Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат
Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.
1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………
Вывод:
Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива.
В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
1.Финансовая неустойчивость предприятия;
2.Объемы производства;
3.Низкая организация планирования;
Для Ирмени «актив» образуют:
1.Стратегия развития ,имидж организации;
2.Кадровая политика;
3.Ассортимент выпускаемой продукции высокого качества;
4.Отношения с органами власти;
5.Объемы продаж;
6.Организация маркетинга на предприятии;
3.Анализ внешней среды организации
3.1Предпринимательские сети
Стейкхолдеры - это группы, организации или индивидуумы, на которые влияет компания и от которых она зависит.
Обычно различают две группы стейкхолдеров: первичные и вторичные. Первичные, имеют легитимное и прямое влияние на бизнес
Вторичные, имеют опосредованное влияние на бизнес 1) власть (местная и государственная); 2) конкуренты; 3) другие компании; 4) инвесторы; 5) местные сообщества, куда входят: средства массовой информации; некоммерческие организации, в том числе общественные и благотворительные; местные активисты, формирующие общественное мнение.
Рисунок 2. Элементы, влияющие на деятельность ЗАО «Ирмень»
Таблица 1
Сфера воздействия стейкхолдеров
Экономические факторы |
Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары. Если, например, прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить план расширения предприятия до лучших времен. |
Правовое регулирование |
Законы и государственные учреждения также влияют на положение организации. Каждое предприятие имеет определенный правовой статус и именно это определяет, как предприятие может вести свои дела и какие налоги должно платить. Предприятие обязано соблюдать не только федеральные и иные законы, но и требования органов государственного регулирования. |
Политический фактор |
Стабильная политическая обстановка в стране благоприятно влияет на деятельность организации. |
Социальные факторы |
По большей степени
не оказывают значительного |
НТП |
Научно-техническое развитие оказывает на деятельность большое влияние, что обусловлено необходимостью быстрее приспосабливаться к возможным изменениям техники и технологий для сохранения конкурентоспособности. |
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что на работу всей организации оказывают влияние ряд внешних факторов, таких как: экономические, политические, правовые, технологические.
Эти факторы корректируют стратегию развития организации на том или ином этапе, заставляя ее быть более адаптивной.
Мы рассмотрим две сферы влияния внешней среды на организацию: прямого воздействия, т.е. первичные стейкхолдеры, без учета которых организация не сможет выжить и косвенного воздействия, т.е. второстепенные стейкхолдеры.
ЗАО «Ирмень»
Первичные стейкхолдеры:
-потребители
-поставщики
-конкуренты
-рынок труда
Второстепенные стейкхолдеры:
-политическая среда
-экономическая среда
- демографическая среда
Схема сети
Таблица 2
Сфера прямого влияния
Покупатель |
Постоянные клиенты |
Конкуренты |
Племзавод Ирмень является одним из
основных поставщиком колбасно-молочных
изделий в новосибирской |
Рынок рабочей силы |
Главный ресурс - персонал. Акционерное общество представляет собой коллектив рабочих, около 1295 человек, в котором все работают над решением общей задачи - эффективность и прибыльность организации по производству качественного молока и мяса, переработка зерна,. |
К сфере прямого влияния
относятся покупатели, конкуренты,
рынок рабочей силы. Каждый из них
оказывает непосредственное влияние
на деятельность организации. В зависимости
от того или иного фактора
Таблица 3
Сфера прямого влияния
Политическая среда |
государство должно поддерживать российских производителей продуктовой отрасли ,особенно
в ситуации финансового |
Экономическая среда |
Экономическая стабильность
важна не только в работе ЗАО
«Ирмень», но и деятельности страны,
региона, ведь это определяет платежеспособность
клиентов. Ухудшение экономической
ситуации и снижение покупательной
способности населения |
Демографическая среда |
Играет важную роль. Может оказывать как позитивное влияние – увеличение населения трудоспособного возраста, так и наоборот, негативное. Кроме того, влияние оказывают миграции населения, как для рабочей силы, так и со стороны «утечки умов» высококвалифицированных специалистов. |
Что касается факторов косвенного воздействия, то динамику предугадать невозможно. В настоящее время можно сделать благоприятные прогнозы, на дальнейшее развитие ЗАО «Ирмень» , в связи с растущими объемами производства, высоким уровнем технической оснащённости и устойчивым финансовым положением. Оперативное и успешное развитие широкого ассортимента, дальнейший рост производства зависят от надёжных поставщиков, и от качественного сырья. Существует множество различных факторов, которые влияют не позитивно, поэтому влияние внешней среды очень значимо и требует тщательного анализа.
