Подбор персонала на военную службу по контракту

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Персонал - один из главных приоритетов менеджмента. Зачастую, «менеджмент» трактуется именно как «управление людьми в организации», связующее звено между интересами предприятия и интересами человека в целом, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность профессионализм и компетентность уступали идеологическим мотивам.

Оглавление

Введение 2
Отбор персонала 2
Донаучный этап 2
Классический этап 3
Современный этап 4
Оценка эффективности и современные тенденции отбора персонала 13
Анализ процедуры отбора кандидатов на военную службу по контракту 23
4.1.Порядок поступления на военную службу по контракту 23
4.2. Испытание при поступлении на военную службу по контракту 28
Заключение 35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 374.74 Кб (Скачать)

Вместе с заявлением кандидат предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет полный пакет документов.

После прохождения кандидатом отборочных мероприятий начальник пункта ходатайствует о рассмотрении кандидата на комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. Решение комиссии (выписка из протокола) доводится до кандидата и пункта отбора в течение трех дней.

В случае если кандидат, поступающий на военную службу по контракту, не имеет личного номера, военным комиссариатом личный номер выдается установленным порядком.

Гражданам, впервые поступающим на военную службу по контракту, военные билеты военный комиссариат выписывает на основании отношений командиров воинских частей и после прохождения отборочных мероприятий. Указанное отношение является основанием для выдачи военного билета и присвоения личного номера, оно вшивается в дело по учету и выдаче бланков строгой отчетности.

В случае признания комиссией кандидата соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, на основании выписки из протокола пункт отбора отрабатывает материалы для подготовки проекта приказа Министра обороны о заключении контракта и предоставляет их в управление кадров, а именно:

- представление к заключению  с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть;

- проект приказа о заключении  с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на  должность (в распоряжение командира  воинской части) в учебную воинскую  часть (в распечатанном виде заверенный  печатью начальника пункта отбора  и на электронном носителе).

В случае если гражданин, поступающий на военную службу по контракту, проходит отбор для замещения воинской должности, для которой должностными обязанностями предусматривается работа со сведениями, составляющими государственную тайну, пункт отбора подготавливает и направляет в военный комиссариат проект материалов, необходимых для оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

После издания приказа Министра обороны Российской Федерации выписку из приказа Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации направляет в управление кадров военного округа.

Управление кадров военного округа доводит выписку до пункта отбора и в учебную воинскую часть.

С получением выписки начальник пункта отбора вызывает кандидата для подписания контракта (в одностороннем порядке) и вручения выписки из приказа, с последующей отправкой через военный комиссариат в учебную воинскую часть. Военный комиссариат выписывает предписание, при необходимости выдаются воинские перевозочные документы.

Полученная отделом военного комиссариата выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации является основанием для снятия гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета.

Личное дело кандидата, отобранного для поступления на военную службу по контракту, и контракт о прохождении военной службы не позднее трех дней со дня его подписания кандидатом высылаются пунктом отбора в учебную воинскую часть, в которую кандидат направляется для прохождения подготовки по программе интенсивной общевойсковой подготовки с «курсом выживания».

Командир учебной воинской части изучает личные дела кандидатов, организует контроль прибытия их в воинскую часть и заключает с ними контракты о прохождении военной службы. О количестве прибывших кандидатов докладывает в управление кадров округа.

При этом кандидаты, предназначенные для укомплектования должностей, для которых в соответствии с номенклатурой должностей предусмотрен допуск к государственной тайне, дают письменные обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В ходе прохождения «курса выживания» командованием учебной воинской части проводится изучение военнослужащего на предмет выявления у него предрасположенности к той или иной воинской специальности, а так же наличия у него лидерских качеств, необходимых для командования личным составом.

После прохождения «курса выживания» военнослужащий направляется для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в выбранную им при прохождении отбора воинскую часть, для чего кадровым органом учебного подразделения в управление кадра округа за две недели до окончания «курса выживания» направляется проект приказа Министра обороны РФ о назначении на воинскую должность. При этом учитывается наличие отношений командиров воинских частей, выданных кандидатам в период прохождения ими отбора на военную службу по контракту.

При поступлении выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации о завершении прохождения «курса выживания» и назначении на должность в воинскую часть, военнослужащему выдаётся предписание для убытия в указанное подразделение, а его личное дело установленным порядком высылается в адрес командира воинской части.

