Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной аттестационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в образовательном учреждении на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации персонала.
Проанализировать особенности этой системы в образовательных учреждениях.
Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Система мотивации труда
1.2. Совершенствование методов стимулирования.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

моя курсовая10000 (Автосохраненный).doc

— 1.37 Мб (Скачать)

38. Размер выплат стимулирующего характера конкретного работника соответствующего учреждения по итогам работы за календарный период (месяц, квартал, полугодие, год) определяется в процентах к окладу (должностному окладу) пропорционально отработанному времени или в абсолютной величине с учетом личного вклада в результате работы учреждения.

39. Единовременные выплаты стимулирующего характера за присвоение почетного звания РФ, Челябинской области, муниципального района; награждение почетной грамотой, в связи с юбилейной датой и другое премирование производится на основании приказа руководителя Учреждения в пределах фонда оплаты труда.

40. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам руководителем Учреждения в соответствии с перечнем выплат стимулирующего характера.

41. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в соответствии с показателями эффективности работы, утверждаемыми руководителем Учреждения, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

42.  Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах бюджетных ассигнований  на оплату труда работников Учреждения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда.

43. Решение о повышении или снижении размера выплат стимулирующего характера принимается руководителем соответствующего Учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и оформляется приказом.

44. К показателям, влияющим на снижение размера стимулирующих выплат, относятся:

- меры  дисциплинарного взыскания (замечание,  выговор);

- неисполнение  или ненадлежащее исполнение  работником своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

- нарушение  правил внутреннего трудового  распорядка, техники безопасности  и противопожарной защиты, грубое нарушение требований охраны труда, производственной санитарии;

- невыполнение  приказов и распоряжений руководства  и организационно-распорядительных  документов  Учреждения;

- прогул, а также появление на работе  в нетрезвом состоянии либо отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, распитие спиртных напитков в рабочее время;

- утрата, повреждение и причинение ущерба  имуществу  Учреждения.

 Снижение размеров стимулирующих выплат или их не начисление за нарушения, упущения в работе производятся за тот отчетный период, когда было выявлено упущение, нарушение в работе, но не более трех месяцев с момента совершения.

45. Стимулирующие выплаты формируются с учетом районного коэффициента 1,15, не образуют новых окладов (должностных окладов), не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. 
 

VI. Условия выплаты материальной помощи

46. На основании заявления работнику в пределах фонда оплаты труда Учреждения может оказываться материальная помощь в связи

- со стихийным бедствием,

- с болезнью работника и его близких родственников,

- со смертью близких,

- с возникновением экстренных ситуаций (авария, пожар, кража),

- с торжественным событием в личной жизни или общественной деятельности (свадьба, рождение ребенка, юбилей) и другими уважительными причинами.

47. Размер помощи определяется индивидуально в каждой конкретной ситуации.

48. Решение об оказании материальной помощи и ее размерах принимает руководитель Учреждения с учётом мнения представительного органа работников на основании письменного заявления работника.

VII. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителя

49. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 Должностной  оклад руководителя Учреждения  устанавливается Управлением   образования и указывается в  трудовом договоре.

  Должностной оклад руководителя Учреждения может устанавливаться до 3  размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Учреждения, в соответствии с показателями оценки сложности руководства учреждением, утверждаемыми Управлением образования. Руководители, отнесенные к 1 группе по оплате труда

руководителей образовательных учреждений – до 3, к 2 группе – до 2.85, к 3 группе – до 2.7, к 4

группе  – до 2.5.

 Для  определения средней заработной  платы не включаются компенсационные  выплаты.

   Должностные оклады заместителей руководителя Учреждения устанавливаются руководителем Учреждения на 10 – 30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения.

50. К основному персоналу Учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций Учреждения.

 Перечень должностей работников Учреждения, которые относятся к основному персоналу, по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителя устанавливается  Управлением образования.

51. Выплаты компенсационного характера руководителю Учреждения устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

52. Выплаты стимулирующего характера, учитывающие индивидуальные характеристики, выплачиваются руководителю Учреждения в пределах фонда оплаты труда Учреждения.

