Презентация ЗАО «Ирмень»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

Ни одно испытание не минуло Ирменскую землю в богатом на перемены XX веке. Война империалистическая, гражданская, разруха и голод отечественно,но постепенно на территории района стали создаваться колхозы, люди осуществляли пока еще робкие попытки вернуть родную землю к жизни. С чего всё начиналось — об этом помнят ветераны. С тяжёлого ручного труда, скудных урожаев, 1100-килограммовых надоев, с укрупнения разрозненных слабых хозяйств.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Ирмень»………………………3
2.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………..18
2.1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия по Марковой В.Д……………………………………………………………….………………..18
2.2. SNW-анализ…………………………………………………...……………..28
3.Анализ внешней среды организации…………………………….………….43
3.1. Предпринимательские сети……………………………………….….……43
3.2.«5 сил конкуренции» Портера……………………………………………..48
3.3. SWOT-анализ………………………………………….……………………51
3.4.PEST-анализ……………………………………………………..…………..60
4. Процесс целеполагания в ЗАО «Ирмень».......................................................64
5. Анализ организационной структуры управления на
предприятии.............................................................................................................69
5.1. Пять частей организации по Г. Минцбергу………………………………69
5.2. Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда…..……………....78
6.Состояние молочной отрасли………………………………………….……..81
7. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»…..
8.Пур:
9.Портрет успешного менеджера: В.В Жириновского………………………

Файлы: 1 файл

gruppovoe_zadanie (1).docx

— 377.13 Кб (Скачать)

Техноструктура занята техническими и аналитическими видами деятельности, обеспечивающими успешную работу операционного ядра – планированием работ, технологических процессов, подготовкой работников.

В техноструктуру входит главный  инженер, инженер-технолог, инженер  механик. Главный инженер определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главному инженеру подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.

Инженер-механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной  обработке. Отражает в бухгалтерском  учете операции, связанные с движением  денежных средств.

Главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений  темпов роста производительности труда  и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Срединная линия  – это менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую верхушку с операционным ядром.

Сюда входит: начальник производственной лаборатории, заместитель директора по качеству продукции (зав. производства).

Начальник производственной лаборатории организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

Заместитель директора  по качеству продукции (зав. производства). Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.

Персонал поддержки (вспомогательное звено) занимается косвенной поддержкой операционного ядра и всех остальных элементов организации: обеспечением безопасности, инфраструктурной поддержкой (транспорт, питание, связь и т.д.), консультациями, поисковой и исследовательской работой.

Сюда относится заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Также отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

 Данные отделы помогают  обеспечить деятельность остальных  отделов, осуществляют техническую  поддержку, следят за выполнением  правил безопасности, за условиями  работы. В их обязанности входит  техническое обеспечение, производственное  планирование и оперативное управление  производственной деятельностью  организации.

Идеология — это часть организации, задающая основную тенденцию и направления формирования организационной культуры, отличающей данную организацию от остальных. По выражению Г. Минцберга, идеологическая подсистема организации «придает ей жизненную силу, наращивает «плоть» на «скелет» структуры».

К данной части следует  отнести все отделы, входящие в структуру ЗАО «Ирмень», так как идеология организации зависит от всех работников в совокупности. Однако наибольшее значение здесь будет иметь отдел по работе с персоналом, который занимается кадровой работой. Ведь именно он осуществляет подбор кадров, в его обязанности входит поддержание благоприятного климата в коллективе, разработка механизмов мотивации и стимулирование труда, организация семинаров и других обучающих мероприятий.

Таким образом, мы рассмотрели организационную структуру ЗАО «Ирмень» на основе типологии Генри Минцберга. Как уже было отмечено, «Ирмень» следует отнести к механистическому типу организации.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми  заместителями, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

5.2.Симптомы структурных недостатков Джона Чайлда

    В ходе анализа были опрошены 8 сотрудников ЗАО «Ирмень» . Анкеты заполнялись анонимно. Результаты опроса были помещены в табл. 14.

