидирующему  положению по  НСО.

1.Лидирующее положение  ЗАО «Ирмень» по НСО, известность  бренда.

2. Известный бренд;

2.Активизации продаж продукции  при проведении стимулирующих  акций, делая акцент на том,  что ЗАО «Ирмень» известный  бренд со значимой историей, что  сбыт налажен во многие регионы,  что действуют государственные  программы

3. Государственные программы;

4. Высокий уровень сервиса

3.Расширение географии  присутствия благодаря сравнительно  небольшой стоимости продукции.  При этом, можно сделать акцент  на соблюдение норм по охране  окружающей среды

2.В случае увеличения  конкуренции требуется стимулирование  продаж, делая акцент на небольшую  стоимость продукции. 

5. Небольшая стоимость  продукции

 

6. Сохранение благоприятной окружающей среды;

3.Постоянная работа  по  сохранению благоприятной окружающей  среды, направлена именно на  уменьшение отрицательного воздействия

7.Поддержка государства;

4. Государственная поддержка  в финансовой форме.

4.Стимулирование сбыта  продукции, отлаженные поставки  постоянным заказчикам.

5.В случаях ухудшения  экономической ситуации и увеличении  кризиса используется финансовая  поддержка государства.

8. Расширенный ассортимент  продукции;

5. Расширенный ассортимент  продукции может значительно  привлечь внимание покупателей.

6.Небольшая стоимость  продукции, информирование потенциальных  покупателей о расширенном ассортимент  продукции, возможно способствуют  увеличению спроса на продукцию  компании

   

9.Поиск новых разработок

6.При постоянном поиске  новых разработок появляется  большая возможность приобретения  новых технологий и их активного  использования.

7.Поиск новых разработок  и модернизация, также постоянное  повышение стандартов качества  будут увеличивать конкурентноспособность  продуктов.

10. Сбыт в разных регионах;

7.Снижение тарифов на  перевозку продукции очень выгодно,  учитывая наличие сбыта в разных  районах области.

8.Сбыт в разных районах  может компенсировать снижение  спроса где-либо.

11. Высокая степень охраны  труда

8. В условиях высокой  охраны труда с наличием узкоспециализированных  профессионалов, появляется возможность  улучшения степени качества выпускаемой  продукции и повышения конкурентоспособности

9. Повышение квалификации  сотрудников, их профессионализм  в специализированных областях, возможность привлекать работников, информируя о высокой степени  охраны труда и благополучных  условиях труда.

12. Целенаправленная подготовка  специалистов;

13. Повышение квалификации  сотрудников;

 
 

10.Сеть консигнационных  складов, уже заключенные контракты  с поставщиками, кроме того государственная  поддержка могут компенсировать  непредвиденный рост закупочных  цен

14. Межрегиональные контракты;

     

15. Реализация комплекса  социальных программ;

9.При реализации комплексов  соц.программ и высокой степени  охраны труда наиболее вероятен  приток высококвалифицированных  специалистов.

 

10.В случае уменьшения  конкурентов надо укрепить позиции,  используя оригинальные разработки  в области производства и упаковки  продукции.

 
 

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Расширение географии  присутствия;

2.Рост уровня доходов  населения;

3.Улучшение стандартов  качества;

4.Новые контракты;

5. Появление высококвалифицированных  специалистов;

6. Повышение уровня технической  оснащенности;

7.Увеличение  производственных  площадей;

8.Поддержка сельскохозяйственного  производителя государством;

9.Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых  каналов сбыта.

УГРОЗЫ

1.Ухудшение экономической  ситуации;

2.Снижение спроса;

3.Финансовая устойчивость  предприятия; 

4. Объемы производства;

5. Ценовая политика;

6.Развитая конкурентная  среда;

7. Насыщенность рынка  продукцией данной отрасли.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Что может помешать воспользоваться возможностями

Самые большие  опасности для фирмы

     
     

1. Слабый охват рынка;

     
 

1.Ухудшение экономической  ситуации и слабая модернизация  будут способствовать спаду продаж.

2. Низкая производительность;

1.Низкая производительность, т.е. низкие объемы выпуска  продукции могут привести к  снижению доверия со стороны  заказчиков.

2.Отсутствие оценки качества  работы персонала, приведут к  чрезвычайно низким объемам производства  и выпуска продукции.