53. Выплаты стимулирующего характера, характеризующие результаты труда, руководителю Учреждения производятся на основании оценки деятельности Учреждения за отчетный период (квартал) в соответствии с целевыми показателями эффективности работы (целевыми показателями выполнения муниципального задания), установленными Управлением образования, за счет лимитов бюджетных средств, централизованных Управлением образования.

 Для этого Управление образования вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных средств, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения.

54. Размер выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения определяется Управлением образования по итогам оценки  достижения  целевых значений показателей выполнения муниципального  задания в отчетном периоде.

 До конца календарного года неиспользованные централизованные средства возвращаются в Учреждение и используются для осуществления выплат стимулирующего характера работникам МОУ «Канашевская СОШ».

55. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера заместителям руководителя устанавливает руководитель Учреждения в соответствии с разделами IV, V настоящего Положения.

56. Перечень и размеры выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения устанавливаются согласно Приложению № 9 к настоящему Положению.

57. Выплаты стимулирующего характера производятся руководителю Учреждения с учетом исполнения Учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Управлением образования за счет централизованных денежных средств.

58. Для осуществления стимулирования труда руководителя Учреждения  дополнительно устанавливаются критерии оценки эффективности деятельности Учреждения:

1) критерии, характеризующие основную деятельность  Учреждения:

-  степень  выполнения муниципального задания;

- отсутствие  замечаний проверяющих органов  по результатам проверок деятельности;

- показатели  итоговой аттестации по результатам  ЕГЭ;

- показатели  промежуточной аттестации учащихся;

- количество  учащихся, воспитанников победителей  олимпиад, конкурсов, соревнований  муниципального уровня;

- количество  учащихся, воспитанников победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований регионального, федерального, международного уровней;

- участие  в целевых и ведомственных  программах.

2) критерии, характеризующие финансово-хозяйственную  деятельность:

- нарушения, выявленные при проверке эффективности и целевого использования бюджетных средств (в рублях);

3) критерии, характеризующие кадровую политику:

- доля  вакантных должностей в общей  численности работников по штатному  расписанию (процент);

- коэффициент  текучести кадров;

- укомплектованность  педагогическими кадрами;

- участие  педагогических работников и  руководителя в научно-исследовательской  деятельности, конкурсах.

59. Решение о размерах централизации денежных средств принимается в соответствии с типом Учреждения Советом Управления образования.  

60. С учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки деятельности  и целевыми показателями эффективности работы Учреждения, руководителю производятся:

- выплаты  за интенсивность, качество и высокие результаты работы;

- выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждения и отдельных категорий работников;

- премиальные  выплаты по итогам работы;

61. Выплаты стимулирующего характера по итогам работы за квартал руководителю Учреждения выплачиваются при условии:

- выполнения  учреждением целей и функций,  определенных Уставом;

- своевременного  и качественного выполнения заданий,  поручений Управления образования,  органов местного самоуправления, принятых в отношении Учреждения;

- соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовых актов Собрания депутатов Красноармейского муниципального района;

- соблюдения  финансовой дисциплины и целевого  использования бюджетных средств,  отсутствия нарушений, выявленных при проверках финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- отсутствия  задолженности по заработной  плате.

62. Единовременная  выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается при условии:

- участия Учреждения в реализации национальных проектов, федеральных целевых и ведомственных программ;

- участия  во внедрении новых инновационных  направлений развития Учреждения;

- организации  и проведения ответственных мероприятий,  мероприятий, направленных на  повышение авторитета и имиджа Учреждения;

- качественного  выполнения внеплановых работ  по заданию руководства Управления  образования.

63. Размер стимулирующих выплат по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) определяется из расчета, установленного Советом Управления образования для Учреждения, исходя из объема централизованных денежных средств.

64. Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и срочных работ производятся по результатам их выполнения из централизованных денежных средств Учреждения единовременно в размере 1 (одного) оклада (должностного оклада) руководителя Учреждения.

65. Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения производятся на основании информации о результатах деятельности Учреждения, предоставляемой учреждением за фактически отработанное время, данных бухгалтерской и статистической отчетности и заключений структурных подразделений Управления образования.

Информация о работе Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро