Презентация ЗАО «Ирмень»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………

Файлы: 1 файл

gruppovoe_zadanie (1).docx

— 377.13 Кб (Скачать)

Ученые отметили такой  факт, что недостаточное употребление молочных продуктов в детстве приводит к недостаточному накоплению кальция в костной ткани, что приводит к повышению риска переломов. Академик И. П. Павлов говорил: «…Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится молоко... пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью, по сравнению с другими видами пищи…».

В ЗАО племзавод «Ирмень» о полезных свойствах молока знают не понаслышке. Все время общество тщательно следует установленному с самого начала стандарту: «Молочная продукция высокого качества по приемлемым ценам». Этот подход находит отклик у покупателей, молочная продукция компании все шире распространяется в розничной сети, все больше покупателей включают ее в свой повседневный ррацион. В хозяйстве производят молоко, масла сливочные, кисломолочную продукцию, творог, сыры. Кстати, с введением в 2008 году в России «Технического регламента на молоко и молочную продукцию, в ЗАО племзавод «Ирмень» доказали, что весь перечень товаров полностью соответствует стандартам, и изготовлен только из натуральных компонентов.

Производство молока — долгий и кропотливый процесс, все этапы которого требуют тщательной подготовки. Поставлять в магазины продукт высокого качества — вот главная задача работников племзавода «Ирмень». Узнайте больше об уникальных технологиях, применяемых ирменцами при производстве молока и кисломолочных продуктов.

Мясная продукция

В настоящее время ассортимент ЗАО племзавод «Ирмень» включает более 60 наименований продукции (колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты). Основной ассортимент колбасной продукции представлен высококачественными вареными, варено-копчеными и полукопчеными колбасами, сосисками, сардельками, шпикачками и ветчинами, выполненными по ГОСТУ и ТУ из натурального сырья. Кроме того, большой успех имеют полуфабрикаты: гуляши, азу, поджарки, бефстроганов, мясо для шашлыка; порционное мясо — бифштекс, лангет, фарш.

Хлебобулочная продукция

Пекарня ЗАО племзавод  «Ирмень» выпускает около 30 наименований хлебобулочных изделий. В их числе как традиционные пшеничные, так и большой выбор сдобных изделий разного состава, массы и формы. Так же ЗАО племзавод  «Ирмень» предлагает своим клиентам и эксклюзивные разработки.

Живой скот на мясо

В «Ирмени» ведется интенсивный  откорм бычков на мясо как для последующего использования в самом хозяйстве, так и на продажу. Так, в 2008 году КРС продавали Карасукскому мясокомбинату, ЗАО «Суздальское» и другим крупным мясоперерабатывающим компания СФО и России. Реализация племенного скота происходит через Новосибирское племобъединение.

Показатели деятельности

         Основная деятельность хозяйства — производство и переработка молока, зерна и мяса. Благодаря многолетнему опыту, выполнению всех обязательств и первоклассной продукции, у ЗАО племзавод «Ирмень» сложились долгие партнерские отношения с более чем 500 компаниями.

 

Финансово-экономические  показатели

       Объем  производства ЗАО «Ирмень» из  года в год растет. Однако темпы  роста невелики . За 3 прошедших года  объем производства увеличился  по всем видам производимой  продукции всего на 14,8 тонн.

Рентабельность продаж снизилась  с 60% в 1990 году до 30% в 2005 году. Основным фактором снижения рентабельности продаж племзавода является опережающий темп роста себестоимости и коммерческих расходов по реализованной продукции  по сравнению с выручкой от продаж. При этом цены на продукцию достаточно низкие.Рентабельность молочного производства — 70%

Объем отгруженных товаров  собственного производства, выполненных  работ и услуг собственными силами организации ЗАО племзавод «Ирмень» в 2010 году вырос на 17,1 % по сравнению с предыдущим годом.

В завершившемся году ЗАО «Ирмень» собрало самый большой урожай среди хозяйств Ордынского района — 30,9 центнеров зерновых и зернобобовых культур с одного гектара посевной площади.  