Таблица 14

Результаты опроса сотрудников  ЗАО «Ирмень»

Симптомы

В организации

В отделе

1

Низкий уровень морали и мотивации

1. Решения выглядят несогласованными  и произвольными, не связанными  с нормами и правилами

10 %

8%

2. Работникам не ясно, что от них ожидают, и как  может быть оценен личный вклад  каждого

5 %

3 %

3. Работники испытывают  трудности из-за ожесточенной  конкуренции между различными  частями организации, порождаемой  отсутствием четких правил для  определения приоритетов

10 %

3 %

4. Работники перегружены  из-за того, что им приходится  выполнять работу, с которой лучше  бы справились другие

15 %

10 %

2

Решения принимаются медленно и не качественно

Необходимая информация вовремя  не доходит до людей, принимающих  решения

15%

8 %

Люди, принимающие решения, изолированы друг от друга; не предусматриваются  средства координации их деятельности

15 %

10 %

Люди, принимающие решения  перегружены работой

30 %

15 %

Отсутствуют адекватные процедуры  оценки качества ранее принятых решений

25 %

15 %

3

Конфликты и отсутствие координации

Отдельные работники или группы имеют противоположные  интересы, не согласованные с общей  политикой организации

40 %

20 %

Упущены возможности для  усиления координации их деятельности

15 %

9 %

Непосредственные исполнители  работ отстранены от планирования этих работ

13 %

10 %

4

Темпы роста затрат опережают  темпы роста инфляции

В организации слишком  много боссов и мало исполнителей

25 %

15 %

Избыточное внимание к  процедурам и бумажная работа отвлекают  людей от продуктивной деятельности

20 %

17 %

5

Организация не способна отвечать новаторски на изменения обстоятельств

Отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменений во внешних  окружениях

20 %

15 %

Нововведения  не находят надлежащей поддержки  руководства

30 %

35 %

Отсутствует координация  деятельности работников, способных  выявить новые рынки сбыта, и  работников, способных удовлетворять  потребности этих рынков

23 %

21 %


Как видно из приведенной  таблицы на предприятии сформирована достаточно эффективная организационная  структура, позволяющая компании занимать лидирующую позицию в отрасли  и успешно вести свою деятельность в условиях жесткой конкуренции  между аналогичными предприятиями. Однако присутствуют зачатки структурных  недостатков. Так, например, отделы могут  быть более заинтересованы в реализации целей и задач организации  в целом, чем целей внутри своего подразделения. Большая ответственность  ложится на плечи руководителя, так  как он обладает множеством обязанностей, и заключает в себе как роль творческого, производственного,  так  и роль финансового, юридического руководителя. Также у руководства предприятия  присутствует боязнь внедрения нововведений.

В целях еще более успешной работы компании при наличии рациональной структуры управления необходимо:

  1. Развивать неформальные взаимоотношения.
  2. Четко отслеживать линии коммуникаций.
  3. Постоянно пересматривать схему в зависимости от изменяющихся внутренних и внешних факторов.

Также необходимо ввести новую  должность, которая сняла бы некоторые  обязательства с руководителя, и  по необходимости, улучшила процесс  производства.

В рамках организационной  структуры протекает весь управленческий процесс. Структура позволяет определить место каждого работника в  организации, распределять должностные  обязанности, координировать задачи.

Проектируя и создавая структуру организации, невозможно и не нужно отказываться от элементов  иерархической организации. При  этом жесткость иерархических связей и силу иерархических взаимодействий лучше проектировать с учетом целей создания организации. Нельзя новую стратегию наложить на уже  существующую структуру. Формирование организационной структуры, адекватной стратегии, является залогом успешной деятельности организации.

Приведенные рекомендации по совершенствованию организационной  структуры управления на предприятии ЗАО «Ирмень» не являются исчерпывающими. Если на предприятии постоянно будет проводиться такая работа, то успех ему обеспечен!

6.Состояние молочной отрасли.