3. Рост себестоимости  продукции;

2.Рост себестоимости продукции  приведет к повышению цены  на продукцию, таким образом,  возможен спад на спрос продукции. 

3.Рост себестоимости продукции  компании не позволит обеспечить  рост продаж.

4. Высокая конкуренция;

3.Даже при росте доходов  организации конкуренция остается  очень большой, что может помешать  увеличению продаж

4.Высокая конкуренция  для ЗАО «Ирмень» еще больше  увеличится при слабом  развитие  новых технологических процессов.

5.Высокие затраты на  необходимую модернизацию;

4.Даже новые технологии  могут существенным образом не  помочь при больших затратах  на закупку всего необходимо  оборудования и проведения модернизации.

5.Снижение спроса на  продукцию ЗАО «Ирмень» и высокие  затраты на необходимую модернизацию  приведут к росту убытков.

     

6. Недостаток высококвалифицированных  кадров;

5.Недостаток высококвалифицированных  кадров не будет способствовать  улучшению качества производимой  продукции.

6.При недостаточной квалификации  кадрового состава, введение новых  технологических процессов в  производство будет очень сложно.

7. Воздействие на окр.  среду;

6.Воздействие на окружающую  среду и снижение рентабельности  продаж, уменьшают конкурентные  преимущества.

 

8. Снижение рентабельности  продаж;

7.При сниженной рентабельности  продаж ЗАО «Ирмень», повысить  спрос скорее всего будет невозможным,  т.к. увеличится себестоимость  продукции.

9. Отсутствие системы  оценки качества работы персонала;

7.Появлению новых высококвалифицированных   специалистов может помешать  отсутствие системы оценки качества  работы персонала.

8.При отсутствии оценки  качества работы персонала, качеству  продукции также остается желать  лучшего, т.е. в условиях конкуренции  ЗАО «Ирмень» может оказаться  не рентабельным.

     

Вывод:

Таким образом, мы рассмотрели  влияние внешней и внутренней среды на ЗАО «Ирмень», подробно проанализировали слабые и сильные  стороны компании, определили основные направления развития предприятия, сформулировали основные проблемы .

        Сильная сторона ОАО «Ирмень»  - это наличие весомой государственной поддержки в финансовой форме, а так же стратегия развития предприятия. Наиболее слабой стороной является финансовая неустойчивость предприятия. При этом самая весомая проблема заключается в снижении спроса на производимый ассортимент продукции.

        Рассмотрим наиболее сильные стороны в организации по соответствующим отраслям: внутриорганизационная (кадровая) среда - большое внимание уделяется  обучению персонала. Ведётся целенаправленная подготовка специалистов под конкретные рабочие места. Заключение контрактов со специализированными учебными учреждениями, регулярное повышение квалификации сотрудников.

          Самые слабые стороны: во внутриорганизационной среде - отсутствие системы оценки качества работы персонала, в производственной среде – не модернизированные процессы производства, в финансовой среде – снижение рентабельности продаж, в инновационной сфере – высокие затраты на модернизацию и внедрение инновационных технологий, в области маркетинга - высокая степень конкуренции со стороны иностранных производителей.

          Наиболее вероятные возможности ЗАО «Ирмень» в области спроса – расширение географии присутствия, в области экономики - рост уровня доходов населения, в среде научно-технических факторов – улучшение стандартов качества, в социально-демографической области – появление новых высококвалифицированных кадров.

           Негативное влияние, то есть угрозы для Общества в области конкуренции – развитие  предприятий ориентированных на производство подобной продукции (мясная, молочная, хлебобулочные изделия), в области спроса – падение спроса на производимый ассортимент, в области экономики – рост закупочных цен, в научно-технической среде – введение новых стандартов качества.

Исходя  из вышеперечисленных возможностей и угроз для предприятия, целесообразным представляется следующий вариант  стратегического развития на перспективу.

Стратегическая  цель – сохранение лидирующей позиции  на рынке Новосибирской и других областей, путем наиболее полного  удовлетворения потребностей потребителей, рост чистой прибыли на 25% к 2013 году.

Исходя  из стратегической цели развития предприятия, можно сформулировать ряд мероприятий, направленных на достижение данной стратегической цели:

1. Расширение ассортимента продукции,  увеличения дилерских сетей. 