В адрес начальника пункта отбора командир учебной воинской части направляет уведомление об успешном прохождении военнослужащим, отобранным пунктом отбора «курса выживания» и направлении его в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы, либо о его отчислении с курсов и отправке по месту жительства для постановки на воинский учёт.

Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту (НФП-2009, ст. 260)Граждане, поступающие на военную службу по контракту, вправе выбирать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (сила, быстрота, выносливость).

 

 

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что конкурсная основа отбора кандидатов на военную службу по контракту это многоуровневая система отбора которая в свое время имеет ряд достоинств и недостатков.

недостатки выработанной системы:

Условия и качество отбора постепенно улучшаются, совершенствуются, и хотелось бы добиться того, чтобы у нас каждый кандидат находил себе службу, исходя из своих возможностей и из потребностей войсковых частей.

На сегодняшний день только в краевой военкомат обратилось порядка 750 человек в 2014 году, в прошлом году – порядка 400. Каждому была выдана рекомендация на конкретную должность в войсковые части, дислоцированные в Хабаровске и Хабаровском крае. Но сегодня, к сожалению, не во всех частях кандидатов встречают как следует. Телефоны указывают неправильные, и кандидат порой не может дозвониться командованию части. Многих просто не пускают на КПП. А те, кто всё-таки пообщался с командованием или побывал в части, сталкиваются с тем, что условия, о которых мы заявляли кандидату на пункте отбора, не соответствуют реальному состоянию дел: нет нормальных условий жилья, зарплата или распорядок дня не соответствуют обещаниям. В итоге кандидат разочарован, начинает возмущаться. Поэтому на сегодняшний день я не удовлетворён тем, как налажено взаимодействие с воинскими частями. Но у меня есть надежда, что со временем эти вопросы будут решены: всё-таки в частях сейчас назначены конкретные должностные лица, которые отвечают за комплектование военнослужащими по контракту.

Бывают, правда, и особые случаи, когда, например, военнослужащий прибывает в часть, он всех устраивает, его все условия устраивают. Но со временем он из части «сбегает». Говорит, что ему не понравилось, что корабль, на котором он начал служить, стоит в доке, а не выходит в море. Тут, как говорится, без комментариев. Но в основном отобранные кандидаты не соглашаются заключать контракт, так как заявленное денежное довольствие не совпадает с реальным.

Особенно большой отток кандидатов на контрактную службу пошёл после того, как они проходили «курсы выживания». Были даже ребята, которые прошли в своё время службу в Чечне и в МВД, но и они не выдерживали этих испытаний. Уходили. Да и отношение к ним иногда было унизительное. Так что если мы хотим выполнять план по набору военнослужащих, надо строго соблюдать заявленные условия и относиться к людям с должным уважением.

Если в экономике для потребителей одним из ключевых показателей является соотношение цены и качества товара, то в работе по дальнейшей профессионализации армии и флота на весь предстоящий период при наращивании количественных параметров доли контрактников не меньшее значение приобретает качество отбираемого контингента. Поскольку от этого качества зависит не только морально-психологическая обстановка в подразделениях, но и стабильность системы боевой подготовки войск. Ведь для любого командира важно быть уверенным в том, что его подчиненные представляют собой не банальный набор, пусть даже и хорошо подготовленных индивидуумов, а составляют единый коллектив, способный выполнить любую поставленную перед ними задачу. Вряд ли этого можно достичь, не ликвидировав текучесть кадров, в том числе среди личного состава, проходящего службу по контракту.

Также хотелось бы отметить что из-за большого расстояния между пунктами сборов , воинских частей и военных комиссариатов многие кандидаты просто не в состоянии пройти все пункты их тестирования от чего так же идет отсев возможно положительных кадров, по данной причине их просто не протестировали, а служить человек хотел и был достоин. Так же от этого расстояния формируется и качество их отбора так как информация подается не своевременно и не в полном объеме. Многие желающие просто не в состоянии так долго ждать из-за естественных материальных потребностей так как кандидат вынужден уволиться с прежнего места работы на время прохождения конкурса, но денежное довольствие не получает.

все вышеперечисленное можно отнести к недостаткам в организации поиска и отбора кандидатов желающих проходить военную службу по контракту

 

 

достоинства выработанной системы:

 

ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО ОТБОРА

Сегодня, будем надеяться, уже окончательно ушли в прошлое те времена, когда в погоне за спущенными сверху разнарядками в число набранных на военную службу контрактников попадали даже те, кто изначально не соответствовал предъявляемым к кандидатам требованиям и от кого в итоге командиры избавлялись, что называется, после первой же получки. Да, план набора контрактников при этом выполнялся, а с каким качеством – это был уже вопрос вторичный. Как говорится, победителей не судят. Однако на деле все оказалось намного сложнее.

