Повышение эффективности финансирования основных и оборотных средств ООО «Аякс-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является на основе анализа стоимости и структуры источников финансирования деятельности ООО «Аякс-2» предложить и обосновать мероприятия по повышению эффективности финансирования основных и оборотных средств предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы эффективности финансирования основных и оборот

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы эффективности финансирования основных и оборотных активов 6
1.1 Цели и задачи анализа управления активами предприятия 6
1.2 Собственные источники финансирования активов 8
1.3 Управление уровнем капитала и его ростом. Основные финансовые пропорции в управлении активами 13
1.4 Обеспечение устойчивого роста активов 18
2 Анализ эффективности деятельности ООО «Аякс-2» 20
2.1 Общая характеристика компании 20
2.2 Анализ основных фондов предприятия 24
2.3 Анализ выручки ООО «Аякс-2» 26
2.4 Анализ финансового состояния ООО «Аякс-2» 29
2.5 Выводы по эффективности финансовой деятельности ООО «Аякс-2» 44
3 Мероприятия по повышению эффективности финансирования деятельности ООО «Аякс-2» тыс. руб. 47
3.1 Пополнение имущественного комплекса ООО «Аякс-2» 49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 64
Заключение 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ.doc

— 706.00 Кб (Скачать)

     - банк покупает дебиторскую задолженность в размере 21250 тыс. руб. за 80% дебиторской задолженности, т. е. возвращает предприятию 17000 тыс. руб. Потери предприятия составляют 36685 тыс. руб., т.е. 20% от величины дебиторской задолженности. Эта величина представляет собой доход банка.

     Изменение дебиторской задолженности приведет к изменению показателей деловой активности в части использования дебиторской задолженности.

     В таблице 3.2 представлены показатели оборачиваемости  дебиторской задолженности после проведения факторинговой операции.

Таблица 3.2 –  Показатели оборачиваемости дебиторской  задолженности

Показатель До  
мероприятия
После  
мероприятия
Изменение
Выручка, тыс. руб. 68954 68954 -
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 53685 32435 21250
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 1,28 2,13 0,84
Продолжительность оборота, дн. 280,28 169,34 -110,94

     В результате факторинговой операции дебиторская задолженность снизится на 21250 тыс. руб. При этом оборачиваемость дебиторской задолженности вырастет на 0,84 пункта. Оборот дебиторской задолженности составит 2,13 раза за год. Продолжительность одного оборота снизится на 110,94 дня. После факторинговой операции она составляет 169,34 дня.

     Полученные  от банка средства за проданную дебиторскую  задолженность поступят на расчетный  счет предприятия и увеличат денежные средства в составе баланса на 17000 тыс. руб. Величина нераспределенной прибыли в пассиве баланса снизится на 36685 тыс. руб. Таким образом баланс актива и пассива будет соблюден. Средства, находящиеся на расчетном счете предприятия могут быть использованы в целях воспроизводства производственного процесса.

     3.3 Пополнение имущественного комплекса ООО «Аякс-2»

      3.1.1 Приобретение грузового автотранспорта

     Чтобы упрочить свою позицию на рынке грузовых перевозок ООО «Аякс-2» рекомендуется приобрести специализированный автотранспорт с запасными частями в ассортименте, представленном в приложении А.

     Поставщиками  автотранспорта из Японии будут компании  ООО «Ориент-Моторс», ООО «ДанСтрем», ООО «Корея Авто Импорт Сервис».

     В стоимость приобретаемого автотранспорта включена стоимость диспетчеризации и мониторинга транспорта и транспортных перевозок – ТМ-ГЛОНАСС.

     Практически все ведущие российские предприятия с автотранспортом внедряют в свою повседневную деятельность системы мониторинга и управления для диспетчеризации и контроля перевозок и различных производственных процессов, причем используют их всё более широко и эффективно. Внедрение систем мониторинга и управления транспортом становится не только вопросом повышения экономической эффективности деятельности предприятия, но и зачастую является решающим аргументом в их конкурентной борьбе за солидных клиентов при оказании услуг транспортного комплекса.

