Презентация ЗАО «Ирмень»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………

Файлы: 1 файл

gruppovoe_zadanie (1).docx

— 377.13 Кб (Скачать)

Таким образом, миссия ЗАО «Ирмень»: Обеспечение населения Новосибирской области вкусной и качественной продукцией по приемлемым ценам, отвечающей потребительскому спросу.

Миссия компании реализуется путем  формирования стратегических целей.

Выделяют следующие цели:

  • Финансовые;
  • Товарные;
  • Рыночные;
  • Технологические;
  • Социальные;
  • Инновационные;
  • Маркетинговые.

Финансовые цели:

  • Получение прибыли;
  • Увеличение объемов производства продукции;
  • Расширение каналов сбыта (распределения) готовой продукции с целью максимализации прибыли;
  • Снижение себестоимости единицы продукции.

Товарная цель:

  • Расширение портфеля выпускаемой продукции;
  • «высокое качество- низкая цена»;
  • Разработка новых товарных позиций.

Рыночная цель:

  • Освоение нового сегмента рынка;
  • Увеличение доли на рынке (среди конкурентов);
  • Разработка новых методов продвижения на рынок (фирменная сеть).

Технологическая цель:

  • Соблюдение требований регламентирующих документов: ГОСТов, ТУ;
  • Усовершенствование выпускаемой продукции;
  • Использования качественного сырья;
  • Усовершенствование системы качества.

Социальная цель:

  • Улучшение условий труда на производстве;
  • Разработка системы поощрения на предприятии;
  • Улучшение производительности труда работников.

Инновационная цель:

  • Замена ручного труда на автоматизированный (механизированный);
  • Модернизация оборудования;
  • Поиск уже работающих идей (приобретение лицензий).

Маркетинговые цели:

  • Информирование покупателей о продукции и ее характеристиках;
  • Фосстис;
  • Создание бренда;
  • Анализ эффективности проведенной рекламной кампании.
  1. Дерево целей

Одна из наиболее старинных  и до сих пор используемых процедур целевого управления - построение дерева целей и задач. Дерево целей - это схема, выражающая соподчинение и взаимосвязи целей, является инструментом программно-целевого метода управления, который основывается на рассмотрении модели процесса принятия решений, включающей его структурные элементы по уровням и связи между ними.

В ходе построения дерева производится структуризация целей, выявляются связи  между целями и средствами их достижения. Главная цель разбивается на несколько  целей, достижение каждой из которых  позволяет организации продвинуться к достижению главной цели. Так, например, если главной целью считается  увеличение прибыли, целями второго  ряда становится увеличение объемов  продаж, повышения эффективности  процессов, и другие. Каждая из целей  второго ряда в свою очередь разбивается  на еще более частные. Частные, обозримые  операции легче выполнить, контролировать и при необходимости корректировать. Как ни проста эта истина, наверное, лишь единицы среди менеджеров никогда  не пренебрегли ею. Собственно, причины  для пренебрежения деревом цели есть: иерархия дерева статична, а статичность  никогда не отвечает требованиям  бизнеса. Если речь идет о хоть сколько-то значимом промежутке времени, состав целей, их иерархия и характеристики неизбежно  должны меняться, отвечая на реальность. Тем не менее, и статичное дерево целей полезно - как ориентир в  бурном море, без которого любой  корабль неизбежно снесет течением.

Применение метода построения "дерева целей" прежде всего, требует  четкого определения генеральной  цели и выбора принципов выделения  подцелей.

Рассмотрим маркетинговую  цель с точки зрения данной процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

                Вывод: Компания ЗАО племзавод «Ирмень» является многопрофильным предприятием, способным конкурировать на рынке, постоянно совершенствуя способы производства и ассортимент экологически чистых и вкусных продуктов питания. Во многом благодаря умелому руководству, продукция предприятия уже который год подряд удостаивается различных медалей и наград на российских и международных конкурсах и выставках. Основная деятельность хозяйства — производство и переработка зерна, молока и мяса. В структуре товарной продукции молоко занимает 50%, мясо — 16% и зерно — 16%.Поставляя на российский рынок лучшие продукты по приемлемым ценам.

             Общество своевременно и в  полном объеме предоставляет  сотрудникам и акционерам полную  информацию о происходящих в  компании изменениях, технологических,  производственных, экономических или  социальных программах, данные об  обороте акций.

              Важной задачей для компании  является укрепление своих лидерских  позиций на рынках молочной  продукции и детского питания  России и странах СНГ, а этого  можно добиться путём увеличения  доли на рынке(среди конкурентов),реализуя ряд задач:

1.Увеличение объемов производств

2. Расширение географии присутствия компании.

3.Привлечение новых потребителей.

 

5.Анализ организационной  структуры управления на

Предприятии.

5.1.Пять частей организации по Г. Минцбергу

Канадский ученый Генри Минцберг, которого называют одним из гуру современного менеджмента, выделил в организации так называемые базисные части, названные им центрами концентрации членов организации, или центрами влияния. Сама же организация представляется в этом случае как структурированная коалиция участников, тип которой зависит от того, какая часть доминирует. Организационная конфигурация в зависимости от этого приобретает различные формы, которые соответствуют определенным типам организаций. На рис. 1показана исходная конфигурация, в которой не отражено доминирование той или иной базисной части. Прежде чем описывать типы организаций, вытекающие из конфигурационного подхода, кратко охарактеризуем базисные части организации.

Рис. 4 Основные части организации

Операционное  ядро — это люди, подразделения и оборудование, на котором осуществляется основная деятельность организации, включая получение и распределение ресурсов.

Стратегическая  вершина — инстанции, определяющие долгосрочные стратегии, группа топ-менеджеров.

Техноструктура занята техническими и аналитическими видами деятельности, обеспечивающими успешную работу операционного ядра — планированием работ, технологических процессов, подготовкой работников. Кроме того, техноструктура занимается общеорганизационными делами — разработкой и коррекцией организационных процедур, сбором, анализом и распределением информации, разработкой программ инвестиций (в широком смысле) и т.п.

Срединная линия — это менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую верхушку с операционным ядром.

Персонал поддержки (вспомогательное звено) занимается косвенной поддержкой операционного ядра и всех остальных элементов организации: обеспечением безопасности, инфраструктурной поддержкой (транспорт, питание, связь и т.д.), консультациями, поисковой и исследовательской работой.

Идеология — это часть организации, задающая основную тенденцию и направления формирования организационной культуры, отличающей данную организацию от остальных. По выражению Г. Минцберга, идеологическая подсистема организации «придает ей жизненную силу, наращивает «плоть» на «скелет» структуры».

Типы организаций, которые соответствуют той или иной конфигурации, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Типы организаций

Тип организации

Характеристика

Конфигурация 

Предпринимательская

Простая, маленькая и чаще всего молодая организация. Ключевой элемент — стратегическая вершина. Высокая централизация, малая формализация, прямое управление

Механистическая

Организации массового производства и отработанных массовых технологий. Ключевой элемент — техноструктура, при развитой группе поддержки. Высокая специализация, формализация и стандартизация.

Развитая нисходящая иерархия

Профессиональная

Организации, где сильна роль профессионалов, которые берут  на себя большую часть управления операциями. Доминирует операционное ядро при поддержке многочисленного вспомогательного персонала. Горизонтальная децентрализация. Высокая стандартизация профессиональных навыков

Диверсифицированная

Организация, состоящая из множества относительно независимых  единиц. Доминирует срединная линия, задающая общие стандарты выпуска продукции (услуг), и так контролирующая деятельность структур

Инновационная 
(адхократия)

Организации, работающие «на  острие» научно-технического прогресса  и в специфичных сферах услуг, в которых инновации — условие  выживания. Управление избирательно децентрализовано. Размыты границы между линейным персоналом, топ-менеджментом и сотрудниками. Доминирует персонал поддержки, способствующий взаимной подгонке рабочих групп и команд

Продолжение таблицы 244

Тип организации

Характеристика

Конфигурация 

Миссионерская

Организации, имеющие в  своей основе сильную корпоративную  культуру. В ней доминирует идеология, способствующая сплочению сотрудников. Сочетание низкой централизации с высокой степенью формализации (идеологических норм)


 

ЗАО «Ирмень» по своему типу относится к механической организации (т.к организация специализируется на массовом производстве и отработанных массовых технологий. Ключевой элемент — техноструктура, при развитой группе поддержки. Присутствует высокая специализация, формализация и стандартизация. Организационная структура данного предприятия является линейно-функциональной, представлена на рис 5.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Организационная структура  ЗАО «Ирмень»

        Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура  ЗАО «Ирмень» и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Организационные структуры  управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Организационная структура данного предприятия линейно-функциональная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

Операционное  ядро - сердце любой организации, та часть, где создается основная продукция, благодаря которой она существует.

На комбинате к операционному  ядру относятся мастера производственного  процесса, рабочие конвейера, операторы  оборудования. Именно данные сотрудники осуществляют всю основную деятельность предприятия.

Стратегическая  вершина – обязана обеспечить эффективное выполнение организацией её мисси, а также обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию или обладает иной властью над ней. Сюда входит непосредственно генеральный директор комбината и совет директоров. Генеральный директор решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует от имени комбината, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками комбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Информация о работе Презентация ЗАО «Ирмень»