       Инвестиционная активность на российском молочном рынке предопределяется тремя основными показателями экономического роста - ростом ВВП, ростом оборота розничной торговли и ростом реальных доходов населения, а также тенденцией к росту самого рынка молочной продукции, темпы которого, даже по самым пессимистическим прогнозам, в течение ближайших трех лет составят не менее 7% в стоимостном выражении и не менее 4% - в натуральном.  
       На состояние региональных рынков влияет масса формирующих факторов - от географических, социальных и структурных до собственно рыночных, связанных с острой сырьевой конкуренцией и фактом наличия либо отсутствия монополиста.  
        Стабильное развитие молочного рынка Сибирского федерального округа во многом связано с благоприятной ситуацией в сфере производства молока. По данным Управления Информацией Министерства сельского хозяйства РФ, в десятке российских регионов, являющихся лидерами в производстве сырого молока, сразу три позиции прочно занимают сибирские субъекты - Алтайский край, Новосибирская и Омская области. Доля сибирских производителей молока в первом полугодии 2004 года перешагнула отметку 16,% в общероссийском производстве и в абсолютных цифрах составила 2,26 млн. тонн.  
         Алтайский край занимает четвертую строку в российском рейтинге производителей сырого молока после Татарстана, Башкортостана и Краснодарского края. В прошлом году здесь зафиксирован один из самых высоких ежегодных показателей прироста производства по стране - 13,2%.* Ежесуточно в регионе продается 2124 т молока, динамично развивается производство сыров и масла, выведшее Алтай по этим позициям соответственно на второе и третье место по России. Подобные показатели, помимо всего прочего, объясняются благоприятным демографическим фактором - 73,6% населения Алтая - это сельские жители, для которых молочное животноводство остается традиционным в течение многих десятилетий.  
       Другим сибирским молочным "тяжеловесом" является Новосибирская область, где ежегодно производится более 1 млн. тонн молока, а объемы его суточных продаж составляют 1700 тонн. Средний ежегодный прирост производства сырого молока колеблется в пределах 10-11%, цельномолочной продукции - 28-29%, масла - 35-36%. И это притом, что лишь четверть населения области занята в сельскохозяйственной сфере.  
         Крупные молочные компании продолжают расширять свое присутствие на сибирском региональном рынке за счет строительства, реконструкции и приобретения новых предприятий, а также за счет запуска в производство новой, пользующейся повышенным потребительским спросом продукции, позиционируемой в средней и высокой ценовой нише.  
        Основными игроками новосибирского рынка стерилизованного молока остаются компании "Сибирское молоко", входящее в холдинг Вимм-Билль-Данн и занимающее 53% рынка молочной продукции Новосибирска, и группа "Нидан". Именно они ведут основную борьбу как за сырьевой рынок, так и за рынок готовой продукции. В 2003 году в конкурентную ситуацию вмешался еще один игрок - томский холдинг "Том Маc", который начал экспансию местного рынка с приобретения 57% акций маслокомбината "Чановский" на западе Новосибирской области, входившего в тройку крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Последнее обстоятельство уже в обозримом будущем может повлиять на перераспределение сфер влияния на местном молочном рынке.  
       В конце сентября нынешнего года новосибирские власти приняли решение об аукционной продаже принадлежащего областной администрации 9,99-процентного пакета акций ОАО "Сибирское молоко". Местные аналитики не сомневаются, что наиболее вероятным покупателем государственного пакета выступит основной акционер предприятия - "Лианозовский молочный комбинат", входящий в группу Вимм-БилльДанн. Руководство ОАО "Сибирское молоко" и само заинтересовано именно в таком исходе аукциона, так как основные капиталовложения в развитие производства делает именно ВБД. Таким образом, позиции крупнейшего молочного международного холдинга в Новосибирске упрочатся еще более.  
      Третью строку в "молочном" рейтинге Сибири занимает Омская область, производящая около 130 тыс. тонн молока в год и имеющая годовой прирост 12 %. В структуре производства здешнего молока специалисты отмечают значительную роль частных хозяйств и ферм. Их удельный вес перевалил за 50%, что, в общем-то, является скорее исключением, чем правилом. По Сибири это самый высокий показатель, а по России - третий после Башкортостана и Ростовской области. С одной стороны, данное обстоятельство частично объясняет довольно высокий уровень надоев - 2827 кг молока на одну корову в год, с другой - создает определенные трудности в сетевой логистике для предприятий-производителей. В сложившихся условиях наиболее естественным и эффективным рыночным ходом стало инвестирование средств в развитие молочноконсервной базы региона. Омская область вошла в десятку регионов, лидирующих в производстве сгущенного молока и других молочных консервов, обогнав даже такой традиционно молочный регион, как Вологодская область и лишь немного уступив по этому показателю своему региональному соседу - Красноярскому краю. Производство сыров здесь также возросло до 4966 тонн в год со стабильным ежегодным приростом в пределах 33%.  
Темпы роста производства молока в Томской области, согласно данным, публикуемым в ежегоднике Российского Союза предпринимателей молочной отрасли, отстают от Омска и Новосибирска и составляют около 90,5%. Серьезным игроком на областном молочном рынке здесь выступает холдинг "Том Маc", успешно конкурирующий с новосибирским "Сибирским молоком" и кемеровским "Солти" и контролирующий деятельность еще одного местного производителя - ОАО "Томскмолоко". Вообще, по оценкам региональных экспертов, "Том Маc" контролирует более 60% местного рынка, осуществляет экспансию сырьевых и товарных рынков сопредельных Новосибирской и Кемеровской областей, а также Красноярского края. Вывоз продукции в соседние регионы составляет четверть от объема продаж, из них 80% приходится на промышленные агломерации - Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий, Ачинск. Перспективность рыночных позиций томского холдинга эксперты связывают с тем, что благодаря эффективной инвестиционной и маркетинговой политике, он не только стабильно наращивает объемы производства и продаж традиционных видов молочной продукции, но и единственный в регионе успешно развивает безотходный способ производства экологически чистых напитков нового поколения, использует современные виды упаковок и удачные новые бренд. Однако, как считает руководитель службы маркетинга региональной дирекции "ВБД - Сибирь и Дальний Восток" Максим Новиков, приобретение томичами новых сырьевых баз и вступление в конкуренцию на рынках сбыта в других регионах сопряжено со значительными затратами из-за удаленности производственных единиц от основного потребителя и потому нивелирует выгоду от таких приобретений.  
      Кстати сказать, эта проблема характерна не только для томских молочников, но и для производителей молочной продукции практически во всем Сибирском Федеральном округе. "Сибирь - это огромные расстояния и серьезные инфраструктурные и транспортные трудности,- говорит консультант аналитической группы "РАМОЛ" Игорь Беседин, - которые во многом объясняют практически полное отсутствие на региональном рынке мелких производителей, способных конкурировать с местными крепкими предприятиями-середняками, зачастую становящимися монополистами и контролирующими значительную часть рынка". Именно монополисты-середняки, по мнению Беседина, способны достаточно эффективно решать задачи сетевой логистики, имеют годами налаженные связи с хозяйствами и обладают успешными рычагами влияния на покупательский спрос.  
       В целом спрос на молочную продукцию в Сибири, как высокотехнологичную, создаваемую с применением западных технологий, так и произведенную по традиционным для России технологиям отражает общероссийскую тенденцию. Массовый сибирский потребитель, уже уставший или начинающий уставать от шокирующего многообразия молочных прилавков, уверенно подходит к полкам с продукцией местных производителей, вкус которой им хорошо знаком и которой они доверяют. А к основному критерию выбора - соотношению цены и качества - добавляется еще одна активно рекламируемая ныне мотивация: экологическая чистота, калорийная легкость и полезность для здоровья.  
7.Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «Ирмень»