     Системы мониторинга и управления транспортом  обеспечивают диспетчерские службы и руководство предприятий оперативной информацией о текущем местонахождении автотранспорта. Кроме того, специальное диспетчерское программное обеспечение дает возможность всестороннего анализа процесса управления перевозками и повышение эффективности деятельности парка транспорта.

     Диспетчеризация автопарка, дающая возможность точного  знания местоположения автотранспорта, позволяет более точно планировать маршруты перевозки, заранее подготавливать операции погрузки и разгрузки, сократить простои в ожидании фрахта. В результате при росте оборачиваемости достигается снижение себестоимости пробега и увеличивается выручка от перевозок. Практика показывает, что применение систем мониторинга и управления транспортом на предприятии позволяет увеличить оборачиваемость транспортных средств от 10% до 40%.

     Водители не имеют возможности использовать автомобиль в личных целях, простаивать без уважительной причины, а потом нагонять упущенное время, что может привести к аварийной ситуации, вводить в заблуждение о своем местонахождении по телефону.

     Компания, внедрившая систему мониторинга  и управления транспортом, экономит на топливе, ГСМ, ремонте, при этом срок службы автомобиля увеличивается. Также сокращаются затраты на переговоры по сотовому телефону для контроля местонахождения транспорта. Компании, внедрившее систему управления транспортом на предприятии и автоматическую диспетчеризацию, получает дополнительные скидки на страхование от 5 до 10%.

     К тому же, благодаря внедрению специализированного диспетчерского программного обеспечения, оптимизируется и облегчается труд диспетчера (при необходимости можно сократить штат), а руководитель всегда может проконтролировать действия диспетчера, т.к. вся информация отражается на мониторе и сохраняется в базе данных. Таким образом, повышается дисциплина водителей, ответственность диспетчеров, и исключается возможность сговора между ними.

     Практика  показывает, что увеличение оборачиваемости автотранспорта на 5% приводит к повышению прибыли примерно на 20%. Эта дополнительная прибыль получается не за счет приобретения дополнительного транспорта, а за счет эффективного использования уже имеющегося.

     Непосредственно система GPS мониторинга даст следующие преимущества для ООО «Аякс-2»:

     - использование GPRS позволит в полной мере контролировать перемещения автомобилей на маршрутах Приморского и Хабаровского краев, а также состояния всех подключенных датчиков;

     - наличие в GPS GSM приборе энергонезависимой памяти обеспечит контроль маршрутов, заправок и сливов топлива, стоянок и т.п. даже вне зоны покрытия GSM сетей. В памяти сохраняется 160 тысяч записей, чего хватает на 3 месяца непрерывной работы в автономном режиме. Как только автомобиль оказывается в зоне действия GSM оператора, GPS модуль мониторинга немедленно передает все маршруты передвижения на сервер со скоростью 500 записей в минуту;

     - сам факт оснащения автотранспорта компании системой спутникового мониторинга в режиме реального времени значительно повышает привлекательность ее предложения по междугородним перевозкам для заказчиков и иногда даже является обязательным условием для заключения контракте;

     - для повышения безопасности перевозок, возможно подключение бортового оборудования системы мониторинга к «тревожной кнопке»;

     - функция расчета оптимального маршрута передвижения позволяет рассчитать наиболее короткий маршрут движения к нужному объекту.

     Рассмотрим  эффективность мероприятия по дооснащению  автотранспорта ООО «Аякс-2» системами спутникового мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС со стандартным программным обеспечением, что позволяет контролировать включение зажигания, уровень топлива и обладает следующими опциями: удалённое глушение,  bluetooth, радиобрелок, SIM-карты поставщика, тревожные кнопки, два цифровых датчиков на автосредство. Технико-экономические характеристики проекта отражены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Технико-экономические характеристики проекта

Наименование характеристики Параметры
Тип оборудования ТМ-ГЛОНАСС
Количество  транспортных средств (ТС), оснащаемых системой 30
Стоимость оборудования с монтажом на транспортные средства, тыс.руб. 752,7
Программное обеспечение, тыс.руб. 60
Абонентская плата, тыс.руб.:   - в месяц

                                                     - в год

16,2

194,4

Среднестатистический  пробег в месяц на 1 транспортное средство до внедрения проекта (км) 7500
Стоимость сервисного обслуживания транспортного  средства на 10 000 км, тыс. руб. 20
Количество  рабочих мест диспетчеров, шт. 1
Оплата  труда диспетчеров при двух сменной работе, тыс. руб. 50

     На  основании данных статистики по результатам  внедрения системы можно ожидать  сокращения пробега и расходов на ГСМ не менее чем на 15% по сравнению с предпроектным периодом. Контроль заправок/сливов топлива позволяет бороться с хищениями топлива. Ожидаемое снижение пробега также продлевает срок службы автотранспорта, увеличивает межсервисные интервалы обслуживания автомобилей и приводит к снижению их амортизации.

     Расчет эффекта проекта от экономии ГСМ приведен в таблице 3.2. Также в расчете приняты следующие данные: нормативный расход топлива на 100 км - 60 л, цена 1 л топлива - 22 руб.

Таблица 3.2 - Расчет годового эффекта проекта от экономии топлива

     
Характеристики параметров и их значение В месяц В год
Средний пробег на 1 автосредство до внедрения системы, км 7500 90000
Средний пробег на 1автосредство после внедрения системы, км 6375 76500
Разница в пробеге на 1 автосредство, км 1125 13500
Экономия  топлива на 1 автосредство, тыс. руб. 14,85 178,2
Экономия  топлива на 30 автосредств, тыс. руб. 445,5 5346

     Рассмотрим эффект от продления срока эксплуатации транспортных средств в результате снижения пробега и вследствие оптимизации маршрутов движения транспорта и сокращения холостых пробегов (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Расчет годового эффекта от продления срока эксплуатации                  транспортных средств

Описание  характеристик и эффектов Значения
Пробег  до списания       средства, км 855000
Срок  полезной службы, лет 10
Срок  эксплуатации без системы мониторинга, лет

855 000 км / 90000 км/год

9,5
Срок  эксплуатации с системой мониторинга, лет

855 000 км / 76500 км/год

11,2
Сокращение  срока эксплуатации, лет 1,7
Средняя прибыль от использования 1 ТС в год по данным предприятия, тыс.руб. 1800
Прибыль от увеличения срока эксплуатации 1 ТС в расчете            на 1 год, тыс.руб. 210
Прибыль от увеличения срока эксплуатации 30 ТС в расчете                         на 1 год, тыс.руб. 6035

     Рассмотрим эффекты от снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) автотранспорта вследствие снижения пробега и увеличения межсервисных интервалов (таблица 3.4).

Таблица 3.4 - Расчет годового эффекта от снижения затрат на ТОиР

Расчетные характеристики в месяц в год
Средний пробег на 1 ТС до внедрения системы, км 7500 90000
Средний пробег на 1 ТС после внедрения системы, км 6375 76500
Норма амортизации (семилетний период амортизации), % в год 14,3
Норматив  на ТОиР на 1 ТС в месяц 18 214,29
Норматив  затрат на ТОиР в расчете на 1 км пробега, тыс.руб. 0,0024
Фактические расходы на ТОиР в месяц, тыс.руб. 15,2 182,1
Экономия  на ТОИР в расчете на 1 ТС 2,7 32,1
Экономия  на ТОИР в расчете на 30 ТС 80,4 964,3

Информация о работе Повышение эффективности финансирования основных и оборотных средств ООО «Аякс-2»