Производство продукции  в молочном цехе ЗАО племзавод «Ирмень» в 2010 году выросло по сравнению с 2009 годом на 14,7 %, в колбасном цехе — на 29,8 %, пекарне — на 10,5 %. Цельномолочной продукции произведено на 1231 тонну больше, чем в прошлом году, колбасных изделий — на 47 тонн, мясных полуфабрикатов — на 23 тонны, хлеба и хлебобулочных изделий — на 5 тонн.

Высокая конкуренция: Даже при  росте доходов населения конкуренция  остается очень большой, что может  помешать увеличению продаж. Высокая  конкуренция для ЗАО плем-завод  «Ирмень» еще больше увеличится при  развитии других молочных комбинатов в России. Крупными конкурентами молочного цеха ЗАО "Ирмень" являются: ОАО молочный завод "Новосибирский", ОАО "Сибирское молоко", Кемеровский молочный комбинат "Солти", ОАО "Альбумин", компания "Вимм-Билль-Данн"

ЗАО «Ирмень» в данное время  является успешным предприятием, завоевавшим  доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией. Для дальнейшего  развития руководство завода выбрало  стратегию на разработку новых продуктов  для сложившихся и давно освоенных  рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд  успешных товаров, завоевавших большую  популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая  упор на улучшение качества выпускаемых  товаров. При этом осуществляются и  другие мелкие инновации, тесно связанные  с уже внедренными товарами и  реализацией их потребителям, лояльно  настроенным по отношению к данному  производителю и его торговым маркам. На сегодня ассортимент выпускаемой  продукции составляет 47 наименований: молоко, кефир, ряженка, бифидок, сметана, сыр, масло, творог и творожные изделия, сухое молоко и многое другое. Предприятием  приобретено много современного оборудования, что привело к наращиванию  объемов производства. В скором будущем  появится новая современная линия  по расфасовке продукции в пластиковые  бутылки.

Кадровые показатели

Основа компании Ирмень — её люди, все вместе и каждый в отдельности. Всего несколько лет назад здесь работало лишь несколько десятков человек. Сегодня Ирмень — это свыше 2 000сотрудников.

           Среднесписочная численность работников ЗАО «Ирмень» в 2010 году составила 2 000 человек. В 2010 году было принято 56 человек, из них рабочих – 50, РСиС – 6.В составе вновь принятых рабочих 60,1% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Текучесть рабочих кадров в 2010 году уменьшилась на 2,1% и составила 7,9%. В течение 2010 года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1220 человек, из них РСиС – 780 человек.

Технические показатели

Основная деятельность компании — производство и переработка зерна, молока и мяса. Ирмень располагает большими  производственными мощностями, загруженными не полностью, что дает возможность для органического роста без дополнительных капиталовложений.

           Инновации — основа успеха в стремительно меняющемся мире. Именно поэтому в компании Ирмень идет  внедрение  новых технологий в различных сферах деятельности. Заводы компании оснащаются по последнему слову техники — на предприятиях установлены производственные линии ведущих мировых производителей технологического оборудования.

Структура  ЗАО  «Ирмень»

           В соответствии с уставом ЗАО «Ирмень» органами управления общества являются:

1.Общее собрание акционеров

2.Совет директоров.

3.Единоличный исполнительный  орган(председатель)

          Высшим органом управления ЗАО '' Ирмень '' является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров.

- Совет директоров в  целях обеспечения оперативного  управления обществом назначает  единоличный исполнительный орган  - генерального директора.

- Передача полномочий  единоличного исполнительного органа  общества управляющей организации  или управляющему осуществляется  на основании решения общего  собрания акционеров только по  предложению совета директоров  общества. Компетенция каждого органа управления ограничена определенным перечнем вопросов.

