Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, дипломная работа
Цель выпускной аттестационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в образовательном учреждении на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации персонала.
Проанализировать особенности этой системы в образовательных учреждениях.
Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Система мотивации труда
1.2. Совершенствование методов стимулирования.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования
Заключение
Библиографический список
Так
или иначе, все факторы
признание
и одобрение; личностное
Тем
не менее, с точки зрения
любых вышеуказанных теорий, главным
мотивационным фактором
Установлено, что достаточно высоко в иерархии мотивов педагогов стоят мотивы достижения безопасности – желание иметь стабильную работу, социальные гарантии, отсутствие риска, комфортное рабочее место и т.д. Присутствуют и мотивы аффиляции (желание добиться хорошего отношения к себе), мотивы достижения, справедливости. На более низких позициях по выраженности идут мотивы самостоятельности, состязательности, потребности во власти. Спектр возможностей нематериального стимулирования гораздо шире, чем кажется на первый взгляд, и не состоит исключительно из метода «кнута и пряника».
Таблица: Формы и методы мотивации и стимулирования работников общеобразовательной школы[19; с. 41]
Группа методов | Потребности и мотивы | Методы и приемы мотивирования |
Административные | – страх перед увольнением – страх перед наказанием – желание иметь стабильную работу – желание формального признания заслуг | – издание приказов
и распоряжений – объявление выговоров
и благодарностей – разработка и
утверждение должностных |
Экономические | - обеспечение своего существования - желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности - желание быть защищенным в случае экономических спадов - мотив справедливости – желание формального признания заслуг | - премирование
из внебюджетных фондов - присвоение
надбавок - построение системы |
Социально-психологические | Мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг - мотив достижения успеха - желание карьерного роста - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др. | - обобщение
опыта работы, сообщение о нем
в различных средствах |
Мотивы безопасности и комфорта: желание - иметь безопасное и комфортное рабочее место - удобного режима работы - спокойной работы без стрессов и конфликтов - уверенности в завтрашнем дне и др. | - наличие профсоюзной
организации, коллективного | |
Мотивы принадлежности, общения: - чувствовать себя частью группы - потребность в неформальном общении с коллегами - потребность в неформальном общении с руководством и др. | - повышение
статуса образовательного | |
Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу - возможность реализовать свои идеи, планы - желание профессионального и личностного роста и др. | - поручение желающим более сложных и ответственных, чем др. педагогам, заданий - предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности - привлечение к участию в инновационной деятельности - поощрение инициатив, самостоятельности, организация внутришкольных конкурсов - включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов) |
Следует отметить, что использование приемов должно быть комплексным. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной. А также важно учитывать индивидуальные особенности мотивации сотрудников, для чего не помешает проводить психологическую диагностику типа мотивации педагогов.
Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям. Внешние вознаграждения это продвижение по службе и материальная заинтересованность работников. Внутренние вознаграждения – чувства успеха при достижении цели, которое человек получает в процессе работы.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Канашевская
средняя общеобразовательная
Учредителем
школы является Управление
Кадровое обеспечение школы: на 1 сентября 2011 года в МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа» работает 44 педагога (основных работников -38, совместителей - 6) и 20 человек обслуживающего персонала.
Характеристика
кадрового обеспечения
Показатели | Кол-во | % к общему количеству учителей |
Всего учителей | 44 | 100% |
Учителя, имеющие образование: | 44 | 100% |
Среднее специальное, всего | 5 | 11% |
в т.ч. педагогическое | 4 | 9% |
Высшее, всего | 39 | 89% |
в т.ч. педагогическое | 35 | 80% |
Учителя, имеющие по стажу: | ||
до 5 лет | 3 | 6% |
от 5 до 10 лет | 2 | 5% |
от 10 до 20 лет | 10 | 23% |
20 лет и свыше | 29 | 66% |
Показателем
повышения уровня педагогического
мастерства является аттестация педагога,
цель которой определение За прошедшие три года увеличилось число учителей, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, существенно уменьшилось количество учителей, не имеющих категории. | ||
Учителя, имеющие квалификационные категории | 34 | 77% |
Высшую | 9 | 20% |
Первую | 10 | 23% |
Вторую | 15 | 34% |
Учителя, имеющие награды, почетные звания | 6 | 14% |
Нормативно-правовая база школы регламентирована полным пакетом необходимых документов.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления и соуправления в Учреждении являются: Управляющий совет образовательного Учреждения, педагогический совет, общее собрание.
Главное назначение руководства школой – создание и эффективное использование условий для продуктивной и успешной творческой деятельности педагогов, направленной на достижения целей школы.
Школа строит управление на основе системного анализа:
В управлении школой администрация придерживается принципов:
Основные функции управления:
информационно-
-аналитическая |
мотивационно-
-целевая |
планово-
-прогностическая |
контрольно-
-диагностическая |
регулятивно-
-коррекционная |
организационно-
-исполнительская |
Деятельность
администрации школы
Администрация
школы рассматривает
Инспекционно – контрольная деятельность администрацией школы проводится на основе «Положения об инспекционно–контрольной деятельности» и плана внутришкольного контроля.
Чтобы контроль действительно стимулировал педагогическую деятельность, администрация школы соблюдает следующие требования:
Информация, полученная в результате контроля, становится предметом педагогического анализа.