Эти проблемы не сразу, но все же стали поводом для принятия руководством Министерства обороны РФ целого ряда решений, призванных если уж не совсем исключить, то, во всяком случае, максимально минимизировать количество такого кадрового брака. К этим решениям можно отнести и проведение полной переаттестации уже проходящих службу по контракту, и внедрение системы личной ответственности должностных лиц, отвечающих за отбор и прием на службу контрактников, совершенствование самой системы отбора, условий службы и, что немаловажно, социального пакета военнослужащих-контрактников с возможностью наращивания материального благополучия военнослужащего по мере увеличения выслуги лет, должностного и профессионального уровня, региональных коэффициентов, других надбавок и т.д.

В этом ряду особняком можно выделить принятое несколько лет назад решение о создании в каждом из российских регионов пунктов отбора граждан на службу по контракту, которых в настоящее время насчитывается 74, а к концу 2014 года, с учетом открытия двух новых пунктов на территории Республики Крым – в Севастополе и Симферополе, а также в Московской области и в городе Абакане, их количество составит 78. Иными словами, не сбрасывая со счетов существующие возможности военных комиссариатов, военное ведомство усилило это направление своей работы, укрепив его прошедшими соответствующую специальную подготовку кадрами. Минобороны серьезно ужесточает отбор военнослужащих, которые будут проходить военную службу по контракту. В ведомстве определили новые критерии для таких служащих. У них должно быть отличное здоровье, оценка не ниже «хорошо» по физической подготовке и сданные квалификационные экзамены в высших военных учебных заведениях.

На официальном сайте Министерства обороны РФ, в специальном разделе о контрактной службе, любой желающий сможет пройти тест, чтобы определить, годен он для армии или нет. Сейчас уже выработаны новые, более жесткие критерии отбора контрактников. Например, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 30 лет, с отличным здоровьем и оценкой по физической подготовке не менее чем «хорошо», рассказал заместитель министра обороны РФ Николай Панков, передает информационное агентство РБК.

Вводится новая многоуровневая система отбора контрактников. На первом этапе отбор будет осуществляться по общим критериям: возрасту, состоянию здоровья, образованию. На следующем уровне кандидат проходит теоретическое и практическое обучение в школах сержантов, воинских частях и высших военных учебных заведениях, а также сдает квалификационные экзамены. «На любую военную должность можно будет попасть, только завершив определенное обучение», — отметил Панков. И последний этап — это сама служба и карьерный рост в воинских подразделениях.

Замглавы Минобороны подчеркнул, что ведомство вводит обязательную ежегодную аттестацию контрактников, во время которой будет проверяться здоровье военнослужащих. Испытания на физическую готовность станут проводиться ежеквартально. «Качество сегодняшних контрактников оставляет желать лучшего», — добавил Николай Панков.

Со своей стороны Минобороны обещает мотивировать будущих контрактников идти в армию. Так, 7 октября 2011 года в Госдуме во втором чтении будет заслушан законопроект, который предусматривает существенное повышение уровня зарплат в армии. Сержант-контрактник будет получать 25—28 тыс. руб., а с приличной выслугой — до 35 тыс. руб. в месяц.

В обновленном составе Вооруженных сил РФ будет 425 тыс. контрактников и 220 тыс. офицеров, остальные — военнослужащие срочной службы. Общая численность армии определена в 1 млн человек. На такие цифры планируется выйти к 1 января 2017 года. А пока в армии служат 200 тыс. контрактников. В основном они задействованы на Военно-морском флоте, в Военно-воздушных силах, Ракетных войсках стратегического назначения. Есть контрактники и в Сухопутных войсках, и в ВДВ.

Действующая система социально-психологического изучения по моему мнению крайне важна при отборе кандидатов на военную службу по контракту, при прохождении данной конкурсной системы у будущего военнослужащего проверяются такие данные как:

 

· военно-профессиональной направленность;

· общеобразовательная и профессиональная подготовленность;

· организаторские способности и особенности поведения в коллективе;

· моральные-волевые качества;

· особенностей воспитания и развития;

· проявления нервно-психической неустойчивости и отрицательных характерологических особенностей.

Информация о работе Подбор персонала на военную службу по контракту