Преимущества сети:
- стейкхолдеры формируют цель предприятия и снабжают ее всем необходимым:
Покупатели – формируют устойчивый потребительский спрос;
Конкуренты – дают возможность осознать свою некомпетентность;
Поставщики – обеспечивают надежные поставки;
Рынок труда – обеспечивает надежными специалистами;
Среда косвенного воздействия – обуславливает окружающую действительность.
Недостатки сети:
- зачастую количество связей слишком большое;
- соответственно большие
затраты на содержание и
- все кризисы косвенной
среды воздействия
3.2. 5 сил конкуренции Портера
Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
М. Портер предложил для этого модель «пяти сил».
Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможностей увеличивать цели и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании.
Схематично можно представить эти пять сил следующим образом:
Рисунок 3. Модель “5 сил” Майкла Портера:
Рассмотрим как эти 5 сил влияют на ЗАО «Ирмень».
1-я сила. Соперничество среди существующих фирм. ЗАО «Ирмень» является одним из самых конкурентоспособных и динамично развивающихся крупных предприятий, успешно укрепляющих свои позиции на потребительском рынке и пользующийся активной поддержкой потребителей. На рынке молочной продукции ЗАО «Ирмень» не является монополистом - более того, рынок высоко конкурентный. Однако Племзавод Ирмень является одним из основных поставщиком колбасно-молочных изделий в новосибирской области.
2-я сила. Возможность «торговаться» поставщиков. Поставщиками предприятия являются фирмы, занимающиеся оптовой реализацией.
Поставщики предлагают рассрочку платежа, скидки. Форма оплаты любая. Цены на товар зависят от суммы закупки или количества купленного товара.
От сельхозугодий и пашен во многом зависит качество конечного продукта - молочная, мясная, хлебобулочная продукции, также живой скот на мясо. Племзавод не только себя обеспечивает продуктивным молодняком, но и ежегодно продает другим хозяйствам области более 250 племенных телочек
3-я сила. Возможность «торговаться» покупателей. Контингент потребителей продукции компании чрезвычайно широк. Особенностью компании является удовлетворение потребностей широких слоев населения. Компания выпускает продукцию высокого качества и по доступным ценам.
4-я сила. Угрозы заменяющих продуктов. Вероятность переключения покупателя на продукцию со схожими характеристиками практически равны нулю. Компания ведёт постоянный диалог с потребителем, чутко реагируя на малейшие изменения в его потребностях, что позволяет своевременно и грамотно выводить на рынок новые продукты.
Предприятие прочно закрепилось на рынке. Потребители довольны качеством продукции, так что спрос постоянно растет.
5-я сила. Риск входа потенциальных конкурентов.
ЗАО «Ирмень» находится на высококонкурентном рынке с большим числом предприятий. Товар одинаковый, имеющий специфические отличия. Существует некоторая возможность влиять на цену
Барьеры входа на рынок: Если рынок высококонкурентен, а племзавод находится на высококонкурентном рынке с большим числом предприятий. то вход на него стоит больших денег, а целесообразность неочевидна, для фирмы, которая уже находится на рынке, высокая конкурентность означает, что рост крайне затруднителен.
Проведем оценку факторов внешней среды прямого воздействия (табл).
Таблица
Количественная оценка факторов
внешней среды прямого
Факторы |
Важность для отрасли(x) |
Влияние на организацию (у) |
Направленность влияния (z) |
Степень важности s=x*y*z |
Конкуренты |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Поставщики |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Потребители |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Оценка важности фактора для отрасли (х):
3-большое значение;
2-умеренное значение;
1-слабое значение.
Оценка влияния на организацию (у):
3-большое значение;
2-умеренное значение;
1-слабое значение;
0-отсутствие влияния.
Оценка направленности влияния (z):
+1-позитивная направленность влияния;
-1-отрицательная
Таким образом, внешняя среда
прямого воздействия имеет
SWOT-анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Так как SWOT-анализ дает общую картину, в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
Проведем SWOT-анализ для ЗАО «Ирмень» в три этапа.
1.Матрица слабых и сильных сторон организации
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|