Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной аттестационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в образовательном учреждении на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации персонала.
Проанализировать особенности этой системы в образовательных учреждениях.
Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Система мотивации труда
1.2. Совершенствование методов стимулирования.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

моя курсовая10000 (Автосохраненный).doc

— 1.37 Мб (Скачать)

  Администрация школы, реализуя стратегические планы, перестраивает структуру управления, на основе соблюдения баланса между централизацией и децентрализацией управления.

 Централизованные подходы характеризуются в разработке планов школы, а децентрализованные – в их реализации. Функции администрации школы характеризуются гибкостью и адекватностью характера.

 От проблем оперативного порядка они переходят к проблемам стратегическим. Это означает, что руководители среднего и нижнего уровня привлекаются к решению проблем стратегических.

  Заместитель директора по научно-методической работе  возглавляет  методсовет школы, заместитель директора по УВР определяет условия и тактику деятельности, которая позволяет осуществить стратегические цели, создает механизм взаимодействия с родителями учащихся и средой, организуют непрерывное наблюдение за их деятельностью.

   В школе система управления  методической работой выстраивается  следующим образом:

  • Тематический педагогический совет (в управлении участвуют все учителя).
  • Научно-методический совет (работают руководители МО, представители творческих лабораторий, школьный логопед, психолог).
  • Методические объединения учителей предметников
  • Творческие лаборатории.
  • ШППК.
  • Группы взаимоподдержки – наставничество, консультирование.
  • Временные исследовательские коллективы (создаются из учителей по решению определенной проблемы, подготовка к педагогическим советам).

В структуру  управления введена психолого-педагогическая и социальная службы. Они занимаются исследованиями, используют систему диагностики и мониторинга, что позволяет администрации школы осуществлять планирование на основе системного анализа и научно-обоснованного проектирования. 

Управленческая  деятельность в работе по коррекционно-развивающему обучению проявляется в создании и пополнении нормативно-правовой базы, отслеживании правильности открытия специальных (коррекционных) классов, руководстве расстановкой кадров (на классах КРО должны работать лучшие учителя), руководстве работой службы сопровождения, курировании работы ШППК.

      

Мониторинговая  служба осуществляет:

  • диагностику и оценку состояния системы образования, инновационной деятельности и работы с педагогическими кадрами;
  • прогноз тенденции развития школы;
  • мониторинг качества образования и разработку технологий его контроля;
  • социологические опросы педагогов;

Мониторинг  активно применяется для отслеживания хода выполнения различных образовательных  программ, формирования трудовой мотивации педагогов.

     Из  проведенного анализа  видно, что МОУ  «Канашевская СОШ» устойчивая, ориентированная на традиции стабильная организация с высокой степенью управляемости, но необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Увеличение документооборота, необходимость сбора и оперативной обработки больших потоков информации требует использования новых технологий в управленческой деятельности.

2.2. Разработка рекомендаций  по повышению эффективности  управления персоналом  в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области  на основе совершенствования системы материального стимулирования.

 Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными в организации и применяемыми стимулами.

 Оплата  труда является мотивирующим фактором, только если она связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

С 1 февраля 2011 года в МОУ «Канашевская СОШ» введена новая система оплаты труда. Качество трудовой деятельности учителя оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Модель НСОТ, реализованная в МОУ «Канашевская СОШ», выполняет одновременно роль «гаранта оплаты» за качество труда работника, в т.ч. учителя через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада.

 Заработная  плата работников включает в  себя оклад (должностной оклад),  выплаты  компенсационного и  стимулирующего характера. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждения устанавливаются на основе штатного расписания в соответствии с  ПКГ. Повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач. Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных Учреждения». Объем учебной нагрузки преподавателей и других работников, осуществляющих преподавательскую работу, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в Учреждении. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Компенсационные выплаты устанавливаются

  • работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
  • за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся  от нормальных, устанавливаются в  соответствии со статьей 149 Трудового  кодекса Российской Федерации следующим  образом:

1) доплата  за совмещение профессий (должностей);

2) доплата  за расширение зон обслуживания;

3) доплата  за исполнение обязанностей временно  отсутствующего работника;

4) доплата  при выполнении работ в выходные  и нерабочие праздничные дни. 

5) доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время, составляет 35 процентов оклада (должностного оклада) за час работы работника.

К выплатам стимулирующего характера относятся  выплаты, характеризующие результаты труда работников, и выплаты, учитывающие  индивидуальные характеристики работников Учреждения.

 К  выплатам, характеризующим результаты  труда работников Учреждения, относятся:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • премиальные выплаты по итогам работы;
  • выплаты, учитывающие особенности деятельности Учреждения и отдельных категорий работников, в том числе выплата за выполнение функции ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

 К  выплатам, учитывающим индивидуальные  характеристики работников Учреждения, относятся:

  • выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
  • выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
  • надбавка молодым специалистам;
  • надбавка специалистам за работу в сельских населенных пунктах Челябинской области в размере 25 процентов оклада (должностного оклада) в соответствии с перечнем должностей специалистов, определенным Правительством Челябинской области.

Стимулирующие выплаты отвечают уставным задачам Учреждения и основываюются на следующих показателях эффективности работы:

  • ведение образовательной деятельности по направлениям (специальностям), уровням, формам обучения и в сроки, установленные лицензией;
  • обеспечение высокого качества обучения и воспитания;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и Учреждения дополнительного образования;
  • эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;
  • реализация программы развития образовательного Учреждения;
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
  • создание системы управления образовательным учреждением;
  • выполнение аккредитационных показателей;
  • использование инновационных методов в учебном процессе;
  • повышение квалификации педагогических кадров.

К показателям, влияющим на снижение размера стимулирующих  выплат, относятся:

  • меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор);
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
  • нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты, грубое нарушение требований охраны труда, производственной санитарии;
  • невыполнение приказов и распоряжений руководства и организационно-распорядительных документов  Учреждения;
  • прогул, а также появление на работе в нетрезвом состоянии либо отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, распитие спиртных напитков в рабочее время;
  • утрата, повреждение и причинение ущерба имуществу  Учреждения.

В случае экономии фонда оплаты труда, осуществляется премирование работников за выполнение особо важных и срочных работ, по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год), к праздничным и юбилейным датам, в связи с выходом на пенсию.

В пределах фонда оплаты труда работникам Учреждения допускается оказание материальной помощи в случаях возникновения экстренных ситуаций, в случаях торжественного события в личной жизни или общественной деятельности. 

  В гарантированной  части оплаты труда  учителя учтены  профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества учительского труда – повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания, повышение образовательного ценза, применение новых образовательных технологий. Гарантия повышения оплаты за расширение профессиональных компетенций и квалификации, заложенная в школьной модели НСОТ, стимулирует учителя к  индивидуальному профессиональному росту и предполагает положительную зависимость между ростом квалификации учителя и качеством и результатами его труда. Данная зависимость подтверждается относительными показателями: чем выше квалификация учителя – тем выше результаты учебных достижений обучающихся, тем выше уровень проектной и инновационной деятельности школы.

  Заключение

 В  заключении необходимо отметить, что создание производства всегда  связано с людьми, работающими  на предприятии, то есть с  персоналом организации. В свою  очередь, успех организации зависит  от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы.

Информация о работе Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро