Последовательность принятия управленческих решений на примере предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:07, практическая работа

Краткое описание

В практической работе на примере малого предприятия розничной торговли исследуется последовательность принятия управленческих решений, характерных для различных фирм, функционирующих в условиях рыночной экономики.
Лицом, принимающим решение (ЛПР), является дирекция предприятия. ЛПР наделено необходимыми полномочиями и несет ответственность за принятие решений в условиях рыночной экономики.
Студент выполняет функции аналитика - специалиста по теории выбора и принятия решений.
Для выработки решений аналитик может привлекать экспертов - специалистов, располагающих информацией и профессиональным опытом в данной области деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….3
1 Постановка задачи………………………………………………. 4
2 Экспертное оценивание эластичности спроса………………….7
2.1 Формулировка цели экспертизы………………………..7
2.2 Отбор и формирование группы экспертов……………..8
2.3 Выбор метода экспертного оценивания……………….12
2.4 Обработка информации, полученной от экспертов…..15
2.5 Анализ и интерпретация экспертной информации…..16
3 Вывод……………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Лаб.работа Менеджмент.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

 

     На  основе трех оценок Qmin, Qmax, Qнв определяются:

     - математическое ожидание объемов продаж Qож:  

     Qож = [Qmin +Qmax +4Qнв]/6 

     - дисперсия s2: 

                                              σ2 = (1/36) · (Qmax - Qmin)2 

     Расчет  проведем на примере эксперта А для  Рр1 = 2. Результаты остальных расчетов индивидуальных оценок экспертов сведены в таблицы 8,9,10

      Qож1 = [Qmin +Qmax +4Qнв]/6=3

     σ2 = (1/36) · (Qmax - Qmin)2=0,1

     Таблица 8 – Индивидуальные оценки объемов  ожидаемого спроса эксперта А

    Эксперт А Ранг  эксперта в группе : 1

    экспертизы

    Цена Оценка Расчетные величины
    Ppi Qmin Qmax Qнв Qож σ2
    1 2 2 4 3 3 0,1
    2 1,5 6 9 8 7,83 0,25
    3 1,3 10 15 13 12,83 0,69
    4 1 17 25 23 22,3 1,77
    5 0,7 28 35 32 31,83 1,36
    6 0,5 40 60 55 53,3 11,1

     Таблица 9 - Индивидуальные оценки объемов ожидаемого спроса эксперта Б

    Эксперт Б Ранг  эксперта в группе: 2

    экспертизы

    Цена Оценка Расчетные величины
    Ppi Qmin Qmax Qнв Qож σ2
    1 2 1 3 3 2,66 0,1
    2 1.5 5 8 6 6,16 0,25
    3 1.3 9 13 11 11 0,44
    4 1 16 24 21 20,66 1,77
    5 0.7 25 35 30 30 2,77
    6 0.5 40 60 52 51,3 11,1

      Таблица 10 - Индивидуальные оценки объемов ожидаемого спроса эксперта В

    Эксперт В Ранг  эксперта в группе : 3

    экспертизы

    Цена Оценка Расчетные величины
    Ppi Qmin Qmax Qнв Qож σ2
    1 2 0 3 1 1,16 0,25
    2 1,5 4 7 5 5,16 0,25
    3 1,3 8 12 10 10 0,44
    4 1 15 25 18 18,66 2,77
    5 0,7 22 35 28 28,16 4,69
    6 0,5 40 60 48 48,66 11,1

 

     Результаты  расчета по данным всех членов экспертной группы заносятся в сводную таблицу  ожидаемого спроса  (таблица 11) и сводную таблицу дисперсий отклонений оценок (таблица 12).

