Последовательность принятия управленческих решений на примере предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:07, практическая работа

Краткое описание

В практической работе на примере малого предприятия розничной торговли исследуется последовательность принятия управленческих решений, характерных для различных фирм, функционирующих в условиях рыночной экономики.
Лицом, принимающим решение (ЛПР), является дирекция предприятия. ЛПР наделено необходимыми полномочиями и несет ответственность за принятие решений в условиях рыночной экономики.
Студент выполняет функции аналитика - специалиста по теории выбора и принятия решений.
Для выработки решений аналитик может привлекать экспертов - специалистов, располагающих информацией и профессиональным опытом в данной области деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….3
1 Постановка задачи………………………………………………. 4
2 Экспертное оценивание эластичности спроса………………….7
2.1 Формулировка цели экспертизы………………………..7
2.2 Отбор и формирование группы экспертов……………..8
2.3 Выбор метода экспертного оценивания……………….12
2.4 Обработка информации, полученной от экспертов…..15
2.5 Анализ и интерпретация экспертной информации…..16
3 Вывод……………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Лаб.работа Менеджмент.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

     Новгородский  государственный  университет

     имени  Ярослава  Мудрого 

     

Кафедра “Проектирование и технология радиоаппаратуры” 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ 

 Практическая  работа  по дисциплине

“ Менеджмент в РЭ “

вариант № 04

Отчет 
 
 
 
 

                                                                                                      Преподаватель 

                                                ______________ 

                                                                                 “_____”_________2007 г. 
 

     Студент гр. 

                                                                              _________________ 

                                                                  “_____”_________2007 г. 
 
 
 

     2007 г.

     Содержание 
 
 

                                                            

      Введение…………………………………………………………….3

      1 Постановка задачи………………………………………………. 4

     2 Экспертное оценивание эластичности  спроса………………….7

          2.1 Формулировка цели экспертизы………………………..7

          2.2 Отбор и формирование группы  экспертов……………..8

          2.3 Выбор метода экспертного оценивания……………….12

          2.4 Обработка информации, полученной от экспертов…..15

          2.5 Анализ и интерпретация  экспертной информации…..16

     3 Вывод……………………………………………………………...19

     Список  литературы………………………………………………...20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     В практической работе на примере малого предприятия розничной торговли исследуется последовательность принятия управленческих решений, характерных для различных фирм, функционирующих в условиях рыночной экономики.

     Лицом, принимающим решение (ЛПР), является дирекция предприятия. ЛПР наделено необходимыми полномочиями и несет ответственность за принятие решений в условиях рыночной экономики.

     Студент выполняет функции аналитика - специалиста  по теории выбора и принятия решений.

     Для выработки решений аналитик может  привлекать экспертов - специалистов, располагающих информацией и профессиональным опытом в данной области деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Постановка задачи 

     ЛПР рассматривает проект договора  оптовой закупки повседневного  спроса.

     В соответствии с принятой в маркетинге классификации товары повседневного спроса - это товары широкого потребления, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. К числу таких товаров относятся, например, табачные изделия, мороженое, газеты и т.п.

     Поставщиком товара является предприятие оптовой  торговли, которое в системе товародвижения осуществляет закупку у производителей крупных партий товара, разбивку крупных  партий на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование производителей и розничных продавцов, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультационных услуг.

     Предприятие розничной торговли осуществляет продажу  товара непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

     Решение о розничных ценах на товары - одна из наиболее ответственных и  сложных задач деятельности менеджера  предприятия розничной торговли, поскольку розничные цены являются ключевым фактором конкуренции и  одновременно - отражением качества продаваемых товаров.

     Диапазон  возможных решений весьма велик, т.к. розничная цена товара может  варьироваться в широких пределах. Например, на некоторые товары (“убыточные лидеры”) розничные торговцы сознательно  назначают низкие наценки в надежде  на то, что потребители, приобретая в магазине такие товары - “заменители” заодно приобретут и другие товары с высокими наценками. На новый товар может устанавливаться максимально высокая цена (стратегия “снятия сливок”). Кроме того, на товар могут устанавливаться дискриминационные цены, когда продажа товара осуществляется по двум и более ценам с учетом разновидностей покупателей, времени продаж, вариантов товара, места расположения торгового предприятия и т.п.

     Выбор политики ценообразования и назначение цены на товар зависит от целей, которые фирма стремится достичь с помощью данного товара. На практике наиболее часто преследуются следующие цели: обеспечение выживаемости фирмы; максимизации текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям качества товара. 

     В настоящей практической работе предполагается, что Поставщиком определены следующие  условия договора:

     -  оптовая  цена единицы  товара  – Ро=0,45 руб.;

     -  поставка  товара  осуществляется  партиями  по  10  шт.;

     -  период поставки  - суточный;

     -  минимальный  объем  поставки  - 1  партия  (10  шт.);

     -  максимальный  объем  поставки - неограничен;

     -  товар,  не  реализованный  в   течение  периода  поставки,  возвращается  Поставщику  по  цене  возврата Рв=0,2 руб.

     Цель  деятельности  ЛПР состоит в  максимизации текущей прибыли.

