Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, дипломная работа
Цель выпускной аттестационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в образовательном учреждении на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации персонала.
Проанализировать особенности этой системы в образовательных учреждениях.
Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Система мотивации труда
1.2. Совершенствование методов стимулирования.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования
Заключение
Библиографический список
Администрация школы, реализуя стратегические планы, перестраивает структуру управления, на основе соблюдения баланса между централизацией и децентрализацией управления.
Централизованные подходы характеризуются в разработке планов школы, а децентрализованные – в их реализации. Функции администрации школы характеризуются гибкостью и адекватностью характера.
От проблем оперативного порядка они переходят к проблемам стратегическим. Это означает, что руководители среднего и нижнего уровня привлекаются к решению проблем стратегических.
Заместитель директора по научно-методической работе возглавляет методсовет школы, заместитель директора по УВР определяет условия и тактику деятельности, которая позволяет осуществить стратегические цели, создает механизм взаимодействия с родителями учащихся и средой, организуют непрерывное наблюдение за их деятельностью.
В школе система управления
методической работой
В структуру
управления введена психолого-
Управленческая деятельность в работе по коррекционно-развивающему обучению проявляется в создании и пополнении нормативно-правовой базы, отслеживании правильности открытия специальных (коррекционных) классов, руководстве расстановкой кадров (на классах КРО должны работать лучшие учителя), руководстве работой службы сопровождения, курировании работы ШППК.
Мониторинговая служба осуществляет:
Мониторинг
активно применяется для
Из проведенного анализа видно, что МОУ «Канашевская СОШ» устойчивая, ориентированная на традиции стабильная организация с высокой степенью управляемости, но необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Увеличение документооборота, необходимость сбора и оперативной обработки больших потоков информации требует использования новых технологий в управленческой деятельности.
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными в организации и применяемыми стимулами.
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
С 1 февраля 2011 года в МОУ «Канашевская СОШ» введена новая система оплаты труда. Качество трудовой деятельности учителя оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Модель НСОТ, реализованная в МОУ «Канашевская СОШ», выполняет одновременно роль «гаранта оплаты» за качество труда работника, в т.ч. учителя через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада.
Заработная
плата работников включает в
себя оклад (должностной оклад)
Компенсационные выплаты устанавливаются
Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации следующим образом:
1) доплата за совмещение профессий (должностей);
2) доплата
за расширение зон
3) доплата
за исполнение обязанностей
4) доплата
при выполнении работ в
5) доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время, составляет 35 процентов оклада (должностного оклада) за час работы работника.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, характеризующие результаты труда работников, и выплаты, учитывающие индивидуальные характеристики работников Учреждения.
К выплатам, характеризующим результаты труда работников Учреждения, относятся:
К
выплатам, учитывающим индивидуальные
характеристики работников
Стимулирующие выплаты отвечают уставным задачам Учреждения и основываюются на следующих показателях эффективности работы:
К показателям, влияющим на снижение размера стимулирующих выплат, относятся:
В случае экономии фонда оплаты труда, осуществляется премирование работников за выполнение особо важных и срочных работ, по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год), к праздничным и юбилейным датам, в связи с выходом на пенсию.
В пределах фонда оплаты труда работникам Учреждения допускается оказание материальной помощи в случаях возникновения экстренных ситуаций, в случаях торжественного события в личной жизни или общественной деятельности.
В гарантированной части оплаты труда учителя учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества учительского труда – повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания, повышение образовательного ценза, применение новых образовательных технологий. Гарантия повышения оплаты за расширение профессиональных компетенций и квалификации, заложенная в школьной модели НСОТ, стимулирует учителя к индивидуальному профессиональному росту и предполагает положительную зависимость между ростом квалификации учителя и качеством и результатами его труда. Данная зависимость подтверждается относительными показателями: чем выше квалификация учителя – тем выше результаты учебных достижений обучающихся, тем выше уровень проектной и инновационной деятельности школы.
Заключение
В
заключении необходимо