Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной аттестационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в образовательном учреждении на основе совершенствования системы материального стимулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации персонала.
Проанализировать особенности этой системы в образовательных учреждениях.
Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Система мотивации труда
1.2. Совершенствование методов стимулирования.
Глава 2. Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулирования
2.1. Анализ системы управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ»
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского района Челябинской области на основе совершенствования системы материального стимулирования
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

моя курсовая10000 (Автосохраненный).doc

— 1.37 Мб (Скачать)

 Таким образом, для эффективной деятельности организации необходимо стимулировать персонал к получению успеха, высокого результата. Руководителю, опираясь на теоретические основы формирования системы мотивации персонала, необходимо мотивировать людей, побуждать их к эффективной работе.  Но  не   нужно забывать, что не одна  из    теорий  не  работает  в  голом  виде,  т.е. необходимо выбирать все лучшее из каждой отдельной теории и воплощать это  в жизнь.

 Путь к эффективному управлению каждым работником лежит через понимание мотивов, которые им движут, побуждают его к деятельности.  
Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям. Внешние вознаграждения это продвижение по службе и материальная заинтересованность работников. Внутренние вознаграждения – чувства успеха при достижении цели, которое человек получает в процессе работы.

 На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

  Цель, поставленная в начале выпускной аттестационной работы, выполнена. В данной работе были рассмотрены теоретические основы формирования системы мотивации персонала, проанализированы особенности этой системы в образовательных учреждениях, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОУ на основе совершенствования системы материального стимулирования. 

     Библиографический список:

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // -  Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

3. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

4. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. – М., Юрист. 1998.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

6.  Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. – 438 с.

7. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. – 438 с.

8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. – 521 с.

9. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. - С._Петербург.: «Спец. литература», 1995.

10. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом.  - 2001. - №5.   

11. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.

12. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

13. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

14. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. – М.,2006-298с 20. 

15. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 27.12.2009).

16. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание/ В.Ю. Иванов//  Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.

18. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.

19. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е. Лепешова // Школьный психолог. – 2007. – №9. – С.23, 40-43.

20. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.

  1. Менеджмент организации. Учебное пособие /З.П. Румянцева, Н.А. Сагоматин, Р.З. Акбердин и др. – М.,2008 – 215с.

22.   Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.:Дело, 1999. – 472 с.

23. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: РД, 2003. – С.6.

24. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ.

25. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002 – 563 с.

26. Чеха В.В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В.В. Чеха. - // Вести образования. – 2009. - №8. – С.18.

27. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. – М., 1995. – 625 с.

28. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.Теория 1. Научный менеджмент Фредерика Тейлора.

29. Публичный  доклад директора школы, локальные акты и нормативные документы МОУ «Канашевская СОШ».

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     Таблица: Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

№ п/п Возраст-ной  интер-вал этапа Цели трудовой деятельности Характеристика  трудового потенциала Требования  к перспективам карьеры Мотиваторы  трудовой активности
  А 1 2 3 4
До 25 лет Поиск критериев  жизненной перспективы, определение  направления трудовой деятельности с учетом трудового опыта, интереса. Формируются ценностные ориентации, начинается профессиона-льная подготовка, развитие способностей к труду Неадекватные  требования, имеются четкая цель и  представления о развитии карьеры  Приятная рабочая  среда, справедливость оценки труда  и вознаграждения, профориентация
25-35 лет Формирование  стабильного, семейного, профессиональ-ного существования Формируется чувство  социальной ответственности, состоялся  выбор профессии. Осознание временного масштаба карьеры, профессиональной перспективы. Личное развитие, новый опыт, рост материальной заинтересо-ванности.
35-50 лет Гармоничное развитие всех сторон жизнедеятельности работника Вершина профессиональной зрелости, лидирующее положение в  труде, богатый опыт Формируются реально  обоснованные требования Высокая ориентация на содержание труда, необходимость  самостоятельно принимать решения, карьерный рост
От 50 лет и  старше Сохранение  рабочего места либо выход на пенсию Противоречие  между высоким уровнем самосознания, богатым опытом, мастерством Смена рода занятий  либо сохранение своей карьерной  позиции. Получение высокой пенсии, уважение, передача опыта молодежи.
 

Положение о новой оплате труда МОУ«Канашевская  СОШ»

I. Общие положения

1. Настоящее  положение Учреждения  (далее  – Положение) разработано в  соответствии с  Трудовым кодексом  Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области,  регулирующим вопросы оплаты труда, в том числе условия оплаты труда педагогических работников.

2. Система  оплаты труда работников МОУ  «Канашевская СОШ» Красноармейского  муниципального района (далее именуются – работники) устанавливается с учетом:

     1) единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих;

     2) единого квалификационного справочника  должностей руководителя, специалистов  и служащих;

     3) государственных гарантий по  оплате труда;

     4) перечня видов выплат компенсационного  характера;

     5) перечня видов выплат стимулирующего  характера;

     6) настоящего Положения;

     7) рекомендаций Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;

     8) мнения представительного органа работников.

3. Система  оплаты труда работников, установленная  настоящим Положением,  включает  в себя:

- размеры  окладов (должностных окладов)  по профессиональным квалификационным  группам (далее - ПКГ);

- порядок,  условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера и критерии их установления;

- условия  оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей,  порядок установления  выплат стимулирующего характера  руководителю Учреждения.

- условия  выплаты материальной помощи.

4. Размеры  окладов (должностных окладов), выплаты  компенсационного и стимулирующего  характера устанавливаются коллективными  договорами, соглашениями, локальными  нормативными актами в соответствии  с трудовым законодательством,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

  Настоящее Положение распространяется на всех работников МОУ «Канашевская СОШ» и регулирует порядок оплаты труда работников Учреждения за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района, областного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

II. Порядок формирования  системы оплаты  труда работников

5. Фонд  оплаты труда работников Учреждения  формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

6. Заработная  плата работников, устанавливаемая  в соответствии с новыми системами  оплаты труда, не может быть  меньше заработной платы,  выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников Учреждения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

7. Заработная  плата работников Учреждения  предельными размерами не ограничивается и устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда Учреждения на очередной финансовый год.

8. Условия  оплаты труда, в том числе  размер оклада (должностного оклада) работников, выплаты компенсационного  и стимулирующего характера, установленные на неограниченный срок, указываются в трудовом договоре.

9. Заработная  плата работников включает в  себя оклад (должностной оклад),  выплаты  компенсационного и  стимулирующего характера. 

10. Оплата труда   медицинских, библиотечных и других  работников Учреждений, не относящихся к работникам образования, осуществляется в Учреждении применительно к ПКГ по соответствующим видам экономической деятельности.

11. Заработная  плата работника за месяц, полностью  отработавшего за этот период  норму  рабочего времени  и выполнившего  норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством.

III. Основные условия  оплаты труда работников

12. Размеры  окладов (должностных окладов) работников Учреждения устанавливаются  в соответствии с ПКГ, согласно Приложениям №№ 1 - 5 к настоящему Положению.

13. По  рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, допускается  назначение на соответствующую  должность работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными справочниками (квалификационными характеристиками), но обладающих достаточным практическим опытом и выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Информация о работе Повышение эффективности управления персоналом образовательного учреждения на основе совершенствования системы материального стимулиро