     Задача  аналитика состоит в определении  розничной цены Рр и объема суточных закупок товара, обеспечивающих достижение цели ЛПР

     При реализации принципа максимизации текущей прибыли оценка спроса и  издержек осуществляется применительно к разным уровням цен, при этом выбирается цена, обеспечивающая максимальное поступление текущей прибыли и максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

     Согласно  закону спроса количество продаваемого (покупаемого) товара при прочих равных условиях зависит от цены на него. Снижение цены  влечет за собой увеличение объемов ежедневных продаж, а рост цены приводит к их уменьшению.

     Зависимость возможного объема продаж товара в течение определенного промежутка времени от цены на  товар характеризуется функцией эластичности спроса от цен.

     Форма кривой эластичности спроса обуславливается  множеством разнохарактерных факторов (качеством товара, местом продажи, наличием  аналогичных товаров у конкурентов и т.п.). При определении кривой спроса эластичности от цен могут использоваться методы экспертного оценивания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Экспертное оценивание эластичности  спроса 

      2.1 Формулировка цели экспертизы 

     Проведение  экспертизы включает следующие основные этапы:

      - формулировка цели экспертизы;

     - отбор и формирование группы  экспертов;

     - выбор метода экспертного оценивания  и проведение опроса экспертов;

     - обработка информации, полученной  от экспертов;

     - анализ и интерпретация экспертной информации, представление результатов экспертизы в форме. удобной для принятия решения.

      Цель  экспертизы состоит в определении  кривой эластичности спроса - функции  объема спроса Q  от цены  на  товар  Рр:

                 Q = f(Pp).      

     Задача  экспертов  состоит  в  оценке  величин  Qi  вероятного  объема  спроса  на  данный  товар  в  течение  периода  Т  при различных  уровнях  розничных  цен  Ppi.

     Для сопоставления оценок различных  экспертов при проведении экспертизы аналитик должен сообщить экспертам  значения возможных цен на  данный товар Ppi.

     Значения  Ppi  определяются  с  учетом оптовой  цены  Ро  для  различных  значений  предполагаемой  рентабельности  продаж  Ri  (или  доли  прибыли  в  цене  товара  Di).

     Прибыльность (доходность)   производственно - торгового  процесса  характеризуется  уровнем  рентабельности  R  или  величиной  D  доли  прибыли  продавца  в  цене  товара.

     Уровень  рентабельности  Ri  определяется  процентным  отношением  прибыли  Пi  от  реализации  товара  к  его  себестоимости  С: 

          Ri = (Пi : C)  х 100 % = [(Ppi - C) :  C] х 100 %) 

     При заданных значениях  Ppi соответствующие цены определяются по формуле: 

     Ppi  = C х [(1  +Ri) : 100] 

     Кроме того, для значения доходности производственно  - торговых операций может использоваться величина Di доли прибыли продавца в цене товара. В этом случае цена товара определяется в виде: 

     Ppi = C : (1 - Di) 

       В данной практической работе значение розничных цен Ppi ( в условных денежных единицах ) принимаем равными :

     Рр1 = 2;    Рр2  = 1.5 ;     Рр3  = 1.3;    Рр4  = 1;   Рр5   = 0.7;    Рр6 =0.5.

    Таблица 1 –  Уровни розничной цены на товар при  различных значениях  R1 (доли прибыли в цене Di )

Оптовая цена (ден. ед.) Ро  
Розничная  цена Ррi 2 1.5 1.3 1 0.7 0.5
Рентабельность  (%) Ri            
Доля  прибыли  в  цене Di            

 
    1. Отбор и  формирование группы экспертов 
 

      Отбор и формирование группы экспертов  осуществляется в два  этапа.

      На  первом этапе на основании данных матрицы взаимных оценок определяются ранги экспертов, отображающие априорные оценки их  компетенции.

      На  втором этапе отбираются три эксперта, которые включаются в группу и  определяются ранги этих экспертов  в данной группе. 

      
      1. Отбор экспертов 

      Для формирования списка  экспертов  может использоваться следующая  итеративная процедура.

     Выбирается  первоначально группа экспертов, которым  представляют задачи, которые должны быть решены в процессе экспертизы, и просят рекомендовать специалистов для их решения. Затем список вопросов предъявляют каждому из рекомендованных  специалистов, которые также  называют кандидатуру экспертов. Процедура заканчивается, когда перестают называть новых специалистов.

     По  результатам проведенного опроса составляется матрица Х, размерность которой  равняется числу названных специалистов. Значения элементов матрицы Х = (хij ) равны 1 , если j – ый эксперт назвал i –го эксперта, и равна нулю в противном случае. Матрица взаимных оценок для данной практической работы приведена в таблице 2 .

     Таблица 2 – Матрица взаимных оценок экспертов 

Эi (Кого Эj (Кто назвал)
назвал) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1   1   1   1       1
2 1   1   1 1   1 1 1
3 1 1   1     1     1
4     1   1 1 1 1   1
5   1   1   1   1 1  
6 1 1 1   1   1   1  
7 1 1 1     1   1 1 1
8       1     1     1
9   1 1 1 1 1        
10 1       1   1 1 1  

Информация о работе Последовательность принятия управленческих решений на примере предприятий розничной торговли