2. Проведение модернизации основных  производственных фондов с заменой  устаревшего оборудования, не позволяющего  удовлетворять потребности рынка; 

3. Оптимизация структуры капитала.

4. Совершенствование технологий производства  на предприятии, внедрение современных компьютеризированных систем, оптимизирующей бизнес-процессы, с целью повышения качества планирования, учета и контроля деятельности.

3.4.PEST - Анализ.

         PESTЕ-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. В каждой группе факторов определяются параметры с целью оценки - возможность это или угроза во внешней среде. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Проведём PEST-анализ ЗАО «Ирмень»

Политические  факторы:

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности  для инвестиций и  расширение деятельности комбината.

Строительство новых дорог и  направлений дает возможность расширения производства и доставки продукции в другие регионы страны. До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Продукция ЗАО «Ирмень» не являются новыми на российском рынке.

Компания имеет свою историю  и узнаваемые продукты, которые пользуются спросом, что значительно повышает ее конкурентоспособность. В настоящее время рынок молочной продукции находится в благоприятном состоянии, на рынок вводятся инновационные продукты, которые востребованы покупателями.

Экономические факторы:

Рост платежеспособности позволил предприятию погасить долговременную кредиторскую задолженность, увеличить нагрузки мощностей и повысить качество выпускаемой продукции. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Рост темпов инфляции в 2008 году, по данным Росстата, рост индекса потребительских цен составил 13,3% и впервые с 1999 года снизился выпуск продукции и услуг. А результаты опросов показывают, что в восприятии покупателей, цены на продукты питания и товары повседневного спроса выросли в среднем на 17% только за последние 3 месяца 2008 года.

Социальные  факторы:

Приток молодых специалистов с  легкостью осваивающих новые  технологии. Заработная плата средняя  и высокая производительность труда  на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.

Высокий уровень коррупции и  преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень  трудовой дисциплины. Наблюдается положительная  тенденция в стремлении граждан  получить высшее образование.

Отсутствие благоприятных экономических  условий, позволяющих гражданам  обеспечивать высокий уровень социального  потребления.

Технологические факторы:

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать  и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых  технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать  собственных работников.

Вложение денежных средств в усовершенствование производимой продукции, покупка качественного сырья и модернизация оборудования.

Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих  занять практически равное положение  по ассортименту продукции и уровню затрат.

   Экологические факторы:  

           Вопросы экологии в перерабатывающих отраслях традиционно были "больным" местом и значительно усугубились в последнее десятилетие. Достаточно сказать, что рост количества в этот период малых предприятий, как в городах, так и в сельской местности не сопровождался созданием очистных сооружений, а ввиду не комплексной переработки сырья загрязненность промышленных стоков промышленных предприятий возросла. Возросло число экологических проблем и в последствии появились технологии обеспечивающие сохранение экологии окружающей среды.

         Одной из приоритетных задач племзавода является снижение негативного воздействия на окружающую среду в течение всего цикла производства молочной продукции. Компания следует высоким стандартам экологической безопасности, чтобы сохранить здоровую природу для будущих поколений. Компания старается использовать высокоэффективные производственные, очистные, охладительные технологии, имеющие минимальное влияние на окружающую среду. 

Вывод: Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ЗАО «Ирмень» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.

Рассматриваю экономическую и  политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как не очень  стабильную, можно в связи с  этим извлечь некоторые положительные  моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические  изменения, такие как инфляция, курсы  ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать цену на продукцию и сырье, прогнозируемо брать кредиты.

Относительно спокойная политическая ситуация внушает стабильность в  регионе, что позволяет более  смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они пропадут.

Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно  быть в курсе всех изменений в отрасли, модернизировать оборудование и технологии производства, разрабатывать и вводить на рынок новую продукцию. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных покупателей. Это необходимо для того, чтобы потенциальные покупатели были готовы к этим новым продуктам, и не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и  сильные стороны для усиления своих слабых сторон

4.  Процесс целеполагания.

Миссия 

Существует широкое и  узкое понимание миссии.

В широком смысле, это  философия организации – один из самых стабильных и консервативных факторов, определяющих работу организации; она редко меняется.

В узком смысле, это утверждение  относительно того, для чего существует организация, ее отличие от подобных организаций, то, что делает ее уникальной в своем роде.

Информация о работе Презентация ЗАО «Ирмень»