        Для управления трудом на основе мотивации на предприятии "Ирмень " используются такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.

         Значительный интерес для руководителей племзавода "Ирмень" представляют мотивы труда, лежащие в основе стремления работников компании к трудовой деятельности в области торговли. Существует несколько видов мотивов к труду, используемых сотрудниками племзавода"Ирмень":

1. Мотив социальности (потребность  быть в коллективе). Потребность  "работать в хорошем коллективе" есть у каждого работника компании.

2. Мотив самоутверждения  характерен для значительного  числа работников, преимущественно  молодого и зрелого возраста. Он является собственно мотивирующим  факторов для сотрудников высокой  квалификации (например, для председателя).

3. Мотив самостоятельности  присущ работникам с "хозяйской"  мотивацией, которые готовы жертвовать  стабильностью, а иногда и более  высокими заработками взамен  установки "быть хозяином и  самостоятельно вести свой бизнес".

4. Мотив надежности (стабильности) присутствует тогда, когда предпочтение  отдается стабильности бытия  и деятельности. Такой мотив проявляется  в следовании четким инструкциям  и правилам, в добровольном принятии  на себя ответственности, а  также в неодобрении больших  и резких изменений на работе.

5. Мотив приобретения  нового (знаний, вещей) лежит в  основе многих элементов воздействия. Особенно он важен в среде высококвалифицированных специалистов: программистов, юристов и др.

6. Мотив справедливости. В компании устанавливается свое  понимание справедливости: при начислении  заработной платы, премий и  т.п.                        7. Мотив состязательности как основа организации соревнования один из сильнейших мотивов, присущих каждому человеку, работающему в компании.

      После определения у сотрудников компании вида мотивов к труду, руководитель должен определить к какому из типов мотивации относится каждый работник компании .

1. Инструментальный тип  ориентирован на "голый" заработок,  желательно наличными и без  задержек. Для него важно обеспечить  свою жизнь самостоятельно.

2. Профессиональный тип  считает важнейшим условием деятельности  реализацию своих профессиональных  способностей и возможностей. Его  в значительной степени волнуют  содержание труда и характер  работы. Данный тип имеет сильную  внутреннюю мотивацию.

Информация о работе Презентация ЗАО «Ирмень»