Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат
Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.
1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………
Ученые отметили такой факт, что недостаточное употребление молочных продуктов в детстве приводит к недостаточному накоплению кальция в костной ткани, что приводит к повышению риска переломов. Академик И. П. Павлов говорил: «…Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится молоко... пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью, по сравнению с другими видами пищи…».
В ЗАО племзавод «Ирмень» о полезных свойствах молока знают не понаслышке. Все время общество тщательно следует установленному с самого начала стандарту: «Молочная продукция высокого качества по приемлемым ценам». Этот подход находит отклик у покупателей, молочная продукция компании все шире распространяется в розничной сети, все больше покупателей включают ее в свой повседневный ррацион. В хозяйстве производят молоко, масла сливочные, кисломолочную продукцию, творог, сыры. Кстати, с введением в 2008 году в России «Технического регламента на молоко и молочную продукцию, в ЗАО племзавод «Ирмень» доказали, что весь перечень товаров полностью соответствует стандартам, и изготовлен только из натуральных компонентов.
Производство молока — долгий и кропотливый процесс, все этапы которого требуют тщательной подготовки. Поставлять в магазины продукт высокого качества — вот главная задача работников племзавода «Ирмень». Узнайте больше об уникальных технологиях, применяемых ирменцами при производстве молока и кисломолочных продуктов.
Мясная продукция
В настоящее время ассортимент ЗАО племзавод «Ирмень» включает более 60 наименований продукции (колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты). Основной ассортимент колбасной продукции представлен высококачественными вареными, варено-копчеными и полукопчеными колбасами, сосисками, сардельками, шпикачками и ветчинами, выполненными по ГОСТУ и ТУ из натурального сырья. Кроме того, большой успех имеют полуфабрикаты: гуляши, азу, поджарки, бефстроганов, мясо для шашлыка; порционное мясо — бифштекс, лангет, фарш.
Хлебобулочная продукция
Пекарня ЗАО племзавод «Ирмень» выпускает около 30 наименований хлебобулочных изделий. В их числе как традиционные пшеничные, так и большой выбор сдобных изделий разного состава, массы и формы. Так же ЗАО племзавод «Ирмень» предлагает своим клиентам и эксклюзивные разработки.
Живой скот на мясо
В «Ирмени» ведется интенсивный откорм бычков на мясо как для последующего использования в самом хозяйстве, так и на продажу. Так, в 2008 году КРС продавали Карасукскому мясокомбинату, ЗАО «Суздальское» и другим крупным мясоперерабатывающим компания СФО и России. Реализация племенного скота происходит через Новосибирское племобъединение.
Показатели деятельности
Основная деятельность
Финансово-экономические показатели
Объем производства ЗАО «Ирмень» из года в год растет. Однако темпы роста невелики . За 3 прошедших года объем производства увеличился по всем видам производимой продукции всего на 14,8 тонн.
Рентабельность продаж снизилась
с 60% в 1990 году до 30% в 2005 году. Основным
фактором снижения рентабельности продаж
племзавода является опережающий темп
роста себестоимости и
Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными силами
организации ЗАО племзавод «
В завершившемся году ЗАО «Ирмень» собрало самый большой урожай среди хозяйств Ордынского района — 30,9 центнеров зерновых и зернобобовых культур с одного гектара посевной площади.
Производство продукции в молочном цехе ЗАО племзавод «Ирмень» в 2010 году выросло по сравнению с 2009 годом на 14,7 %, в колбасном цехе — на 29,8 %, пекарне — на 10,5 %. Цельномолочной продукции произведено на 1231 тонну больше, чем в прошлом году, колбасных изделий — на 47 тонн, мясных полуфабрикатов — на 23 тонны, хлеба и хлебобулочных изделий — на 5 тонн.
Высокая конкуренция: Даже при
росте доходов населения
ЗАО «Ирмень» в данное время
является успешным предприятием, завоевавшим
доверие потребителей своей качественной
и вкусной продукцией. Для дальнейшего
развития руководство завода выбрало
стратегию на разработку новых продуктов
для сложившихся и давно
Кадровые показатели
Основа компании Ирмень — её люди, все вместе и каждый в отдельности. Всего несколько лет назад здесь работало лишь несколько десятков человек. Сегодня Ирмень — это свыше 2 000сотрудников.
Среднесписочная численность работников ЗАО «Ирмень» в 2010 году составила 2 000 человек. В 2010 году было принято 56 человек, из них рабочих – 50, РСиС – 6.В составе вновь принятых рабочих 60,1% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Текучесть рабочих кадров в 2010 году уменьшилась на 2,1% и составила 7,9%. В течение 2010 года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1220 человек, из них РСиС – 780 человек.
Технические показатели
Основная деятельность компании — производство и переработка зерна, молока и мяса. Ирмень располагает большими производственными мощностями, загруженными не полностью, что дает возможность для органического роста без дополнительных капиталовложений.
Инновации — основа успеха в стремительно меняющемся мире. Именно поэтому в компании Ирмень идет внедрение новых технологий в различных сферах деятельности. Заводы компании оснащаются по последнему слову техники — на предприятиях установлены производственные линии ведущих мировых производителей технологического оборудования.
Структура ЗАО «Ирмень»
В соответствии с уставом ЗАО «Ирмень» органами управления общества являются:
1.Общее собрание акционеров
2.Совет директоров.
3.Единоличный исполнительный орган(председатель)
Высшим органом управления ЗАО '' Ирмень '' является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров.
- Совет директоров в
целях обеспечения
- Передача полномочий
единоличного исполнительного
ЗАО «Ирмень» по своему типу относится к механической организации (т.к организация специализируется на массовом производстве и отработанных массовых технологий. Ключевой элемент — техноструктура, при развитой группе поддержки. Присутствует высокая специализация, формализация и стандартизация
Организационная структура
Организационная структура
данного предприятия линейно-
»
Рисунок 1.Схема организационной структуры ЗАО «Ирмень»
Стратегии компании
В основе стратегии компании лежит
ориентированность на
В условиях усиления конкуренции и всё возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству молочной продукции и детского питания компания Ирмень продолжит разрабатывать и внедрять инновации для повышения эффективности бизнеса и максимального удовлетворения потребительского спроса. Тип стратегии Ирмень - стратегия развития.
Рассмотрим стратегии ЗАО «Ирмень» по соответствующим уровням стратегий.
Корпоративные стратегии:
Рассмотрим
подробнее стратегию развитию
и укрепления корпоративной
Бизнес-стратегии:
Рассмотрим подробнее
Инновации — основа успеха в стремительно меняющемся мире. Именно поэтому в компании Ирмень постоянно внедряются новые технологии в различных сферах деятельности. Заводы компании оснащаются по последнему слову техники — на предприятиях установлены производственные линии ведущих мировых производителей технологического оборудования.
Компания работает с самыми современными ИТ-решениями, позволяющим отслеживать путь продукции от фермы до магазинной полки и контролировать качество продуктов на всех этапах производства. Это значит, что работа в компании Ирмень позволяет приобрести поистине уникальный опыт и стать высококлассным специалистом.
функциональные стратегии:
Рассмотрим подробнее сбытовую
стратегию. Дистрибуционная
Вывод: В основе стратегии компании лежит ориентированность на долгосрочный рост бизнеса, внедрение и развитие инновационных технологий в производстве.
В условиях усиления конкуренции и всё возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству молочной продукции Ирмень продолжит разрабатывать и внедрять инновации для повышения эффективности бизнеса и максимального удовлетворения потребительского спроса.