         ЗАО «Ирмень» по своему типу относится к механической организации (т.к организация специализируется на массовом производстве и отработанных массовых технологий. Ключевой элемент — техноструктура, при развитой группе поддержки. Присутствует высокая специализация, формализация и стандартизация

          Организационная структура направлена, прежде всего, на установление  четких взаимосвязей между отдельными  подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности.  В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, находящие выражения  в тех или иных принципах  управления

Организационная структура  данного предприятия линейно-функциональная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров. Рассмотрим схему структуры предприятия:

 


 

 

 

 

 

 

 

»

Рисунок 1.Схема организационной  структуры ЗАО «Ирмень»

Стратегии компании 

В основе стратегии компании лежит  ориентированность на долгосрочный рост бизнеса, внедрение и развитие инновационных технологий в производстве, маркетинге и дистрибуции молочной продукции, расширение и укрепление партнёрской сети.

        В  условиях усиления конкуренции  и всё возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству молочной продукции и детского питания компания Ирмень продолжит разрабатывать и внедрять инновации для повышения эффективности бизнеса и максимального удовлетворения потребительского спроса. Тип стратегии Ирмень - стратегия развития.

       Рассмотрим стратегии  ЗАО «Ирмень» по соответствующим уровням стратегий.

Корпоративные стратегии:

  • Развитие персонала – Достижение передового уровня квалификации персонала;
  • Развитие и укрепление корпоративной культуры;
  • Обеспечение потенциальных покупателей качественной молочной продукцией  по доступным ценам.

        Рассмотрим  подробнее стратегию развитию  и укрепления корпоративной культуры. Предприятия компании интегрированы в социальную, экономическую и культурную жизнь регионов, в которых они расположены.            .       Компания принимает активное участие в жизни регионов как в праздники, так и в будни, поддерживая и реализуя социально значимые инициативы в регионах присутствия. Кроме того, Ирмень поддерживает местных производителей молока, помогая им в приобретении и аренде сельскохозяйственной техники и назначая справедливую цену на сырьё. Таким образом компания способствует повышению уровня жизни, обеспечивая население высококачественной продукцией, предоставляя рабочие места, поддерживает и укрепляет инфраструктуру на местах.

Бизнес-стратегии:

  • Увеличение объема продаж (рост доли рынка);
  • Прибыльность;
  • Стратегия расширения и укрепления партнёрской сети;
  • внедрение и развитие инновационных технологий в производстве;
  • Повышение эффективности и уменьшение затрат.

Рассмотрим подробнее стратегию  внедрения и развития инновационных  технологий в производстве.

          Инновации — основа успеха в стремительно меняющемся мире. Именно поэтому в компании Ирмень постоянно внедряются новые технологии в различных сферах деятельности. Заводы компании оснащаются по последнему слову техники — на предприятиях установлены производственные линии ведущих мировых производителей технологического оборудования.

          Компания работает с самыми современными ИТ-решениями, позволяющим отслеживать путь продукции от фермы до магазинной полки и контролировать качество продуктов на всех этапах производства. Это значит, что работа в компании Ирмень позволяет приобрести поистине уникальный опыт и стать высококлассным специалистом.

функциональные  стратегии:

  • Маркетинговая стратегия;
  • Инвестиционная стратегия;
  • Сбытовая стратегия;
  • Производственная стратегия;
  • Логистическая стратегия;

           Рассмотрим подробнее сбытовую  стратегию. Дистрибуционная система   компании строится с учётом многообразия экономических и географических особенностей России и стран СНГ, поскольку продукция компании всегда должна быть доступна для потребителей. Именно поэтому компания Ирмень выстраивает и развивает отношения с торговыми организациями. Грамотно построенная дистрибуция и логистика в сочетании с взаимовыгодными отношениями с торговыми сетями делают продукцию доступной жителям практически в любой точке России, Украины и Казахстана.

        Вывод: В основе стратегии компании лежит ориентированность на долгосрочный рост бизнеса, внедрение и развитие инновационных технологий в производстве.

      В условиях  усиления конкуренции и всё возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству молочной продукции Ирмень продолжит разрабатывать и внедрять инновации для повышения эффективности бизнеса и максимального удовлетворения потребительского спроса.

Информация о работе Презентация ЗАО «Ирмень»