     Таблица 11  - Сводная матрица ожидаемого объема спроса Qож ij

    экспертизы

    Цена

    Ppi

    Эксперт
    А Б В
    1 2 3 2,66 1,16
    2 1,5 7,83 6,16 5,16
    3 1,3 12,83 11 10
    4 1 22,3 20,66 18,66
    5 0,7 31,83 30 28,16
    6 0,5 53,3 51,3 48,66

 

     Таблица 12  - Сводная матрица ожидаемого объема спроса σ2ij

    экспертизы

    Цена

    Ppi

    Эксперт
    А Б В
    1 2 0,1 0,1 0,25
    2 1.5 0,25 0,25 0,25
    3 1.3 0,69 0,44 0,44
    4 1 1,77 1,77 2,77
    5 0.7 1,36 2,77 4,69
    6 0.5 11,1 11,1 11,1

 
 
      
    1. Обработка информации, полученной от экспертов 
 

      Результирующая  групповая оценки Qi=Q (Ppi)ожидаемого объема спроса при заданной цене Ppi вычисляется по формуле : 

                                  N

                     Q (Ppi) = ∑Kij · Qож ij,                       

                                  j=1 
     

     где   N         – число экспертов;

               Kij       − коэффициент компетентности

              Qож ij − оценка ожидаемого объема спроса на товар при цене Ppi, полученная на основании индивидуальных оценок i-го эксперта.

      Весовой коэффициент вычисляется по формуле: 

                     Kij = ( 1 : r j ) · (σ2 oi  : σ2ij ) 

     где       r j − ранг i-го эксперта (берется из таблицы 6)

                  σ2ij – дисперсия оценок i-го эксперта ожидаемого объема при цене Рpi (берется из таблицы 12)

            σ2 oi  -  нормирующая постоянная, вычисляемая для каждой экспертизы исходя из условия нормирования:

                                                                    

                                              N

         ∑Kij  = 1,                                                                                                            j=1 
       

     по  формуле:

                                           N

                       σ2 oi = 1 :  [  ∑Kij ((1: r j ) · σ2ij )]  

                                       j=1 

     Расчет  проведем для первой экспертизы при  Рр1=2. Результаты остальных расчетов сведены в таблицу  13 .

     σ2 oi = 1:[1/(1·0,1)+1/(2·0,1)+1/(3·0,25)]=0,061  

     эксперт А -    К ij = (1/1)·(0,061/0,1)=0,61 

     эксперт Б -     К ij =(1/2)·(0,061/0,1)=0,305  

     эксперт В -      К ij =(1/3)·(0,061/0,25)=0,081  

    Q(2) = 0,61·3+0,305·2,66+0,081·1,16=2,7 

      Таблица 13 - Результаты  экспертного  оценивания  объемов  спроса

№ экспертизы i 1 2 3 4 5 6
Цена Рр1 2 1.5 1.3 1 0.7 0.5
Объем спроса Qi 2,7 6,91 11,26 21,48 31,36 51,86

 

     2.5 Анализ и интерпретация экспертной  информации  

     Для анализа и интерпретации результатов  экспертизы, полученные данные представляются в виде «свободного» графика функции  Q = f ( Рр) и П = f (Рр), в которой ось Рр является общей. График представлен на рисунке 1

     Величина  Пi при цене Ррi определяется по формуле:  

                       Пi = (P pi – Po) · Q (P pi)    

     где    Ро – оптовая цена единицы товара;

                   

               P pi- розничная цена единицы товара;

              Q(Ppi)-ожидаемый объем спроса (шт) на данный товар  при цене Ppi. 

     П1 = (2-0,45) ·2,7 = 4,185

     П2 = (1,5- 0,45) ·6,91 = 7,25

     П3 = (1,3 – 0,45) ·11,26 = 9,571

     П4 = (1-0,45) ·21,48= 11,814

     П5 = (0,7- 0,45) ·31,36=7,84

     П6 = (0,5 – 0,45) · 51,86 = 2,593  

     По  графику П = f (Рр) определяется значение Рр ,

соответствующее максимальной величине прибыли П. Величина Рр далее принимается за базовую  розничную цену товара Рр.

     Принимая  условия Поставщика. Суточная закупка  товара, исходя из

ожидаемого спроса (21,48) по базовой цене (Рр =1) , должна составить либо 30 штук либо 20 шт. Товар нереализованный в течении суток, вызывает незначительное снижение прибыли. Реальная прибыль с учетом  возврата остатка Поставщику по

Информация о работе Последовательность принятия управленческих решений на примере предприятий розничной торговли